Современная литература Удар в цель

Всякое произведение Искусства должно быть непосредственно к любому общепринятому мнению – это ещё известно нам с 19 века, когда была выработана концепция эстетизма, как философия Красоты и Искусства.
Спустя более чем 100 лет, этот тезис остаётся актуален, ибо, как нам известно, многие деятели современной культуры забыли, что значит создавать Прекрасное, а творят «вещи» отвечающие нищим запросам простолюдин. Ведь именно простолюдины составляют наибольшую часть населения и, к сожалению, самый потребляемый контингент современной культуры. Эта группа, по существу, имеет самый большой доступ к современным средствам массовой информации (другая группа простолюдин не имеет вообще выхода к культурной жизни в связи отдалённости от культурных и территориальных центров). Естественно, современные писатели пользуются сложившейся ситуацией, когда телевидение и Интернет оказывают колоссальное влияние на население, а также увеличивающимся числом малограмотных граждан в нашей стране и нестабильной экономической ситуацией выставляют свои «произведения» на обозрение, делая  броскую, порой провокационную рекламу с целью привлечения прессы и своего рода рекламы. Этих авторов упрекнуть в чём-то страшном нельзя, ведь растёт спрос, растёт и предложение, в конце концов всегда были писатели для массового читателя. