Брать 2
Воздух горяч, как в мексиканской прерии,
Над институтом веет духом прений…
С преподавателями спорят, распустивши перья,
Отличники «пиднадкусавшие» науки терний,
Но и они стараются избегнуть трений.
Те ж, кто бежал учебно-полуночных бдений,
Теперь от ужаса сопрели.
Над институтом веет духом прений…
Действие первое
Экзамен
Но вы и сами догадались в чем здесь дело
Летняя сессия, жара, июнь, и на бумаге белой
Студент пытается оставить след несмелый,
Но кто подскажет, что за иероглиф лежит в этой сырой ладошке?
«Ладонь моя! О, как некстати ты вспотела!
Ах, как прекрасна… эта дама за окошком…
Стройнее, чем гипотенуза, ну а как небрежно,
Идет она походкой грешной…»
- Что вы сказали? Да, конечно!
Тьфу ты простите за ответ поспешный,
То есть скорей, конечно, нет!
В смысле не то, что б нет совсем…
Конечно, да! Правда вопросы разобрал не все…
Пожалуй, что не полностью готов билет,
Однако, больше, чем на половину!
- Как хватит этого?!… («Ну, что за вражья мина?»)
А может быть сейчас немного о погоде,
А по билету часом позже?
- Как знаний уровень негоден?!
- Как… лишь через неделю?!
- Да и то, быть может?!
И вот, не солоно хлебнув,
Студент отправился домой,
И, как на шее камень, тянет к дну
В кармане лист нечаянно пустой…
Неделю мучался студент,
Своею участию горькой,
Но все ж строптивый градиент
Не стал понятнее нисколько.
Но в срок положенный, однако,
Пред тем набравшись, и порядком
Не дюжей храбростью (и наглостью немного),
Он все ж отправился в дорогу.
Действие второе
Покупка
Одетый в серебро седин,
Серьезен, важен, нелюдим,
Суров, как римский гладиатор,
Пред ним сидит экзаменатор.
Студент с порога мямлит:
- Здрасте…
Преподаватель думает:
«Ну сколько же несчастий
Под старость выпало на голову мою!»
Студент опять:
- Я, здрасте говорю!
Преподаватель вымученно:
- Слушаю, вы что-то мне хотели рассказать?
- Я думал, вот… мы… это… как бы… вот…
- Вы что, двух слов не можете связать?
- Да нет, связать могу, вот вспомнить бы какие…
Ах, да, а не могли бы мы решить вопрос иначе?
- С ответом устным сложности? Ну что ж, бывают и такие,
Тогда, пожалуйста, решите мне задачу.
- Да, нет, наверно, мы не поняли друг друга,
Хотел сказать я, может, пару дополнительных занятий?
- Да, я все понял, у вас в течении семестра с учебой было туго,
Теперь хотите заниматься, а кто за это время мне заплатит?
- Конечно я, какие могут быть вопросы?
- Ну, да, вопросов нет, для вас все просто,
Однако, думаю я, это ни к чему –
Коль до сих пор умом вы не блеснули,
Откуда взяться, вдруг, уму,
От пары-то занятий, на которых вы случайно не уснули?
- Ну может я бы мог на кафедре помочь чем-либо?…
- Да-да, конечно, если б вы могли бы,
Я б непременно вас об этом попросил,
Но, к сожалению, помощников у нас итак не мало!
Тем паче в сессию все помогают, не жалея сил!
- Так значит помощь не нужна моя быть стало?
- Так стало быть, нам ваша помощь
Нужна, как зонт от солнца в полночь,
Или как рыбке третий глаз.
«Глобально мыслишь п-педагог…
Давно таких не слышал фраз!
Ну, что ж, я намекал, как мог…»
Студент тихонько размышляет про себя,
Карман заветный теребя…
- А что это, у вас там выпало на стол?
Преподаватель спрашивает щурясь близоруко.
- А это? Это деньги! Баксов сто.
Так лишние совсем, не держат даже руки.
- Эх, молодой вы человек,
Ведь денег не бывает лишних!
И уж подавно в нашей-то стране
Без них вам не поставят и горчичник.
Но, впрочем, что-то мы ушли от темы!
Мы обсудили все? Вы что-нибудь еще хотели?
Студент уже на все готов,
Почти в каталептическом ударе,
Он говорит ни жив, ни мертв:
- Я за экзамен был бы благодарен
В размере сто американских денег!
- Вы что, мне денег предлагать посмели?
Зловеще спрашивает у него преподаватель.
- Да, нет, такая шутка есть… Простите, душно!
А деньги я, конечно, заберу, давайте!
Студент в ответ бормочет равнодушно.
- Ну, что ж, большое вам спасибо за беседу!
А я домой, пожалуй что, готовиться, поеду.
Времени много, аж до сентября…
Студент встает, уныло движется к дверям.
- Студент, постойте! Что вы мелите?
Учиться летом вы не станете, не верю!
Может иначе, мы решить вопрос сумеем,
Только на место сядьте, и закройте двери…
Студент назад плетется вяло.
- Ну, как иначе, я же ничего не знаю по предмету?
- В семестре, может, вам занятий не хватало –
Мы репетиторством решим проблему эту!
- Лишь время потеряете, не стоит!
Меня ж учебное пособие устроит…
- Ну, что ж, тогда у нас на кафедре недавно
В компьютере пара деталей погорели,
Так вот взамен одной исправной
Я вам экзамен ваш поставлю смело.
- Я и в компьютерах, почти что, ничего не смыслю…
Да, и деталей не держу откуда мне их взять?
Так что, придется браться мне за числа,
Может сумею, как-нибудь экзамен сдать.
- У вас там денег есть немного лишних… Да?
- Ну, что вы, денег лишних не бывает!
Бывают только запасные иногда,
Но даже их на долго не хватает.
- Вы что, студент, смеетесь надо мной –
Сто долларов, и я поставлю вам экзамен!
Вы знаете, мне кажется порой,
Что я заплачу щас горючими слезами.
Вы просто вынуждаете меня,
Поставить вам экзамен ни за что.
Студент, слегка придя в себя,
Дает бумажку номиналом в сто.
И после росписи в зачетной книжке,
Да нескольких случайных фраз,
Грядет THE END нашей интрижке,
И я на этом завершу рассказ…
Осень - зима 2002 г.?
Свидетельство о публикации №103121200243