Любимая, прости что ухожу.
Прости, что взгляду взглядом не ответил.
Лишь, оглянувшись, мысленно скажу:
Пусть день твой будет радостен и светел.
Вот – ухожу. Как больно уходить! –
И обрывать тепла живые нити.
И трепетность живую умертвить –
Молчите, губы! Очи – не глядите!
Прощай, мой драгоценный человек.
Прощай, мой друг единственный на свете.
Придет зима, и ляжет первый снег –
Воспоминанье вечное о лете.
Не знай, что я по-прежнему люблю.
Не знай, что знаю: любишь ты другого.
Ты – мне дороже сердцу дорогого.
Твоей любви ничем не оскорблю.
Стихотворение очень чувственное, кажется что оно написано вот-вот по горячим следам. Несколько моментов:первые 3 четверостишья безупречны, а вот в четвертом несколько мешает восприятию смена рифмующихся строк(я думаю Вы так сделали для более эффектного конца и большей завершенности) второе - строчка "Ты - мне дороже сердцу дорогого", смысл в том, что Девушка дороже Вашему сердцу самого дорогого, но изменение на местоимение "Ты" и сама формулировка строки несколько отягощает восприятие, когда задумаешься и прочувствуешь ее смысл мысль становится понятной, но само стихотворение такое легкое и воздушное, что хотелось бы этого избежать. Последнее - строка вторая "Не знай, что знаю" режет слух, у меня самой в одном из стихотворений есть такое, так сказать, "масло масленное". При прочтение первые 3 катрена просто льются, но последний можно доработать.(Например,
Не знай, что я по-прежнему люблю
Не знай, что понял: любишь ты другого
Твоей любви ничем не оскорблю
Ты мне дороже самого святого).
Простите за возможно слишком смелые высказывания, это лишь мое субъективоное мнение. С уважением, Вика:).
Робкая 14.12.2003 20:03
Заявить о нарушении
Вика, спасибо за такое внимательное прочтение. Ваши замечания принимаю к сведению. В них есть справедливое зерно. Именно эту строчку все у меня критиковали. Стих был написан, действительно, по горячим следам, но так давно (1986), что следы остыли и остались лишь эти строчки.
С симпатией,
Lennon 14.12.2003 22:31
Заявить о нарушении