КакуюзимусочинилкМП
и как легко в твоем наброске,
растаял, прихотью чернил
ее объем, и лег на плоскость
Всех до единой, на листе
зимы примет не перепишешь
Ну что ж-тем проще красоте
освободиться от излишеств
" Мело,мело по всей земле…",
" Мороз и солнце, день чудесный…"-
Какие зимы на столе ,
но сколько было неизвестных,
чей никогда не велся счет...
И я, обманываясь этим
поверил-до тебя еще
никто так зиму не приметил
Свидетельство о публикации №104011401635
О посвящении поэту понятно. Люда художник (кроме любви к слову).
О так называемой технике. Если в целом ты выбрал естественный, "среднетемпературный" тон высказывания (без заломов рук, ног, афоризмов и парадоксов), то всё равно обязательно должна быть кульминация. В поэзии чаще всего в конце, но это не правило без исключений.
Ни одна из строф не выстреливает в кульминацию, пожалуй, четвёртая... но там это пресное "было"... м.б. "но сколько сгинуло безвестно". Не могу дать точный рецепт:)
По концентрации. В самом начале моего пути мне дали банальный, но точный совет. По написании "тестируешь" слова на необходимость присутствия. Т.е. если слово вырежешь, а образ-смысл не пострадает - гони его к лешему. Держать ради ритма - непозволительная роскошь.
Теперь по смыслу. К кому обращаешься? К конкретному поэту с потрясшим тебя стихом? Тогда почему цитируешь не его, а других? Тем паче стих Пастернака настолько силён, что суметь прыгнуть выше... можно... если испытаешь неимоверные страдания зимой...
В следующем моём пожелании мы можем друг друга не понять, но выслушай. Со времён символистов ушли в прошлое чистые пейзажи. Стих Пастернака ещё неизвестно, что больше живописует - зиму или душу одинокого человека. Т.е. это взаимопроникновение природы-созерцания и накала человеческого чувства я считаю чуть ли не важнейшей приметой "высокой" поэзии. По твоим предыдущим комментариям к моим стихам поняла, что подобные приёмы вызывают у тебя дискомфорт несовместимости, коллажности. Но м.б. у меня было недостаточно убедительно.
Стих может появиться как "надиктованный" - выплыть из подсознания. Иногда я шучу, что не несу отвественности, он не мой. Хм... но и тут потом дорабатываешь, если что не так. А если стих появляется как замысел, строится, "планируется", "усиливается" - тогда совершенно необходимый этап - припомнить с десяток стихов на ту же тему, проанализировать, задав себе вопрос - что я хочу сказать, чего не было в них, или сильнее, глубже, чем в них. Сказала ли я что-либо новое? Всё это и без меня тебе хорошо известно.
Резюме. Твой стих вовсе не плох. Он умён, гладок. Попадёт в ранг наиболее "взрослых" на стихире. Серёжа, чёрт возьми, я знаю (надеюсь), ты не обидишься. Страсти хочу, страсти! Видимо, этого же хочет Люда:)
Хочу, чтобы когда я прочитаю твой следующий стих, у меня в душе что-то онемело, взорвалось, упало в детство...
Но следовать ожиданиям кого-то - последнее дело. Помнишь, ты мне говорил "кроме тебя эту проблему не решит никто".
Ольга Валенчиц 15.01.2004 07:00 Заявить о нарушении
Смысл моих комментариев не снимается, но: хотя этот стих Миши лучший из его последних, лучший из помещённых в Паноптикум за последнее время (поэтому оказался в Коллекции), "придирки" к нему у меня есть, но когда я их про себя проговариваю, звучат как эстетическая точка зрения. Формально техника на уровне. Есть и яркие образы, и те самые "заломы". Вот если бы добавить твоей естественности:)))))))))) Передозировка зашифрованных образов? Мои читатели, видимо, тож от этого испытывают дискомфорт... чистая живописательность без присутствия живого человека... я тебе говорю, всё не убедительно! И относится не к + (-), а к "моё" - "не моё". По сей день лучший мой внутренний комплимент - зависть ("отчего не я написала этот стих"). А бывает, встретишь "чуждую" стилистику, но она встряхнёт, поднимет чувства, пульс. И я знаю, что не написала бы так, но - сильно! Твоя моя понимай?
Кстати. У меня готова подборка твоих стихов для Коллекции, и, коль Паноптикум сейчас перегружен, буду ставить минуя его. Минут через десять заходи - http://periferia.kulichki.net/kol.htm
Ольга Валенчиц 15.01.2004 22:31 Заявить о нарушении
Ты права в своей догадке.История вопроса, вкратце, такова:
На дворе,как известно,зима.Не коснуться в своем творчестве этой животрепещущей темы я не мог.(Спорный вопрос о страсти и бесстрастии в поэзии мы,уверен, еще обсудим) Кстати, Дюма,помнится, проповедовал-"Ни дня без строчки!".Так вот: художник (и не только) Вагрич Бахчанян не так давно выпустил книжку с аналогичным названием.Первая страница гласила:"Сегодня-первое января такого-то года" На второй странице сообщалось о том,что сегодня-второе января....года. И так далее,вплоть до последней,триста шестьдесят пятой страницы:)))
Стих о зиме с самого начала пошел вкривь и вкось,и тогда я решил обвинить в своем бессилии Пастернака.Посвящение такому поэту-вещь уже сама по себе претенциозная,а у меня вышло и вовсе что-то несусветно елейное,глупое,тошнотворное,с обилием цитат их его стихов,именно с заламыванием рук,со слезой в глазах-"Ах,Борис Леонидович.." Короче-мерзость. И тут,уже решив оставить эту затею,я впервые посетил твою коллекцию и увидел там Мишино стихотворение,чуждое мне по стилистике но,объективно, очень талантливое(и даже его выкрутасы весьма,черт возьми,органичны).Я сразу же за него ухватился,и задумал написать наимасштабнейшее полотно.В нем должно было быть все:и зима, и Пастернак,и Миша,и я,и моя Мише похвала,и мой ему укор,и суть творчества,и поклон забытым и неизвестным именам и.т.д. и.т.п. Короче говоря-бодался теленок с дубом.. Что из этого вышло-видишь сама.
Видимо,придется пополнить этим текстом список несозданных шедевров.А еще лучше-мусорное ведро.Оля,какая там "взрослость",о чем ты..
Мне кажется,что в твою коллекцию я попал немножечко по блату:) Ну и пусть! Ярким и самобытным авторам и стихотворениям обязательно нужен какой-нибудь простенький и непритязательный фон.(Быть простым,естественным,незатейливым, и, вместе с теи,приятным на слух-моя мечта,от осуществления которой я еще очень далек)
Спасибо тебе,попасть в такую коллекцию-честь.
P.S. Мэтр-поэт К.о котором я упоминал в майле.Если это имя тебе ничего не говорит,дай знать-я тогда в следующий раз скажу о нем подробнее.Я не знаю точных ссылок на него,но полагаю,что в сети он представлен однозначно.
Markingbird 16.01.2004 02:42 Заявить о нарушении
Мне совершенно не нравятся твои новые интонации. ГДЕ ЗЛОСТЬ?!
Сходи сюда, подробно проанализируй впечатления.
http://www.vavilon.ru/veniamin/contents.html
Срочно пиши.
Ольга Валенчиц 16.01.2004 06:52 Заявить о нарушении