Никто не любит...
Скрутила так что он не взвидел света
Но только зря он душу изливал
Никто не любит грустного поэта
Он грусть свою бокалу поверял
И напролет стихи писал до света
Никто не приглашал его на бал
Никто не любит пьяного поэта
О нем никто давно не вспоминал
Ушло в туманы пасмурное лето
Он за бумагой осень коротал
Никто не любит старого поэта
Он новых песен нам не завещал
Напета пропасть чертова про это-
Как жил, любил, грустил и умирал
Никто не любит ...
Свидетельство о публикации №104020800206
Любовь пришла как ливень как обвал
Скрутила так что он не взвидел света
Но только зря он душу изливал
Никто не любит грустного поэта.
Обычно первая строфа бывает наиболее удачной, ведь зачастую она включает первую идею стиха, которую поэт долго лелеет и обкатывает в голове и уж после решает взяться за продолжение: начало вроде удалось и теперь требуется сочинить развитие идеи, то есть начинается этап, где большее значение имеет его поэтическая техника, А начало - вот оно, уже готово и требуется продолжение, жалко оставлять его без развития - так собственно рождается, наверное, большинство стихов - по такой логике и в такой последовательности. А идей, первых строчек, в голову приходит много, но не все они достигают этапа техники, большинство забывается, уходит, не получив ясной и стройной формы. Так что по первой строфе бывает видно, насколько хороша была идея и каковы особенности вдохновения у поэта. Эти рассуждения спокойно можно обозвать белибердой, поскольку иной раз логика развития бывает другой, строфы могут быть перетасованы, но я повторяю: не все стихи, а большинство сочиняется именно так. Вот и в этой видна погрешность в первой задумке: ведь душу обычно "изливают" бесцельно, без вякой надежды, просто потому, что грустно стало и хочется её раскрыть, освободиться от прежнего, сбросить тяжесть откровенностью, так что слово "зря" - неловкое: если он влюбился, а ответности не добился, то ведь это любовь, она не спрашивает тебя о своей необходимости: пришла и заполонила. :) Ну а дальше вы мучаете форму: неудачны строчки, рифмы. Вы скажете, что это песня, у неё немного другие законы, на это отвечу: а отличный стих - всегда песня, но плохая песня часто бывает плохой из-за своих слов (правда ведь там есть ещё мелодия и она способна вытянуть, но ведь я сейчас говорю только о словах).
Теперь об удавшемся стихе: в нём идея намного богаче, вы раскрыли её назидательность, философичность, выразили некую наглядность в геометричной естественности образов. Она набрала плоть, разрослась и сейчас, под свежим взглядом, видна некоторая заданность начальных строк: вы её начинаете, как математическую теорему - дано... требуется доказать. Мне кажется, что теперь их можно и нужно изменить, чтобы придать форме стиха ( как некому сооружению) большую естественность, вместо "Стоит могучая стена, И охраняет нас она" лучше, на мой вкус, например даже так: А мы построим здесь стену, чтобы укрыть от глаз жену ;) , то есть замените данность на акт воли и потом у вас будет раскрываться оборотная сторона этой воли. Так я думаю, но право автора здесь у вас. Ещё в одном месте есть несуразность: там, где о богах - ведь они властны над чудом ( собственно их деяния мы и называем чудом, об этом хорошо сказал Пастернак - но чудо есть чудо и чудо есть - Бог), поэтому наверно не удержать, а умалить, то есть ослабить, а не совсем прекратить. Вот и всё, главное. Желаю удач!
Frank 15.02.2004 10:37 Заявить о нарушении
Насчет метода сочинения стихов - все сказаное Вами, ко мне отношения не имеет. Для меня первична как правило, поэтическая идея, общий смысл стиха, м.б. какие-то конкретные строчки или образ, выражающий то что мне надо.
Как-то раз , зафиксировав то что хотел, на бумаге, в дальнейшем вообще полностью переработал текст.(при сохраненении разумеется идеи), Даже ни одной строчки первоначальной не осталось.
Один раз вначале был просто краткий прозаический рассказик.
Для меня всегда в стихах целое было важнее деталей.
Так что в этом Вы крупно промахнулись.
Насколько оригинальна моя манера писать - понятия не имею. Люди редко и не всегда честно рассказывают историю создания стихов. На чем основано Ваше убеждение, что дело обстоит именно так, как Вы описали - понятия не имею....
Насчет изливания души - так не всегда бесцельно. В данном случае - еще и с надеждой как-то тронуть каменное сердце, и м.б. найти сочувствие у других. (что вовсе не является какой-то редкостью). Стихоплеты часто - большие бабники - хотят тронуть пусть не то самое, так другое сердце.
Насчет "мучения формы" - жаль что не разъяснили. Мне она кажется здесь вполне нормальной.
Рифмы - повторюсь - именно таковы, как я хотел. И вовсе на так примитивны, как может показаться...
Что касается второго стиха, так там я как раз формой менее доволен чем в первом.Технически оно слабее, хотя по содержанию, конечно же ярче.
Насчет богов - так ведь боги и Бог - не одно и то же.
Вон в "Илиаде" кое-каким богам и от смертных доставалось.
И второе - там стоит "кажется".
Сотворение стены - что ж возможно, но это будет другой стих.
С несколько другой идеологией.
С уважением
Тимофей Бондаренко 18.02.2004 01:02 Заявить о нарушении