Мой первый режесёрский дебют
- А давай снимем фильм, - говорит он мне.
- Давай, - соглашаюсь я.
- Фильм должен быть документально – игровой.
- Нет проблем.
- Но у меня есть условие. Режиссёром, оператором и художником будешь ты. К тому же я хочу видеть тебя в одной из ролей.
- А какое отношение к фильму будешь иметь ты?
- Самое прямое. Я буду продюсером.
Стали мы решать, какой фильм будем снимать. После долгих споров и размышлений остановились на уникальном произведении древнерусской литературы – «Слово о полку Игореве». Новоявленный продюсер стал настаивать на том, чтобы фильм снимался в жанре боевика, я же был против этого. Ближе всего «Слову…» народная поэзия. Битву автор описывает в народно поэтическом стиле. Поэтому хоть и должен держать фильм зрителя от начала и до конца в напряжённом состоянии, он должен быть эмоционально окрашен. Так как автор не придерживался строгой последовательности в изложении событий, то и события в фильме должны быть показаны прерывисто, фрагментарно. Они должны представлять собой как бы серию смонтированных эмоциональных лиро – эпических рисунков. И хоть можно сказать, что «Слово…» это военная повесть, однако описание особенностей битвы составляет лишь сюжетную внешнюю канву произведения, но далеко не исчерпывает его содержания.
- Давай лучше усилим мистическую линию в фильме, - предложил я своему продюсеру.
- И как же мы будем это делать? - спросил он меня.
- Прежде всего, я бы начал с цветовой гаммы. Доминирующим цветом будет рыже – красный и чёрный. Рыжие кони, чёрная выжженная степь, красные языки пламени, чёрное распаханное незасеянное поле. Мистически огромные стаи чёрного воронья, закрывшие солнце, рыщущие стаи голодных волков, дикий звериный вой, стон птиц. На фоне чёрного неба можно показать кровавые зори. Обязательно нужно показать солнечное затмение при этом отобразить страх, смятение людей, беспокойное поведение животных и птиц. Чтобы усилить мистическую линию мы наделим животных, растения, реки человеческими чувствами, и покажем, что силы природы отзываются на происходящие события.
- Ты знаешь, - говорит мой друг дальше, - ведь в произведении автор рисует обширные пространства Русской земли, как сможем мы это показать в своём фильме.
- Показывая в фильме леса, поля, города, реки постепенно мы сложим образ единой Русской земли. К тому же я предлагаю снять несколько эпизодов с очень большой высоты (с самолёта или вертолёта), чтобы охватить как можно большее пространство.
- Но не это главное, - говорю я ему, - давай подумаем, как будем мы снимать сцену «Золотое слово Святослава».
- Ты оператор ты и предлагай, - заявляет он мне.
- Тогда я предлагаю снять князя Святослава, говорящего своё слово, сидящим на золотом престоле. Текст будут сопровождать кадры разорения Руси после пленения Игоря. Поля покрытые костьми, пленение девушек, сжигание селений. А плачь Ярославны, я предлагаю снять таким образом. На большом холме довольно высокая белокаменная стена, на которой стоит Ярославна. Взгляд её простирается очень далеко. Как бы её взором мы обозреваем необъятный простор, чтобы подчеркнуть эту необъятность, мы стремительно перемещаем кадры, показывая Новгород – Северский затем Дунай и сразу же Путивль. Хорошо бы между этими кадрами показать летящую по небу кукушку. Думаю, что Ярославна должна быть одета в одежду белого цвета, так как белый цвет символизирует добро и красоту. Особое внимание хочу обратить на сцену «Побег Игоря». Дело в том, что практически на протяжении всего фильма у нас доминирует одна цветовая гамма, и только по возвращению Игоря из плена она меняется. Мы показываем зелённые луга, зелённые деревья, подчёркиваем красоту серебряных рек, показываем чистое голубое небо, добиваясь, чтобы вместе с возрожденной природой зрители ощутили веселье, радость, торжество.
- Хорошо, я согласен с тобой, - неуверенно сказал мой друг, - давай поговорим о твоей роли в этом фильме. Кого ты бы хотел сыграть?
- Конечно князя Игоря. Я думаю, что хорошо понимаю эту роль. Игорь храбрый, отважный воин. Он смелый человек, к тому же несуеверный, но обладающий неограниченными амбициями, он упрям. Я вижу Игоря авантюристом, искателем лёгких побед, но великой славы. Можно сказать, что Игорь безответственный правитель и бездарный полководец. Но при всём при этом Игорь положительный герой. Очень важен эпизод, в котором мы видим Игоря в первый раз. Он обращается к своим воинам в момент солнечного затмения. В этом эпизоде зритель должен видеть, на сколько храбр и отважен воин. Игорь выставляет себя несуеверным человеком, но его всё же тревожит грозное знамение. Поэтому сквозь храбрость зрителю должен видеться кураж, которым Игорь пытается скрыть тревогу и безрассудство. И всё- таки речь Игоря должна быть твёрдой и уверенной. Во время этой речи Игорь должен находиться на коне.
В заключение хочу сказать, что сценарий к фильму почти готов. Многое из написанного выше подверглось исправлению и доработкам. От главной роли в этом фильме я отказался, так как не имею определённого таланта и специальных навыков. Не знаю, получится ли у нас этот фильм или нет. Но начало положено….
Свидетельство о публикации №103121800188
Удачной Вам с другом премьеры!
Сергей Гришин И. 21.12.2003 20:53 Заявить о нарушении