Два странника Пролог к спектаклю Три притчи
Странник-ученик (С1)
Странник учитель (С2)
С1:
Вот уже много лет я с тобою, о мудрый учитель,
Сквозь пространство и время хожу, поистёрся мой посох.
Ты скажи, где покой обретёт неприкаянный странник?
Сколько раз я хотел на пути своём остановиться,
Сделать что-то хорошее, доброе, дать людям радость.
В наблюденьи пассивном не вижу ни счастья, ни смысла.
С2:
Бесполезны идеи о пользе идей бесполезных.
Лишь в бессмысленной жизни бессмысленны поиски смысла.
Наблюдение пищу рассудку даёт постоянно.
А голодный рассудок – познанию ворог жестокий.
С1:
Я живу, ты живёшь, он живёт, все живут…. Почему же
Лишь немногие думать пытаются о смысле жизни.
И зачем? Для кого? Для себя самого? Объясни мне!
С2:
*Посмотри. Осень. Дождь. Будто лета и не было вовсе.
По Земле быстро капли бегут, обгоняя друг дружку.
Эти капли сольются в ручей, что потоком бурлящим
Потечёт к океану, где ждут уже тысячи капель.
Наша жизнь – только капля дождя среди тысячи жизней.
Наши годы – лишь капля воды в океане столетий.*
С1:
Но откуда взялась эта самая первая капля?
И когда появился ручей человеческих жизней?
Если знал бы я это, постиг бы, зачем я на свете
Существую: дышу, ем и сплю… И зачем дан мне разум…
С2:
Показать я готов тебе место, где всё начиналось.
Только есть у меня небольшое условие. Помни:
Коли ты не послушав рассудка, захочешь вмешаться
В ход событий, судьбою расписанных строго,
Ты останешься там навсегда и простишься с бессмертьем.
Обретя смысл жизни, тебе будет нечего делать.
(Притча 1 «Сотворение мира»)
Свидетельство о публикации №103121101258
Спасибо!
Надежда Коган 27.12.2003 06:59 Заявить о нарушении
Марина Рохлина 05.01.2004 15:54 Заявить о нарушении