Паяц

Кругом народ. Стена из лиц.
Сплошная биомасса.
Паяц взобрался на карниз. Довольная гримаса.
Все с нетерпеньем ждут острот,
все рады посмеяться.
Паяц открыл свой алый рот,
Стараясь не сорваться.
Вот анекдот, еще один
И шутовская песня.
Паяц - улыбок господин.
Когда он рядом - смейся.
Но смеха нет. Стоит толпа.
Ни тени от улыбки.
Паяц согнулся, - вот те на,
Как ракушка улитки.
И тишина, лишь дождь шумит,
Даря аплодисменты.
Рывок, отчаянный кульбит
С карниза мокрой ленты.
Глухой удар. Ушел народ.
"вставай, кончай кривляться"!
Но плачет дождь, Лишь алый рот
Все продолжал смеяться.


Рецензии
Я давно обещала рецензию на прозу, но времени не было совсем, приношу свои извинения. Заранее предупреждаю: к литературе я не имею прямого отношения, поэтому все сказанное субъективно.
Предупреждаю сразу - хорошего писать не буду. Нас учили так: если человек безнадежен и тратить на него время не стоит, скажи, что все прекрасно и пожелай дальнейших успехов. Если же он делает что-то толковое - говорить о том, что хорошо, не имеет смысла - оно и так хорошо, об этом другие скажут. Нужно говорить о том, что плохо - только это представляет интерес. Врач ведь не рассказывает человеку о его здоровье, только о болезни и о том, как ее лечить. Итак, приступим.
Первое (и самое главное) - невероятное пренебрежение к русскому языку, да и не только к нему. Пишущий человек может делать грамматические ошибки, но только там, где в этом есть литературная необходимость. Такие случаи известны в русской литературе, и они оправданны. Все остальное - от недостатка культуры и уважения к языку.
Второе. Ощущается отсутствие четкой цели Вашей работы. В начале любого дела нужно определить, для чего Вы собираетесь его делать. В данном случае - для кого Вы это пишете, и зачем. Если это молодежная развлекаловка - тогда неуместны философские вопросы ("Что есть любовь", и т. п.), если же цель повыше - тогда нельзя стилистически валить в одну кучу студенческий жаргон с неловкой претензией на бабелевский одесский говор и библейские притчи. Вы хотите поднять своего читателя до высот понимания глубоких философских категорий, или со своими мыслями и сомнениями спрыгнуть в его общаговскую бытовуху? Разве уместен сленг там, где речь идет о высших человеческих ценностях? Перечитайте "Мастера" - Булгаков не дает себе права ссыпать в одну компанию Иешуа и шумную ватагу Воланда. Он разводит их во времени, а технически - разной стилистикой. Это материи не соприкасаемые. В Вас чувствуется полнейшее безверие, наверное, и стихи поэтому такие мучительные. Вы не ощущаете грань между высшим, духовным, и низменным, вседозволенным (не путать со всепрощающим). Наверное, это главный недостаток Вашей литературной работы (боюсь, что не только ее). Я понимаю, Вы пытаетесь доказать, что черное и белое - всего лишь два варианта серого, порок и добродетель - суть одно и то же. Мысль совсем не новая, когда-то я об этом еще скажу (если уже не напугала до смерти). Но доказывать эту мысль можно и нужно совсем другими способами, а не так грубо и беспардонно: "И не так уж в важно, в принципе, во что именно вы веруете: в Бога, Аллаха, Буду, Дьявола, атеизм, торжество Науки или в соседского кота Ваську, главное вы Веруете, а это уже многое значит". Да нельзя Будду (а не Буду), Аллаха, Науку ставить на одну доску с котом! Это не просто запрещенный прием - это полное непонимание сути веры человека. О какой жизни или смерти Вы беретесь рассуждать?
Третье. Роман изобилует алогизмами (отсутствием логики) и неверным употреблением слов. Примеры:
"Занимался вопросами религии и различных религиозных концессий" - "концессия" - термин из экономики, откройте экономический словарь и уточните его, а религиозные направления - это "конфессии". Конечно, мелочь, но выдает с головой.
"Безрезультативными" - или "нерезультативными", или "безрезультатными".
"Знания – это единственное что останется после смерти" - знания хранятся только в живом мозгу, после смерти мозга знания в нем не сохраняются. Остается только информация, записанная на твердых, магнитных или других носителях, но их смерть не касается.
"Словно заботливый пастух он вел их в поисках плодородного «луга» защищенного от волков" - луг не может быть плодородным - на лугу растет трава, а она плодов не приносит, одни семена. Плодородным бывает сад или земля. Про запятые просто молчу.
А вот - шедевр: "Когда его нога камень под его ногой уступил свое место песку". Я понимаю, что это опечатка, но это выставляется на литературный сайт…
Список "ляпов", да и сам разговор могу продолжить, если есть еще желание поговорить, а не напиться и утопиться. Очень надеюсь на конструктивное мышление.
С уважением.

