КакуюзимусочинилкМП

Какую зиму сочинил...
и как легко в твоем наброске,
растаял, прихотью чернил
ее объем, и лег на плоскость
Всех до единой, на листе
зимы примет не перепишешь
Ну что ж-тем проще красоте
освободиться от излишеств
" Мело,мело по всей земле…",
" Мороз и солнце, день чудесный…"-
Какие зимы на столе ,
но сколько было неизвестных,
чей никогда не велся счет...
И я, обманываясь этим
поверил-до тебя еще
никто так зиму не приметил


Рецензии
Серёж, соображения такие.
О посвящении поэту понятно. Люда художник (кроме любви к слову).
О так называемой технике. Если в целом ты выбрал естественный, "среднетемпературный" тон высказывания (без заломов рук, ног, афоризмов и парадоксов), то всё равно обязательно должна быть кульминация. В поэзии чаще всего в конце, но это не правило без исключений.
Ни одна из строф не выстреливает в кульминацию, пожалуй, четвёртая... но там это пресное "было"... м.б. "но сколько сгинуло безвестно". Не могу дать точный рецепт:)
По концентрации. В самом начале моего пути мне дали банальный, но точный совет. По написании "тестируешь" слова на необходимость присутствия. Т.е. если слово вырежешь, а образ-смысл не пострадает - гони его к лешему. Держать ради ритма - непозволительная роскошь.
Теперь по смыслу. К кому обращаешься? К конкретному поэту с потрясшим тебя стихом? Тогда почему цитируешь не его, а других? Тем паче стих Пастернака настолько силён, что суметь прыгнуть выше... можно... если испытаешь неимоверные страдания зимой...
В следующем моём пожелании мы можем друг друга не понять, но выслушай. Со времён символистов ушли в прошлое чистые пейзажи. Стих Пастернака ещё неизвестно, что больше живописует - зиму или душу одинокого человека. Т.е. это взаимопроникновение природы-созерцания и накала человеческого чувства я считаю чуть ли не важнейшей приметой "высокой" поэзии. По твоим предыдущим комментариям к моим стихам поняла, что подобные приёмы вызывают у тебя дискомфорт несовместимости, коллажности. Но м.б. у меня было недостаточно убедительно.
Стих может появиться как "надиктованный" - выплыть из подсознания. Иногда я шучу, что не несу отвественности, он не мой. Хм... но и тут потом дорабатываешь, если что не так. А если стих появляется как замысел, строится, "планируется", "усиливается" - тогда совершенно необходимый этап - припомнить с десяток стихов на ту же тему, проанализировать, задав себе вопрос - что я хочу сказать, чего не было в них, или сильнее, глубже, чем в них. Сказала ли я что-либо новое? Всё это и без меня тебе хорошо известно.
Резюме. Твой стих вовсе не плох. Он умён, гладок. Попадёт в ранг наиболее "взрослых" на стихире. Серёжа, чёрт возьми, я знаю (надеюсь), ты не обидишься. Страсти хочу, страсти! Видимо, этого же хочет Люда:)
Хочу, чтобы когда я прочитаю твой следующий стих, у меня в душе что-то онемело, взорвалось, упало в детство...
Но следовать ожиданиям кого-то - последнее дело. Помнишь, ты мне говорил "кроме тебя эту проблему не решит никто".

Ольга Валенчиц   15.01.2004 07:00     Заявить о нарушении
О! Представляешь, дошло, кому посвящение!
Смысл моих комментариев не снимается, но: хотя этот стих Миши лучший из его последних, лучший из помещённых в Паноптикум за последнее время (поэтому оказался в Коллекции), "придирки" к нему у меня есть, но когда я их про себя проговариваю, звучат как эстетическая точка зрения. Формально техника на уровне. Есть и яркие образы, и те самые "заломы". Вот если бы добавить твоей естественности:)))))))))) Передозировка зашифрованных образов? Мои читатели, видимо, тож от этого испытывают дискомфорт... чистая живописательность без присутствия живого человека... я тебе говорю, всё не убедительно! И относится не к + (-), а к "моё" - "не моё". По сей день лучший мой внутренний комплимент - зависть ("отчего не я написала этот стих"). А бывает, встретишь "чуждую" стилистику, но она встряхнёт, поднимет чувства, пульс. И я знаю, что не написала бы так, но - сильно! Твоя моя понимай?
Кстати. У меня готова подборка твоих стихов для Коллекции, и, коль Паноптикум сейчас перегружен, буду ставить минуя его. Минут через десять заходи - http://periferia.kulichki.net/kol.htm

