Пролететь над ноябрем 2003
Смело выпрыгнул на перила,
А река, кувыркая льды,
Щепки-пробки в Неву катила.
Пешеходы брели, и в такт
Замирали под светофором...
Вдруг цветы мне вручил чудак,
Не гнушаясь моим позором.
Так поверь моему письму,
Как теперь я нежна, согрета...
Победив холода и тьму,
Наконец наступило лето.
Будто серенький воробей
Я вспорхнула со дна, из грязи –
И увидела всех людей,
Приходящих ко мне на праздник…
22 ноября 2003
В Эрмитаже
В заснеженном сквере пустые скамейки.
В гробу, словно в чаше, фонтан усыплен.
Подстрижены клумбы кустов по линейке,
И мраморный смотрит на лед Аполлон.
Рисую эскиз на велюровом стуле
У светлого, с самого пола, окна...
В музейном, похожем на храм, вестибюле,
Мне жаль, что доныне я не влюблена.
Не я влюблена, если кровь не вспорхнула
С ворвавшейся в двери воздушной струей,
И снег не влетел, словно стрелы Амура,
И мертвых часов не послышался бой.
Но завтра… В твоей исключительной власти
Прервать зимних статуй мифический сон,
И гроб расколоть на хрустальные части,
Чтоб лился фонтана лирический звон.
18 ноября 2003, Эрмитаж
Первое письмо от него - по делу
Целый день не сплю-не ем
Из-за краткого посланья.
Если б им убить совсем
Откровенные желанья;
Если б дельные слова,
От которых не согреться,
Отбирали все права
У пылающего сердца!
28 ноября 2003
Письмо
Разломала карандаш
У включенного экрана.
Час за часом счет пропаж
Перетряхивал карманы.
Вдруг появится письмо
С черной стрелочкой в конверте?
Целый день ждала его,
Будто жизни или смерти.
Так пропало шесть часов.
Вот и ночь. Письма не будет.
Закрываясь на засов,
Спать в домах ложатся люди.
Как до завтра дотянуть,
Коль давление в коробке
Таково, что рвется ртуть,
Выбивая к черту пробки?
Осенний ливень
День толчется в серой ступе,
Но слышнее соловьи:
Звонкий дождь, который лупит,
Умирает от любви.
Роет зимние газоны:
На три метра вглубь стило.
Только льется беззаконно
заоконно
Трель посмертная его!
28 ноября 2003
Без амбразуры
От радости вчерашней – ни следа.
Как меркнет свет, когда прошло безумье.
Какой же день сегодняшний? – среда.
Среда. Квартира. Чай. Благоразумье.
Героев нет, нет дивных мудрецов,
Которые откроют миру звезды;
А есть квартирный мир мещан-жильцов,
Есть шоры на глазах и душный воздух.
И жизнь ушла. Остались стул, диван.
Мой разум цел, исчезли амбразуры...
Вместилась в незаполненный стакан
А буря, рисовавшая фигуры,
Вмещается в копеечный стакан
Со всей богатой звездной арматурой.
***
Дойдя до устрашающей черты,
Я встала в рост, была на всё готова.
Но дерзкую уверенность мечты
Ты завернул в бесчувственное слово.
Я думала – ты рыцарь, ты поэт.
Такого я вовеки не покину…
А ты всего лишь красочный пакет,
Который можно выбросить в корзину…
2.
Ждала до вечера звонка,
Но оказалось – бесполезно.
Квадрат белёный потолка
Давил пустынею облезлой...
Так вот же небо каково!
Квадрат не выпустит наружу,
Пока рискованный звонок
Как птица, в небе не закружит!
3.
Ждать… Сколько ждать, терпеть;
И надеяться, что ответишь…
Теплой кружкой ладони греть,
Сомневаться в любом предмете...
Потому что, пока звонок
Не пропел окончанье бою –
Даже каменный потолок
Стать не может самим собою!
4.
Когда вечернее огнИво
Сольется с тем, что впереди;
И сердце, кажется мне, криво
До тошноты стоит в груди;
Когда осенний воздух стужи
Не охладит до ночи кровь –
Я выброшу собакам ужин
И прокляну тебя, любовь.
Отношения Анны Карениной и Вронского глазами психолога – в чём настоящая трагедия?
В романе «Анна Каренина» Лев Толстой описывает отношения главной героини с Вронским: «Страсть, связывавшая их, была так сильна, что они оба забывали обо всем другом, кроме своей любви».
Часто именно такие отношения кажутся нам настоящими. Это то, к чему мы стремимся, чего ищем. Ведь без этих страстей вроде как и любви нет?
Давайте разбираться, так ли это на самом деле.
Рассмотрим отношения героев романа с этой точки зрения.
Этап первый. Встреча.
Анна – королева, гранд-дама. Притягательная, сильная.
Вронский влюбляется и становится одержим ею. Чем больше Анна сопротивляется, тем сильнее он наступает.
Этап второй. Сближение и страсть.
Здесь гонка прекращается и влюблённые КАК БУДТО бы встречаются. Почему «как будто»?
Потому что влюблённый понятия не имеет, каков его возлюбленный на самом деле, в РЕАЛЬНОСТИ. Он рисует у себя в воображении того, в кого ХОЧЕТ влюбиться, и влюбляется в свои ФАНТАЗИИ.
Встречи РЕАЛЬНЫХ людей, таких, какие они есть на самом деле, здесь не происходит.
Этап третий. Смена ролей.
Теперь Вронский отдаляется, а Анна пытается заглушить «страшные мысли о том, что будет, если он разлюбит ее».
Опять нет шансов для зрелой любви. Для Анны на этой фазе отношения – это драма.
Вот она, любовная зависимость во всей красе.
Любовь как болезнь. Потеря себя как личности. Полная фокусировка на другом человеке: теперь ОН – моё солнце, моё счастье и смысл моей жизни.
Быть чьим-то смыслом и счастьем – неподъёмная ноша. Её хочется скинуть.
И любовь становится не радостной, а удушающей: «Ты не со мной? Ты к друзьям? А как же я?! Я ради тебя оставила всё!»
Такие отношения ВСЕГДА трагичны. И поезд тут ни при чём.
В них люди так никогда и не ВСТРЕЧАЮТСЯ. Они остаются одинокими, то убегая, то догоняя.
Что делать, чтобы любовь не душила, а окрыляла?
1. Искать собственную ценность НЕ в другом человеке, а в СЕБЕ.
2. Главный человек в моей жизни, ее смысл и счастье – Я.
3. Учиться строить не больные созависимые, а здоровые ЗРЕЛЫЕ отношения. В которых партнёры видят реального себя и реального другого.
На эту тему я провожу курс-ликбез «Как устроены отношения в паре». Первый эфир доступен в моём инстаграм до 16:00 мск 12 июля. Чтобы не пропустить следующие - подписывайтесь на мой аккаунт.
Что нужно, чтобы любовь была на всю жизнь? Страсть или что-то другое?
Если тема откликается, ставьте ; и делитесь с теми, кому она может быть интересна.
Свидетельство о публикации №103120500429
С теплом, Ольга
Ольга Королева 24.06.2012 15:08 Заявить о нарушении