Гамбургские гастроли
Сегодня он играл в пьесе малоизвестного автора из эмигрантской среды. Скучная довольно пьеса, единственно, что привлекало - действие происходило в его любимом Гамбурге, это как-то грело душу, Вадим сливался с героем и снова ощущал себя молодым. И вспоминал музыкальные фонтаны с неоновыми подсветками, "Гамбургское лето", джаз, рок, царство музыки, атмосферу праздника и всеобщей любви...
*********
Алекс прилетел в Гамбург по своим коммерческим делам. Он любил этот город за корректно-деловой настрой. На улицах не было суеты, но в офисах шла беспрерывная, скурпулезная работа. Алекс был из последней волны эмигрантов, в России нахлебался "русского менталитета". До сих пор он вспоминал умных, философско-обаятельных тетенек из конструкторского отдела, увлеченно обсуждающих диссидентские романы из толстых журналов; делящихся чудесными рецептами варенья; бережно листающих журналы мод и пытающихся тут же довести свой макияж до соответствия европейского стандарта; смотрящих дешевую тележвачку мексиканских сериалов, но не умеющих самого главного - на работе думать о работе. У немцев все не так. И кофе в специально отведенные часы.
Вечером ему было абсолютно нечего делать, он вяло посмотрел новости, полистал рекламную газетку. Его внимание привлекло объявление, что в клубе AlsterWasser дает концерт некая блюз-кантри-фолк-группа из России. Но Алекс не любил ходить в подобные заведения в одиночку. Совершенно случайно он вспомнил, что в фирме, где он сегодня был, его внимание привлекла дама, с которой они даже словом не перемолвились. Однако не надо терять времени... А вдруг она не любит блюз, да еще в русском исполнении, или вообще у нее вечер занят... Он набрал номер своего делового партнера.
- Господин Штолль, добрый вечер! Извините, что побеспокоил Вас в нерабочее время. Меня интересует дама, работающая у Вас, русая шатенка, сероглазая, невысокая, кажется, она сидит за вторым столом справа. Не будете ли Вы так любезны сообщить ее номер телефона? Да, и как ее зовут, разумеется.
О, да у нее очень русское имя - Марина. Хотя все, конечно, зовут ее Мари. Он набрал номер. Сначала она была несколько смущена, пытаясь вспомнить его сегодняшнее посещение. Но приглашение приняла.
Он стоял около клуба, ожидая ее появления.
- Добрый вечер, Алекс!
Когда она заговорила, Алекс узнал характерный акцент советского человека, как бы знающего иностранный язык ( во всяком случае, честно изучавшего его в советской школе).
- Вы русская?
- Да. Это сразу заметно ? Три года здесь, а справиться не могу.
- Это очень упрощает дело. Я, собственно, тоже эмигрант. Почему и хотел послушать русских музыкантов.
Они сидели очень близко к сцене, чтобы видеть лица музыкантов. Сразу вспомнились застойные годы, озорная юность... Дружба, почему-то в русском понимании (или это тоже стереотип?) заключающаяся в возможности ввалиться среди ночи в спящий дом, потребовать стопроцентного внимания, водки, еды, музыки и, желательно, денег на похмельный синдром с утра. И все же - дружба, когда при отсутствии психоаналитиков как класса, тебе подставляют плечо, не считаясь со временем...Наверно, и это все давно утрачено. В России "свирепствует" капитализм.
Когда-то, на заре туманной юности, Алекс играл на банджо, сочинял музыку, ездил на гастроли с джазовыми концертами, а Марина посещала рок-тусовки, увлеченно переписывала тогда еще на катушечных магнитофонах первые откровения русского рока, играла на гитаре, писала стихи. Полуподпольные концерты, виниловый трепет запрещенных дисков, "чай на полночных кухнях", хрупкое равновесие между "можно" и "нельзя" в КВН-овских шутках... Хочется ли возвращаться к тем временам, когда в тихо-мирно сидящую компанию, в кураже веселья разыгрывающую спектакль под названием "пьем водочку" с соответствующими атрибутами в виде графина с водой, стаканов и закуски, врываются бдительные антиалкогольники и начинают качать права...Но ведь можно быть пьяным от общения, молодости, свободы...Бросать вызов обществу длинными волосами, рваными джинсами, рыданиями саксофона ("сегодня он играет джаз..."), выбритыми затылками панков и кришнаитов, металлическими заклепками... Как это смешно и грустно одновременно. Смешно - потому что бесполезно, грустно - потому что с годами проходит желание изменить мир. Они сидели и перебирали воспоминания, было легко оттого, что не надо ничего пояснять, и все противоречия, несуразности русской жизни казались такими близкими и родными...
