Сонет о карих глазах

От глин в обрывах над рекою,
от крепких желудей и твёрдой ржи 
произошёл твой взор исконный, 
в котором слёзы солят горесть лжи.

Ты смотришь карими глазами
по направлению от всех тревог -
отродье гонится за нами,
судьбу надеется застать врасплох.

Моя весёлая привычка 
шутя оправдывать нелепость дел
в них отзывается критично,
блестя коричнево в глазурь идей.

Живи любя! Глаголов этих суть
в твоих глазах мне освещает путь.


Рецензии
Ваши стихи, frank, не спутаешь с другими. Они красивые, конечно. Особенно первая строфа. Единственное я не понял вот это:

"отродье гонится за нами,
судьбу надеется застать врасплох."

Да, красивые, но своеобразные. Вот они вроде бы в любовной рубрике стоят, а любви не чувствуешь. Это, конечно, моё субъективное мнение, но, по-моему, главной отличительной чертой любви являются чувства, страсть, эмоции. А у Вас математика сплошная. Эмоций нет. И не только в этом стихе. У Вас они больше философские, чем про любовь.
Рифма рекою-исконный мне не очень понравилась, а ритм стиха хороший.

С уважением,

Кузнец   16.02.2004 19:11     Заявить о нарушении
Вы знаете, когда дошёл до вашей фразы " Они красивые, конечно", то сразу всё понял и предвкусил: сейчас скажет: "Но" и в результате эта красота превратится в свою противоположность. :) Потому что, если конечно, то значит есть и "начально" и если в конечно - хвалят, то в начале было отнюдь не восхищение. Как я вас? А?
Всё это потому, что этот наш разговор не первый и вы ещё тогда стремились своими вопросами разрушить мою образность - ведь автор объясняя свой поэтический образ неизбежно своей прозой убивает в нём его поэтическое начало, "уплощает " его, поэтому на этот раз ничего вам объяснять я не намерен. Ваши вопросы идут от вашего неприятия моего стиля и тут я уже никакими своими разъяснениями не смогу привлечь вас в число людей, которым мои образы понятны и допустимы - никак. Стиль это стиль. Такое бывает сколько угодно и ничего здесь не поделаешь: одному нравится чай, а другому - Чайковский. Благодарен вам за похвалу ритма в стихе. Желаю удач!

Frank   17.02.2004 09:27   Заявить о нарушении
"Как я вас? А?"

:))) Мне понравилось, честно!

Наконец то, frank, мы с Вами сошлись во мнении, что бывают разные вкусы. О чем я Вам и пытался в прошлый раз объяснить, парируя Ваши слова: "В ваших стихах поэзии нет...". Да, теперь я с Вами абсолютно согласен.
Победила дружба! :)
Захаживайте ко мне. Прошлый раз Вы мне дали действительно ценные советы.