Ольга Валенчиц   15.01.2004 22:31   Заявить о нарушении
Ты могла так лукаво и не спрашивать "Моя твоя понимай?:) Тебе ли не знать мое отношение к чуждой стилистике,когда она настолько хороша,что на мгновение (но только на одно!:)) хочется забыть о собственной.Отношения между собой и Чуждой Стилистикой я определяю как "подобное тянется к бесподобному":))
Ты права в своей догадке.История вопроса, вкратце, такова:
На дворе,как известно,зима.Не коснуться в своем творчестве этой животрепещущей темы я не мог.(Спорный вопрос о страсти и бесстрастии в поэзии мы,уверен, еще обсудим) Кстати, Дюма,помнится, проповедовал-"Ни дня без строчки!".Так вот: художник (и не только) Вагрич Бахчанян не так давно выпустил книжку с аналогичным названием.Первая страница гласила:"Сегодня-первое января такого-то года" На второй странице сообщалось о том,что сегодня-второе января....года. И так далее,вплоть до последней,триста шестьдесят пятой страницы:)))
Стих о зиме с самого начала пошел вкривь и вкось,и тогда я решил обвинить в своем бессилии Пастернака.Посвящение такому поэту-вещь уже сама по себе претенциозная,а у меня вышло и вовсе что-то несусветно елейное,глупое,тошнотворное,с обилием цитат их его стихов,именно с заламыванием рук,со слезой в глазах-"Ах,Борис Леонидович.." Короче-мерзость. И тут,уже решив оставить эту затею,я впервые посетил твою коллекцию и увидел там Мишино стихотворение,чуждое мне по стилистике но,объективно, очень талантливое(и даже его выкрутасы весьма,черт возьми,органичны).Я сразу же за него ухватился,и задумал написать наимасштабнейшее полотно.В нем должно было быть все:и зима, и Пастернак,и Миша,и я,и моя Мише похвала,и мой ему укор,и суть творчества,и поклон забытым и неизвестным именам и.т.д. и.т.п. Короче говоря-бодался теленок с дубом.. Что из этого вышло-видишь сама.
Видимо,придется пополнить этим текстом список несозданных шедевров.А еще лучше-мусорное ведро.Оля,какая там "взрослость",о чем ты..
Мне кажется,что в твою коллекцию я попал немножечко по блату:) Ну и пусть! Ярким и самобытным авторам и стихотворениям обязательно нужен какой-нибудь простенький и непритязательный фон.(Быть простым,естественным,незатейливым, и, вместе с теи,приятным на слух-моя мечта,от осуществления которой я еще очень далек)
Спасибо тебе,попасть в такую коллекцию-честь.
P.S. Мэтр-поэт К.о котором я упоминал в майле.Если это имя тебе ничего не говорит,дай знать-я тогда в следующий раз скажу о нем подробнее.Я не знаю точных ссылок на него,но полагаю,что в сети он представлен однозначно.

Markingbird   16.01.2004 02:42   Заявить о нарушении
Серёжа. Стихи К. читала. В основном 60-х. Боюсь, мои стихи бы ему тоже не понравились. То, что Бродский аккуратно назвал "отсутствием истерики", мы обсудим приватно, ОК?
Мне совершенно не нравятся твои новые интонации. ГДЕ ЗЛОСТЬ?!
Сходи сюда, подробно проанализируй впечатления.
http://www.vavilon.ru/veniamin/contents.html
Срочно пиши.

Ольга Валенчиц   16.01.2004 06:52   Заявить о нарушении
Лови майл!

Markingbird   16.01.2004 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.