Милес   02.03.2004 15:05     Заявить о нарушении
а мне замечания понравились))) честное пионерское слово. Хех, спасибо вам большое. Учту, скорее всего, а насчет веры.... Чем вера в Воскрешение Христа отличается от веры в Вознесение соседского кота Васьки? Ничем. Вера она Вера и есть. а насчет ляпов.... как только дойдут руки исправлю обязательно, ежели чего не замечу пишите, буду благодарен. С уважением Дракончик!

Андрей Задорожний   03.03.2004 07:47   Заявить о нарушении
Кроме того, если мои грамматические и орфографические ошибки каким-либо боком выказывают "недостаточное уважение" русскому языку, чтож... в этом случае я приношу ему свои самые глубочайшие извинения, если этого ему мало, буду ждать секундантов (оружие выбирает он).
Еще один момент, с чего вы взяли что что я стремлюсь поднять своего читателя куда-нибудь или спрыгивать куда-то сам? Отнюдь! Читатель может поднятся на недосигаемые высоты абсолютно без моей помощи. А насчет общаговской бытовухи ... я сам вырос в общаге, и именно там я впервые задумался "А что? А как? А зачем?" Пускай большинство "философских" разговоров в общаге и ведется по "пьяной лавочке", ну так кто без греха? Я ни к чему не призываю и не стараюсь ничего навязать, нет... Я задаю вопросы. А вот стоит ли на них отвечать решает каждый для себя сам.
Теперь что касается моего безверия. Здесь, увы, я вынужден с вами не согласиться, я верующий человек, не религиозный, но верующий. Просто я верю не в того Бога, который в Библии, Коране, Ведах, и других подобных пособиях для начинающих... Мой Бог включает в себя их всех и еще немного сверху. Я отрицаю религию, но уважаю веру всякого, какой бы абсурдной она не казалась мне лично. А насчет "запрещенных" приемов.. Простите, но кто их запретил? С чего вы взяли, что наука не может быть Богом? Что Бог не может быть Наукой? кто вам такое сказал? Лично мне никто такого не запрещал.
Насчет знаний: знания есть информация, информация есть знания. Вы с этим не согласны? если нет, то милости прошу к учебникам по интеллектуальной собственности. Кроме того, наш мозг представляет собой невероятно сложный, но тем не менее НОСИТЕЛЬ информации. И смерть касается всех видов носителей, причем неизбежно. В качестве примера приведу дискеты.
И на десерт: за критику еще раз спасибо, за то что указали на ляпы спасибо двойное (топиться, напиваться или что-то в этом духе не собираюсь, не мой стиль), но вот по поводу моих "идей" и целей..... будем считать что они понятны одному лишь мне и сие "творчество" просто пополнит собой ряды таких же серых и ненужных произведений. Только вот чем черт не шутит пока Господь спит ;-). Вам так не кажется?

Андрей Задорожний   03.03.2004 08:43   Заявить о нарушении