Тайна ветхого завета. странные повторы

      
«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною., и Дух Божий носился над водою.»
Создал небо и землю. Хорошо. А откуда вода-то взялась? Ведь не было же ничего. Совсем НИЧЕГО. Нигде не говорится о том, чтобы Бог создавал воду. Она как бы уже сразу есть. Причем не Бог носился над водою, а Дух Божий, а сам Бог как бы лицезрел на Него со стороны получается: то есть имеют место два действующих лица: собственно Бог и отдельно взятый от Него Дух Божий., который носится над водою… Так где же находился Бог до сотворения неба и земли? В воде, которая неизвестно откуда, но уже БЫЛА?
«И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом.»
Это уже во второй день. Но ведь Он уже только что – в первый день – создал небо! Так Он что: делал два дня подряд одно и то же? Или же … всё гораздо проще: перед нами фрагменты из ДВУХ РАЗНЫХ КНИГ! И одна из них, менее подробная,  – древнее другой. Подтверждением тому – дела третьего дня:
«И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землёю…»
Но ведь Он уже создал землю, так же как и небо, ещё в первый день! Ведь невозможно сотворить сегодня  впервые то, что уже сотворено вчера. Если б Он сотворил, а потом уничтожил и заново решил сотворить, то было бы понятно. Но Он ничего не уничтожал. Как будто не один, а два Бога действуют с самого начала Библии. Причем, оба не знают ничего о действиях друг друга. То же самое происходит с отделением света от тьмы. В первый день:
«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.»
Однако! Ни с того ни с сего на четвертый день фактически о том же самом сказано опять, пусть по-другому, но ведь по сути – о том же самом!
«И создал Бог два светила великие: светило большее и светило меньшее… и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю и управлять днём и ночью, и отделять свет от тьмы.»
Но ведь Он УЖЕ отделил свет от тьмы САМ – в первый же день!!! Таким образом, объяснением этих странностей может быть только смешение в тексте двух РАЗНОВРЕМЕННО писавшихся отрывков о сотворении мира. Причем один отрывок по лаконичности языка и глубинности смысла – явно превосходит другой и явно его древнее. Причем нигде не сказано, что Бог сотворил воду. Отделил небесную воду от земной – да, но не сотворил! Получается, что вода – самое древнее из того, что имелось в мире: свет, тьма, земля, небо – всё создано после неё. А она, подобно Богу, как бы существовала всегда. Ведь именно над ней носится Дух Божий, когда вообще ничего кроме пустого неба и пустой земли нет. Причем Дух носится НАД водой, значит , отделяет Себя от неё, не отождествляет Себя с ней. Значит, кстати, уже существуют понятия верха и низа. Хотя ни света, ни тьмы ещё нет.
Всё остальное возникает из ничего по слову Божьему, нерукотворно. Бог ничего не делает, Он только произносит слова, только НАЗЫВАЕТ, и всё названное тут же возникает само по себе… То есть: сила созидания, сила Бога – в Слове. 


Рецензии