И снится, что приснился сон Леша Еленин

конец / созревания / немоты междустишья / поиска темы /

пока / все равно не нашел / есть / строки / цветы / красоты /

пороки / проблемы / буквы / слова / точки / тире / снег /

двоеточие / ничто / голова / гидры / день / бесконечность / перечисление /

связать? / смотрите выше / может, найдете / о том ли / творческое / начало //


Рецензии
ochen interesno... nado obmislit) ili, mojety bit, sam rasskajesh, kak eto vosniklo?

Frankenstein   03.02.2004 17:16     Заявить о нарушении
Хорошо, попробую объяснить.
Как говорит моя университетская преподавательница английского языка, заглавие надо переводить в последнюю очередь, поэтому я начну с самого стихотворения.
«конец /» - ну, во-первых, мне кажется, что когда стих начинается со слова «конец», то это само по себе привлекает внимание. Во-вторых, когда автор пишет первые слова, строчки, предложения, точнее, когда еще только готовится это сделать, то он уже предполагает, что его творение чем-нибудь закончится, хотя далеко не всегда знает чем (я считаю, что все это можно отнести не только к литературе, но и к искусству вообще).
Дальше: «конец / созревания / немоты междустишья / поиска темы /» - стихотворение должно «созреть», то есть в голове могут вертеться какие-то отдельные мысли, строчки, придуманные тобой или где-то вычитанные или услышанные, но в какой-то момент все они соединяются в ощущении, что ты можешь что-нибудь написать (это и называется вдохновением, но, скорее всего, оно гораздо сложнее, чем я описал, ну, ты, наверное, знаешь и сам). Сюда же относится и «немота междустишья», то есть, пока стих не созреет, я, даже если пытаюсь, то не могу написать что-нибудь путное. «Поиск темы» - ну, понятно, что поэзия – это не просто ритмичное, красивое соединение слов и фраз. И «немоту…», и «поиск темы» можно отнести к созреванию, просто это - наиболее болезненные процессы.
«конец / … / пока /» - после завершения стихотворения, все вышеописанное начинается по новой (одно из объяснений последнего слова в стихотворении), хотя немного по-другому.
«пока / все равно не нашел / есть / строки / цветы / красоты /
пороки / проблемы / буквы / слова / точки / тире / снег /
двоеточие / ничто / голова / гидры / день / бесконечность / перечисление /» - я еще не нашел новою тему, раскрывая которую, не боялся бы столкнуться с банальностью, но пока есть старые (возможно, вечные) темы. Дальнейшее перечисление говорит о том, из чего состоят стихи (хотя, наверное, его можно рассматривать и как ряд тем, и я, честно говоря, не знаю кто писал о двоеточии – это ли не новая тема?). Я лично склоняюсь к первому, но читатель пусть решает сам.
«строки /» - никто, я думаю, не станет отрицать, что стихотворение является, помимо всего прочего, набором строчек. Но строка внутри строки?! И, может быть, - о, ужас! – внутри еще одной строки! Я просто хочу сказать, что каждая строчка принадлежит не только данному произведению, но и творчеству автора вообще, литературе вообще и т. д. и т. п., может быть, до бесконечности (но к бесконечности мы еще вернемся).
«цветы / красоты /» - цветы – это просто цветы, нечто живое, они могут стоять у кого-нибудь из читателей в комнате; но не только: цветы во взаимодействии с красотами, красотой, то есть цветы как источник красоты и красота как характеристика (не могу подобрать более точного слова) цветов.
«пороки / проблемы /» - тоже частенько служат источником для творчества.
«буквы / слова /» - то, из чего состоит любой текст. Буквы соединяются в слова, а те, в свою очередь, в строки, ну, а дальше уже знаешь.
«точки / тире /» - «фонемы» азбуки Морзе, сочетаясь, обозначают буквы алфавита и т. д. И просто точки и тире.
«снег /» - то, что у меня за окном, то есть все происходящее влияет на стих.
«двоеточие /» - дает возможность рассматривать некоторые последующие слова как расшифровку «снега». Если вспомнить Алеф, то снег может вмещать в себя всю бесконечность Вселенной, но может и просто быть, то есть не означать ничего. «голова/ гидры/» - я воспринимаю этот снег (мир) по-своему, но у гидры (человечества) много голов (многоглавая гидра – это, по-моему, из древнегреческой мифологии, не помню точно).
Дальше – слово «перечисление», которое само является частью перечисления, ну, ты, думаю, догадался…
«связать? / смотрите выше / может, найдете / о том ли / творческое / начало //» - у нас есть составляющие, но как их связать между собой? «Смотрите выше» может ассоциироваться с Богом, или же просто приведет к поиску «клея» для стиха в верхних строчках («может, найдете»). Открою секрет: для меня это – красота. Поясню: я считаю, что цель искусства (во всяком случае, одна из них) – дать почувствовать человеку его единство с миром (не осознать, а именно почувствовать). Мы не можем воспринимать мир непосредственно, без участия речи, без постоянных сомнений. Одним из путей непосредственно почувствовать мир, не возвращаясь в животное состояние, и является поэзия, точнее, отдельные ее образцы, которые с помощью соотношения звучаний, смыслов слов и фраз вызывают у нас ощущение красоты, единения с окружающим миром, непосредственности, которая, впрочем, тоже относительна, ведь наши глаза и все остальное, при всей их схожести, различаются. Но это лишь гипотеза, возможно, не очень стройная и логичная. Но вернемся к стихотворению (осталось немного).
«о том ли / творческое /» - это всегдашняя неуверенность в нужности того, о чем пишешь.
«о том ли / … / начало//» - очень часто первоначальный замысел произведения меняется по мере его сочинения. И нередко в нем содержится даже больше (или меньше), чем хотел сказать автор. Это можно легко доказать тем, что, собравшись пояснить тебе стихотворение, я с удивлением обнаружил в нем много нового и для себя!
Теперь название. «И снится, что приснился сон» - возможно, неуклюжая, но все-таки метафора творчества, бесконечности творческого процесса. Написанное можно сравнить со сном, где кажется, будто все вещи реальны и находятся вне тебя, хотя они порождение твоего мозга. Так и чувство некоторого отчуждения по отношению к стихам, которые сам же написал и которые вырастают из окружающего мира. Но этот мир (есть такое мнение) всего лишь сон. Тогда можно предположить, что сон во сне даст или еще большее заблуждение, или явь, но в любом случае написание стихов заставляет пристальнее вглядываться в мир, и, возможно, это меняет наше восприятие мира (а может, и сам мир), который влияет на стихотворение, написание которого… Разве можно отказаться от попытки изменить мир?
На этом я заканчиваю свое пространное и, наверное, спорное объяснение. Надеюсь, что все-таки и само стихотворение даст хоть что-то: только тогда оно будет оправдано. А тому, кто это все смог прочитать, СПАСИБО!

С уважением,

Алексей Еленин   04.02.2004 14:16   Заявить о нарушении
Tebw spasibo! za stih i za razbor!
Prijatnoe otkritije glubini i mnogostoronnesti tvorchestva.
Nevolno vspomnil svoego "Kollekzionera".
Visokoe tvoje dostijenie !

Frankenstein   06.02.2004 15:06   Заявить о нарушении
только вот гидра как символ человечества мне не понравилась.

Михаил Франк   15.02.2004 09:22   Заявить о нарушении
Да, наверное, действительно не совсем удачное сравнение.

Алексей Еленин   18.02.2004 10:04   Заявить о нарушении