В пятницу...
Начинаю вдыхать от волос.
Шея. Становлюсь бешеным,
Как какой-то дворняжный пёс.
Эх! Обнять тебя мне бы,
Прижаться и всю вдохнуть...
Ты пахнешь запахом неба.
Особенно - твоя грудь.
Губы твои - шоколадом.
Ведь шоколад пахнет тоже,
Если со мною рядом
Ты. На запястьях кожа
Пахнет. Хм, пахнет тревогой.
Какой интересный запах.
Послушай, а лучше потрогай -
Сердце стучит... Ах! Ах!
Ах! Этот запах женщины...
Свидетельство о публикации №104013100558
Ну вот, как говориться, не прошло и полгода, и я наконец смог сесть за Ваше стихотворение.
А всё дела и заботы, будь они неладны :)
Стихотворение мне приглянулось, это совершенно точно.
Вспомнилось название сериала - "Дерзкие и красивые".
Вот и об этой вещи хочется сказать также - дерзкая и красивая.
Попытаюсь её разобрать построчно.
"Ах! Этот запах женщины..."
Тут мы имеем прямую отсылку к фильму Ризи. Отсылки - дело нормальное, но всё-таки видеть их в самой первой строке мне как-то не хотелось бы. Сразу возникает ощущение некоторой вторичности.
"Начинаю вдыхать от волос."
Это хорошо. Нравится приятная решительность лирического героя и его чувственная основательность. Подкупает.
"Шея. Становлюсь бешеным,
Как какой-то дворняжный пёс"
И это очень даже неплохо. Коротенькое "Шея." многое объясняет при помощи всего трех букв.
Разве что, кочковатое "КаК КаКой-то" немного отвлекает.
Далее идёт четверостишие, которое я считаю лучшим местом в стихотворении:
"Эх! Обнять тебя мне бы,
Прижаться и всю вдохнуть...
Ты пахнешь запахом неба.
Особенно - твоя грудь"
Очень сильно! От этого фрагмента я получил настоящее удовольствие.
Но дальше идёт небольшой сбой:
"Губы твои - шоколадом"
Какие губы? Мы уже спустились на уровень груди - и тут вдруг губы!
(а спуск-то обозначен явно: волосы-шея-грудь-запястья)
"Ведь шоколад пахнет тоже"
А эта строка кажется мне самым слабым местом стихотворения.
Здесь выражается совершенно тривиальная, очевидная мысль. Непонятно, зачем нужно говорить об общеизвестном?
Разумеется, далее идёт "расшифровка" -
"Если со мною рядом
Ты."
Однако, возникает простой и глупый вопрос - что, в отсутствие Её автор теряет обоняние?
В общем, не нравятся мне эти строки и всё тут :))
Далее.
"На запястьях кожа
[Пахнет]"
К этим строкам у меня также есть претензии :)
Дело в том, что во время чтения, особенно в первые разы, я упорно воспринимал этот стих так:
""На запястьях - кожа"
Иными словами, кажется, что автор говорит о том, что на запястьях его любимой женщины имеется кожа. В воображении возникает монстр, у которого есть кожа только на запястьях.
Конечно, слово "пахнет" всё разъясняет, но неприятный осадок остаётся, а очарование умирает.
Это очень субъективно, понятно. Но если у меня возникли такие ассоциации, то они могут возникнуть и у многих читателей.
"...Хм, пахнет тревогой.
Какой интересный запах."
Неплохие строки. Живые, яркие. Мне они понравились.
"Послушай, а лучше потрогай -
Сердце стучит..."
Тоже радует. Проникновенное "Послушай, а лучше потрогай" очаровывает и гипнотизирует.
(даже немного забываешь о "монстре" :))
".................Ах! Ах!
Ах! Этот запах женщины..."
Не очень мне это приглянулось. Как будто кудахтанье куриное (даже не петушиное!)
Не по-мужски как-то, особенно на фоне строк
"Начинаю вдыхать от волос.
Шея. Становлюсь бешеным,
Как какой-то дворняжный пёс."
Таким вот образом, Ищущий.
Простите, коль что не так. А пытался быть объективным.
А в целом стихотворение радует :)
С уважением,
от себя лично и от имени проекта "Лицей",
Сергей Никулин 17.07.2004 09:36 Заявить о нарушении