- Мальчики хорошо играют. Эх, сейчас бы в Питер, в "Jimi Hendrix"...
Когда хорошему человеку плохо, это блюз. Когда плохому хорошо - это попса. А когда забываются слова - начинается джаз. А, может, он начинается в тот момент, когда хочешь забыть какой-то "кусок жизни", и пытаешься начать все по-другому. Не для этого ли дана жизнь, чтобы иногда останавливаться, осмысливать и - выбрасывать, как помятые ноты в корзину, все ненужное? Не жалеть, почувствовать себя сильным, ловящим стрелу-удачу... Брать от жизни все - и не переступать через неизменное. Слова действительно не так важны, если хочется стучать в такт, щелкать пальцами-кастаньетами и не понимать английские слова...Буги-вуги, твист, что-то испанское или латиноамериканское...
О, бэби, бэби,
Опять сидим с тобой вдвоем,
Сплетая руки,
О чем молчим с тобой, о чем?
О, бэби, бэби,
Я на тебя уже не злюсь,
И только мы в ночи и блюз...
Послушай, бэби,
Я мудрый, старый как вино
В твоем бокале,
Его ты выпила давно,
И сонным утром
Ты проводила до двери,
А мне послышалось "умри".
Все просто, бэби,
Я необъезженный мустанг.
И вольный ветер
Роднее всех сегодня стал,
Прощай же, бэби,
Тебя любил я как зарю,
И не жалею, не корю.
О, бэби, бэби,
Опять сидим с тобой вдвоем,
Андрюша, мальчик,
С тобою вместе струны рвем
Не плачь же, бэби,
Я сам рыдаю и смеюсь
И будет долгим этот блюз...
...Наступала ночь, становилось прохладно. Алекс остановил такси:
- Марина, я был рад знакомству. Получится ли встретиться еще, не знаю. Вечер был замечательный, спасибо!
*********
Жизнь - это мячик от пинг-понга, который прыгает по глобусу по разным траекториям. И не только в географическом смысле. Уметь отталкиваться от людей, событий - и лететь дальше, наслаждаться жизнью! Уметь жить так, как хочется, тратить деньги на то и тех, на что и на кого хочется. И многим мужчинам это удается - жить своей, особой жизнью. Как писал Фридрих, "созерцательная жизнь перестала требовать уединения, она возможна даже при браке". Хотя в современных условиях понятие "созерцательной жизни" кажется весьма условным. Невозможно стать полностью отвязанным от телефонов, друзей, бизнеса, любимых, детей...
"Тяжело-то как! Вроде все на месте, а тело существует отдельно от головы. Угораздило меня с моей язвой так нажраться вчера... Что делать, меценаты, благодетели вы наши.. Без вас бы культура вымерла...Сеятели доброго, вечного... Как же звали ту девушку? То ли Надя, то ли Люба... Провинциалочка, обломилась в северной столице на супермальчиках... Брюнетка или блондинка? Что-то с памятью моей стало...Господи, сегодня еще репетиция и спектакль. Ладно, Алекса я сыграю без проблем. Во сколько же я приехал, ничего не помню..."
Запиликал сотовый.
- Миша, друг, мне сейчас бы пенталгина, а ты звонишь в такую рань! Что? И правда, час дня уже, извини, плохо соображаю после вчерашнего. Шутишь? Где же ты нашел спонсора этого? Сегодня вечером самолет? Ты... просто...Миша, я тебя люблю! До встречи в Гамбурге, привет Жоржеттам!
Миша, давний закадычный друг, звонит из Америки, нашел спонсора, чтобы он, Вадик, смог выступить в Гамбурге! Надо быстро приводить себя в порядок. Позвонить... Да, Светланке, не хорошо как-то, обещал ей поездку в Новгород, обнадежил девочку... С дочкой бы успеть попрощаться, что-то совсем редко вижу, все какие-то ежевечерние театрально-джазово-саунные тусовки. Еще Оле звякнуть. Вот верная женщина, практически ничего от меня не требует. Кого-то еще забыл... Нелегко быть не просто любителем женщин, а профессионалом. Что делать. Был бы я красавцем, сидел бы не здесь, а где-нибудь в Гамбурге в парке "Pflanzen und Blumen"
. Вот! Единственно счастливая новость! Билет ждет в аэропорту, лечу в Гамбург, лечу!
Свидетельство о публикации №103112700663