Двенадцать

Двенадцать пробило
Ударом первым.
А вот уже
И вторым, и третьим.
Буратино за пазуху
Ключик спрятал,
А Чиполино, впервые,
От счастья заплакал.
Незнайка подумал
О смысле жизни,
И Дуремар оценил:
Что ж с ним творится...
Чебурашка опять
В апельсины зарылся,
А Кот Чеширский
Опять испарился...
Карлсон с крыши
Уж ничего не поет,
А Пьеро стих последний
Свой медленно жжет...
Но тут все умолкло
И вот, напоследок,
Двенадцать пробило
Ударом последним...


Рецензии
Игорь, доброго Вам времени суток!
Когда собралась анализировать Ваше творчество, я для начала прочитала все Ваши стихотворения, чтобы о нем, представить себе общую картину. И вот, решила начать именно с этого стиха. Он привлек меня своим заголовком, читая его название, я невольно вспомнила поэму А. Блока «Двенадцать». А затем, дойдя до самого содержания, пришла к выводу, что это произведение неоднозначно по-своим: содержанию и форме. Если стихотворение разбить на четверостишия, то стоит обратить особое внимание на первое и шестое, именно здесь четко прослеживается анадиплосис – особый вид повторения, то есть конец стиха, повторился его начальными строками. Игорь, Вам удалось придать этому стихотворению «эффектность», а именно, то, что зацепит публику. Эта «эффектность» состоит из «украшений», которыми являются художественные средства, как раз одним из таких является отмеченный уже мною – анадиплосис. Также отчетливо прослеживается аллитерация – повторение одинаковых согласных звуков, например: «Двенадцать пробило Ударом первым»; «Буратино за пазуху Ключик спрятал, А Чиполино, впервые, От счастья заплакал». Удачно использована анафора – повтор созвучий или одинаковых слов в начале каждой строки стихотворения, причем анафора здесь не синтаксическая, не лексическая, не строфическая, а что ни на есть, звуковая. При звуковой анафоре повторяются сходные звуки в разных словах, например: «пробило, первым, за пазуху, спрятал, Чиполино, впервые, заплакал, подумал, опять, в апельсины, испарился, Пьеро, последний, напоследок». Прекрасно в стихотворении вкраплена такая стилистическая фигура, как перечисления – они отражают одинаковые или подобные явления. Нельзя не отметить, что это очень оригинальный ход, позволяющий держать читателя в полном неведении, что же все-таки должно произойти дальше, но, при этом, не давая читателю или слушателю скучать. Подобные перечисления могут быть довольно-таки разнообразными, например, это прослеживается во втором, третьим, в четвертом и пятом четверостишиях. И сразу, вспоминается стихотворение Николая Гумилева «Вы все, паладины Зеленого Храма…», где в нем, поэт так же апеллирует перечислениями.
Игорь, стихотворение читается на одном дыхании. Вчитываясь в каждую строчку, четко представляла перед собой каждый из описываемых Вами образов, при этом снова возвращалась в прошедшее детство, спасибо Вам за это. Мне очень понравилось, на мой взгляд в этом стихотворении заложен глубокий смысл, при этом,анализировать его было огромное удовольствие.

Елена Ситкевич   21.03.2010 16:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.