зы. А фразу всё таки объясните, правда не понял

С уважением, Алексей

Кузнец   17.02.2004 10:37   Заявить о нарушении
Вы спрашиваете про строчки " отродье гонится за нами, судьбу надеется застать врасплох", вас наверное интересует это отродье для кареглазых и как оно связано с их судьбой. Известно словосочетание Иудино отродье, ещё говорят это слово в связи кем-то конкретно: Иваново отродье, мужнино (жёнино) отродье, даже моё отродье я слышал, причём так этот человек говорил с явной гордостью, что оно похоже на него, пошло в него, таким уродилось, то есть это слово может иметь как негативный оттенок (когда говорят про кого-то), так и позитивный - когда о себе, о нас. Я использую это слово в несколько другом смысле, так как ни о какой конкретности здесь речь идти не может . Отродье - это то, что заложено от роду, урождено в нас: порой смотришь на карапуза и с высоты взрослого опыта недоумеваешь, как из него может получиться убийца и насильник - вот он какой розовый, весёлый и забавный, исходит каким-то необъяснимым светом невинности. А если он заплачет, то как будто сразу становятся видны его будущие негативные черты и тут вспоминаешь о его родителях, допустим в чем то нехороших и уже кажется, что эти черты есть и в этом невинном младенце, ведь он их, он от них произошел, от их роду, вот и появляется этот смысл -отродье.Но всё не так просто. Хотя дети ещё в младенчестве способны на выражение индивидуальных черт, про это каждая мать скажет: как хватает сосок, видно жадный и требовательный вырастет, а этот такой привереда и плакса, а та спокойненькая такая -положишь её, она и спит сразу же. У Блока вы наверное помните строчки: и только высоко у царских врат, причастным тайнам плакал ребёное о том что никто не вернётся назад - бывает он взглянет и кажется, что на тебя смотрит не этот малыш, а нечто, скрывающееся в нём и вдруг почему-то заинтересовавшееся тобой, его отродье, то что он принёс в жизнь своим рождением. Ещё здесь можно вспомнить роман АБС - " Жук в муравейнике" - там есть эта линия, что каждый их нас с младенчества несёт в себе нечто предопределённое ему, своё отродье, свою карму ( но это нерусское слово). Понимаете, тут есть две точки зрения: согласно одной человек вдруг становится убийцей потому что его сделали таким обстоятельства, его судьба такая и согласно второй человек убил, потому что это было "написано на его роду". И в этом великая тайна - где судьба, а где - рок. И по Блоку тот плачущий младенец способен знать её, потому он и плачет - от неё. Это наверно бывает понятно не со стороны, а только самому человеку: что он чувствует после этого, какова его внутренняя оценка случившегося, ну и вы знаете, что бывают раскаявщиеся убийцы и бывают нераскаявшиеся. Раскаяние - это то, чего нельзя воспитать, способность к нему -врождённая черта, я думаю. Но часто эти вещи путают: судьбу и рок, что вполне понятно - нам не дано в этом разобраться до конца, но безусловно в нас с рожденья уже что-то заложено и оно потом развивается во взрослого человека, при этом он испытывает внешние влияния, то есть осуществляет свою судьбу и если у него на роду - плохое, то мораль, навязываемая окружающими, борется с этим злом, а зло -гонится и надеется воплотиться, застать мораль врасплох, но можно также сказать - судьбу врасплох, потому что ведь мы желаем себе доброй, светлой судьбы -в этом проявление нашей морали. Вот такова эта строчка, если говорить долго.
Есть люди сильные - они преодолевают плохие черты и строят свою судьбу, а есть слабые, которые покоряются плохому, которое неизбежно оказывается у них врождённым. Конечно, звучанье этой строчки таково, что сначало на ум приходят слова: иудино отродье, но этот смысл - предательства, он узкий, он поверхностный здесь. Почему? Это определено в самом начале строчкой " от крепких желудей и твёрдой ржи" здесь не только цвет этих семян, здесь их форма и бесформенность, крепость и твёрдость. Вспомните: как прихотлива и вычурна форма жёлудя по сравнению с ржинкой, та подобна песчинке, кажется, что она также случайно образовалась и её форма просто отсутствует - в этом своеобразие ржи по сравнению с прочими злаками -пшеницей, ячменём, овсом, рисом, даже пщеном и гречихой - ржинки имеют вид вытянутых очень твёрдых бесформенных кусочком чего-то тёмного, как будто это такой крупный песок, по сравнению, допустим, с явно круглым пшеном или золотистой пшеницей, у которой есть канавка вдоль. Здесь рожь - это я о простоте, похожести, а жёлудь для смысла особости, вычурности, своеобразия. В этой строчке подразумевается мной, закладывается как нечто исподвольное, представление о своеобразии человека. Я думаю, что кареглазых больше чем с остальными цветами радужки, я сам кареглазый и вот мне хотелось выразить мысль о том, что мы - уроженцы этой страны, где такие реки и растут дубы и рожь - типичные растения и мы здешнее отродье, оно нас родило, уродило, выродило. Эхх. Желаю успехов!

Frank   18.02.2004 08:09   Заявить о нарушении
frnk, это слово нельзя произносить с гордостью. Оно имеет презрительный смысл.
У Ожегова: Отродье - о человеке, типе людей, как порождении злого начала.
С большой натяжкой, но синонимом слова отродье может быть слово подонок.

Кузнец   18.02.2004 09:08   Заявить о нарушении
У вас превратное мнение. Я ведь писал, что чаще оно несёт негативный смысл, но если человек стремится к иронии, самоиронии, а она в нашей бытности стала довольно частой, трудно приходится без неё, она помогает. как то скрашивая жизнь, мсягчая углы, так вот сейчас отродье используют и в положительном смысле. Не верьте вы словарям, слушайте людей на улице, в общении. А словари, словари - это мёртвый литературный язык прошлого и позапрошлого века.

Frank   18.02.2004 09:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.