Большая магистраль
Из «Памятки самоубийцы»
Заплеванные стены вокзала наводят тоску, жар, исходящий от разогретого на солнце асфальта, душит. Хочется прыгнуть в холодную воду, но кругом лишь каменная пустыня большого мегаполиса. Испитые лица смотрят на меня, в их глазах потаенная неуверенность в оправданности собственного существования и экзистенциальная тоска, однако их поступки непредсказуемы, и каждый из них может убить и лишить душевного равновесия любую другую такую же особь человеческого рода.
Я сажусь в поезд, у меня есть билет, но я не знаю, какова конечная точка моего путешествия, это знает лишь безразличный ко всему кондуктор, который смотрит мне в глаза - я опускаю их и осознаю, что мир бесконечен в своих проявлениях, не имеющих видимого смысла. Духота безжалостного города позади, впереди безжалостная пустота битком набитого вагона.
Сажусь у окна и понимаю, что принес этот ненавистный город с собой, он давит мне на виски, и возникает непреодолимое желание выдавить стекло и убежать вдогонку за ночью по шпалам, таинственным способом связанным с моими воспоминаниями о детстве, к которому я и убегу. Но стекло слишком крепко, а ночь близка. Она приходит внезапно как осень, как смерть, как предательство любимого человека. Я не хочу спать, я лишь хочу забыться. Глаза соседей, прячущих взоры в проплывающих за окном полях, помогут мне не думать о том, что произошло вчера…
Большая магистраль ждет меня, она уходит вдаль, куда-то туда, где все может измениться, туда, где другие горы и другие реки, где в глазах у людей иная тоска - тоска с которой можно жить. Большая магистраль бежит вперед, не ведая конца, у нее не должно быть тупиков, не должно быть тупиковых веток, так я прочел в книгах. А, если все же я попаду на такую линию, я выйду в чистом поле и упаду в траву, и буду смотреть в бесконечное синее небо, которое поглотит меня и я пойму, наконец, что я всегда и был этим самым небом. А потом пойдет дождь и захочет смыть мое тело в песок, но уже не найдет его.
Странным туманом проплыву над рекой, рекой, не осознающей своей потаенной связи с моим воспоминанием о мостовой мокрой после дождя, по которой шел, не боясь заблудиться во времени. Тогда время заблудилось само в себе, и я был абсолютно спокоен.
Показывая обшарпанные стены своего города, похожего как две капли воды на мой зависший где-то в пространстве внутренний мир, иду по двору, в котором провел когда-то миллионы человеко-дней, совсем недавно - до рождения моего отца. Без труда узнаю кирпичную котельную, в которой не так давно - пару десятков тысяч дней тому назад лежали промерзшие трупы – оболочки, странных ангелов, с порванными крыльями, прозванных людьми. Когда-то светлым весенним утром они пришли к нам гости. Тогда распускались сине-красные цветы на клумбе во дворе красного дома, пенсионер-садовник из пятой квартиры был тогда еще жив…
Когда они только пришли, они верили в любовь, но теперь фанатичная материя взрывалась и сжигала их дома, а голод уничтожал их тела изнутри, лишая права верить в возвращение весны, пробуждая таинственную звериную ненависть к ближнему.
Бегут черные тучи как кляксы на черном полотне над кирпичными трубами, которых не чистили сто лет. В них лежит зола, которая когда-то была пламенем, освещавшим старинные квартиры среди безжалостной северной зимы, где те же люди пытались верить в весну, в утренний щебет птиц в покрытом росой лесу, та же рука касалась камина, на котором тикали те же часы, что и сейчас делают вид, что что-то решают за нас. Они недалеко ушли с тех пор, если они вообще способны куда-нибудь уйти…
Странный звук я слышу позади – это шаги, оборачиваюсь - та же странная оболочка ангела стоит под дождем, вытирая слезы небес платком. Ее черные волосы развиваются на финском ветру.
Скажи мне, где сине-красные цветы? Где пенсионер-садовник из пятой квартиры? Где теперь его дом? Где апрель? Куда ты уходишь, растворяясь в ночном воздухе?
Ты молчишь. Смотришь на меня и молчишь. Качаются поникшие кленовые ветки над твоей головой. Из трубы котельной поднимается дым, его уносит куда-то в манящую темноту, в воздухе пахнет землей, ждущей снега. Ты не хочешь со мной говорить, но я и сам все знаю:
В город пришла осень.
Свидетельство о публикации №104022001374