Миры
заиндевели провода и лес,
пространства мятый блёклый короб
лохматится, творя хрупчайший блеск.
Дотронешься до белой ветки
и упадёт с неё сгущёный смог,
как будто сморщенные веки
застыли без ресниц, весь шелест смолк.
Пробьётся солнца луч случайный
струной столпа мерцающих частиц -
органным звуком туч звучанье
расширит день в сиянье без границ.
Представлю что там - выше мути:
над белым бархатом блистает рай,
гремит лазурь в просторе смутой
над приземлённостью душевных тайн.
Чиста небесная прохлада,
светила царствует могучий взгляд,
под ним мгновение надсадно,
направишь взор: ослеп, смотреть нельзя.
В себя сознанию лишь можно
взглянуть, дивяся глубиной зеркал,
в них отраженье односложно -
в зрачках внутри на два один кристалл.
Продолжу подвиг продвиженья
в зенит, подальше от скопленья дуг -
они сжимаются вселенной,
единой сферой центра мыслит круг.
Не темнота везде пылает,
где пусто, там и нету ничего,
а мириады на полатях
жгут космоса пустое существо.
Просыпалось куда-то время,
по Млечному пути глазами вскачь -
рассудка сбруя ищет стремя:
из колыбели я услышал плач.
Свидетельство о публикации №103122400380
С уважением.
Александр Исагулов 18.09.2004 17:23 Заявить о нарушении
- пустота - (энергетическое понятие) - теоретическая точка или линия на границе энергетических пространств, характеризуется нулевой силой гравитации.
Пустота - понятие уровневое;
- пустота - (геометрическое, философское) - отсутствие пространства.
По поводу ритма и рифмы вы крнечно же возразите, сказав что - это дело вкуса. Однако, определенные ритмические последовательности напрямую влияют на нашу физиологию, подавляя или возбуждая наше восприятие. Конечно же бывают исключения (может быть это лично Вы, но исключения лишь потверждают правила.
- пространство - область присутствия энергии;
Александр Исагулов 18.09.2004 17:38 Заявить о нарушении
того сочинитель всегда рад cвежему сочетанию словесных пар, которые
он вертит ( они сами вертятся в его голове) и так и сяк и обычно рад их неожиданному ракурсу, лишь бы он был для него нов и удовлетворял строению строки, фразы, ритма;
так что о корявости ли беспокоиться, если выбор ограничен? Это субъективно и вполне может искупаться их новизной: в чём -то проигрываешь, но и одновременно, в другом - выигрываешь. Когда находится рифма, поддерживающая необходимый вам смысл, то данная находка продолжает развитие стиха, а свежесть рифмы подчёркивает точность и избранность смысла - данное обстоятельство искупает все трудности вместе с их возможной "корявостью". Насчёт леса-блеска не знаю, но вот по поводу новизны другой (корявой по-вашему) рифмы - уверен, хотя, - всё может быть...
На всё это можно взглянуть с другой точки зрения - как на борьбу с шаблонностью смыслов, а в этом стихе кое где есть сочетания, претендующие на неё, так вот такие неожиданные рифмы есть некоторый противовес шаблону. И ещё один взгляд: корявость - вопрос привычки, пара "морось- короб" скорее непривычна, чем корява, а рифма эта полноценная - "оро" - из 3 букв, подкачали лишь обрамляющие согласные, поэтому для классического стиха (стиля) это коряво, но сейчас, в современных стихах иной раз довольствуются лишь совпадением ударной гласной ( и здесь есть подобная пара - "рай-тайн", которая звучит получше указанной вами). Такие вот дела.
По поводу пустоты - здесь превалирует философское значение ( не геометрия и, тем более, - не энергитизм): пустота как вместилище, как потребность пространства, как жажда пространства. Атрибут, который в последнее время получил смысл - пустота как место рождения виртуальных частиц).
Желаю успехов!
Frank 21.09.2004 13:53 Заявить о нарушении
Александр Исагулов 21.09.2004 19:56 Заявить о нарушении