Несколько слов в защиту древнейшей профессии

Скажи, грешно ли вдохновенье
В тот миг, когда оно греховно?
Судить возможно ль без сомненья,
Ведь в мире этом все условно.

Мечты, надежды, вожделенье,
Восторг, удача, кубок пенный,
И боль, отчаянье, сомненье
Даны нам вместе с телом бренным.

Даны, но кем, за что, в награду ль?
Для совершенства иль порока?
Кто выбрал странную усладу,
Поставив опыт столь жестоко?

Мы все в том опыте статисты –
Злодеи, гении, поэты…
Как просто все и как все быстро:
Век пролетел, меняй кассету.

Потом… А впрочем, не дано нам
Понять судьбу такой кассеты,
Знать, по каким живет законам
Тот, что поставил опыт этот…

И что тогда есть вдохновенье –
Работа мозга, прихоть сердца,
Эксперимента проявленье,
Или к его законам дверца?

Да что гадать, оставь сомненья.
Порою миром правит чувство.
Коль грех пришел от вдохновенья,
То уж не грех он, а искусство.


Рецензии
Стихи, которые можно назвать новым символизмом (в принципе, даже старым) должны быть предельно строги и точны в своих рассуждениях - иначе теряется их ценность и начинается вода. После безукоризненных трех с половиной строф, со слов "Как просто все" начинается распозание по швам (увы!). В любом случае, я могу ошибаться...

Volk   02.04.2004 14:03     Заявить о нарушении
Большое спасибо за интерес к моему стишку. Я по жизни жесткий материалист и что такое символизм – понимаю с трудом. Я согласна, что кусок стиха просто «сделан», «слеплен», и это Вы почувствовали, но я не очень понимаю, в чем моя ошибка, точнее, как ее нужно исправлять, где эти швы, по которым треск. Если Вы можете сказать больше, чем сказали – я буду очень благодарна. С уважением,

Милес   05.04.2004 20:04   Заявить о нарушении
Едва ли я смогу оказаться полезен. Я имел в виду, что в начале есть мысль и есть вопрос. До тех пор пока это не переходит в рассужденья "есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе", все класс. Но ... расползается с "жестоко", которое взято исключительно для рифмы. Смотрите, что происходит - вы перечисляете символы, олицетворяющие способность человеческого существа испытывать эмоции, мыслить, - короче говоря, жить по полной. И говорите, что дать все это человеку - жестоко. А жестокость эта представляет собой "усладу" для дарящего. Представляется не Всевышний, а какой-то садист, мучавший кошку в школе.

Единожды солгав, практически невозможно вернуться и найти свое стихотворение. Начав его с вопроса, автор заканчивает его тем, что предлагает "не брать в голову" (кстати, непонятно кому - себе, собеседнику). И что самое главное, вопрос остается не только без ответа (это нормально), но и без вариантов ответа (а это уже плохо).

Сонеты английских классиков, которые использовали подобные рассуждения, хороши именно тем, что мысль в них, несмотря на отсутствие словесных украшений, сильна и завораживает своими исканиями.

Извините, если что не так. Я бы отрезал все, начиная с половины третьей строфы, и начал заново:)

Volk   15.04.2004 14:00   Заявить о нарушении
Большое спасибо! Я не во всем согласна с Вами, но суть замечания, кажется, поняла и попробую исправить. Думаю, на это уйдет года полтора (я пишу очень медленно, переделываю еще дольше). Буду рада, если Вы заглянете. Еще раз спасибо.

Милес   26.04.2004 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.