Без инадата

Инобат - в узбекском языке имеет два значения: внимание и доверие. Адолат - одно: справедливость. Кроме того, Инобат и Адолат - женские имена. Встречаются и среди разного рода вершителей судеб людских, столпов Внимания и Доверия, стражей Истины и Справедливости.
Пилат - римский прокуратор Иудеи, приговоривший к распятию Христа.
Медея - жена одного из героев древнегреческой мифологии Ясона, проявившая на почве безудержной ревности изощренную мстительность и безмерную жестокость.
Фемида - древнегреческая богиня правосудия.


К больному в суд зовет больной больного,
Из пальца дутый высосав сюжет:
"Опасней он преступника любого!" -
И штраф с бедняги капает в бюджет.

Истец тот болен клеветы напастью,
А у судьи (пусть с меткой "Инобат")
Иная хворь: она законной властью
Смакует кайф, как некогда Пилат.

А впрочем, прокуратор Иудеи
Рифмуется на все сто с "Адолат":
Она - судья, ни грана от Медеи
И "Дело" зрит точь-в-точь, как Инобат.

Когда ж ответчик вовсе не желает
Мириться с грязью, брошенной в него,
Он - вот больной! - Фемиду призывает
Дать ход Закону - больше ничего.

Судья в ответ (нет проку в эпигоне):
"Вот жалоба, а вот жена истца
Винит вас в нецензурственном жаргоне,
И посему вам не сносить лица…"

Мы все больны, здоровых не осталось,
Кто - гриппом, кто - деньгами, кто - шизо,
Кто - злобой на бессилье и усталость,
Кто - манией соседа сдать в СИЗО.

Пилатики, пилатки, пилатяги
Держать не прочь в ответчиках весь свет,
Внимание окажут лишь сутяге,
Доверие - заслужит лишь клеврет.

Загадки дня, шарады деклараций,
Вопросы есть - ответов ясных нет,
А средства масс и массоинформаций
Льют щедро инадат в свой "винегрет".

8-12 апреля 2003 г.


Эпигон - тот, кто своим отношением к делу (некомпетентным, недобросовестным, формальным, преднамеренным, корыстным) подрывает устои и смысл своей профессии, препятствует проникновению в данную область новых мыслей, идей и решений.
Клеврет - приверженец, приспешник.
Инадат - звукосочетание, производное от слов "инобат" и "адолат" (взятых именно в закавыченном значении, намеченном в стихотворении). Предлагается для обозначения того искусственного, так или иначе надуманного "состава", весьма вариативного по своим свойствам и назначению, изменяющего "вкусовые" характеристики "блюд", время от времени используемого даже теми идеологическими "кухнями", которые специализируются на распространении натуральных, экологически чистых "продуктов". На прочих же "кухнях" применение инадата в качестве "масла", "сиропа", "крема", "соуса", "приправы", "подливы", "специй" - обычное дело. На "кухнях" же некоторых политрежимов инадат - вообще неотъемлемый компонент. Режиму таких "гастро-кулинарных" наклонностей инадат помогает держаться на плаву и "кормить" народ, что позволяет клевретам режима ловить "рыбу" в мутной воде, в том числе с использованием эпигонских "снастей".


Рецензии