*** После полотен, которые обожают страховщики
После полотен, которые обожают страховщики,
Ты можешь влюбиться в снимки Хорста П. Хорста.
Если так и случится, и красный разгул щеки
Тебя выдаст прямо на выставке, выйти будет не просто.
В начале 30-х парижский Vogue не был местом,
Где любой начальник, способный поставить вспышку,
Мог во всем остальном не понимать ни бельмеса,
Этого остального себя воздвигая выше.
Жестокие годы века как история дирижабля -
Соперничество на соперничестве под первополосный грохот
И если какая-нибудь «Лейка» была единственной саблей,
Покромсать противников было сложней, чем сдохнуть.
Поэтому на портретах Дитрих или Шанель,
Нет ничего такого, что было бы в них обеих:
Как правильно пишут в прессе, он искал идеал, а не
Способ увековечить горлицу или фею.
Античность одетая в шляпы в чего-то там полукружьях,
Геометрически верная комбинация из соблазна
И многоликой девственности в позах, чье равнодушье -
Обманчивая игра, и видимо, не напрасно
Любая его работа заслуживает любви
Зрителей, чья стратегия – сдержанность наслажденья,
Никакого восторга, или – хуже - обвороженья,
Только прохладность черт в поисках визави.
Музы его мотивов, управляя подспудным миром,
Стреножат мечты от Рима до Поднебесной:
Так оставляют помаду на зеркале и на милом,
И последний вряд ли уйдет, а первое вряд ли треснет.
Глянцевость Хорста П. Хорста его холстом,
То есть бумагой, связана с тем искусством
В котором без повторений обычно бывает пусто,
Иными словами, с поэзией. Этим своим родством
Его мастерство становится новым бичем
Для времени, что не может выглядеть слишком длинным.
Такие родятся в Германии, чтоб умереть в Палм Биче,
И делают фото женщин, чтоб спать с мужчиной.
Стиль и еще раз стиль – шея не стоит шарфа,
Платье главнее талии, весомее и конкретней,
Светлый нейлоновый дождь струн черно-белой арфы
Омывает спину блондинки элегантнее инструмента,
Из подписи к фотографии ты можешь также узнать
Что на портрете Лиза. Но разве это о Лизе?
Бессмертие черт владелицы, ее сохраняя стать,
Разделывается с именем, словно с пустым капризом.
Красота постоянно нуждается в проявке и в фиксаже
Как прогулявший школьник в записке ближнего круга.
И вечно требует магния – как дорогая шлюха
Просит еще мартини, будучи в неглиже.
Красоте сопутствуют комплексы, которых не знает норма,
(за исключением Мэрилин, любая норма - кремень),
и оказавшись в пене свирепствующего шторма
новых коллекций, она прячет себя в волне.
Фотопортрет - это то, чего не могло случиться,
Подтверждение ложной версии, алиби для убийцы,
И в церкви высокой моды иконы прячут святых,
Предохраняя последних от паствы, - такой, как ты.
Свидетельство о публикации №104020600939
вещает Сергей не нарочно...
О чем-то высоком и очень красивом,
о чем-то жестоком, ну ,прям, до наива...
О чем-то тревожащем душу, порой непонятном,
Сергей рассуждает научно и внятно,
Абстрактно...совсем адекватно...
занятно...
Эр Светлана 03.03.2004 19:10 Заявить о нарушении
Volk 03.03.2004 19:38 Заявить о нарушении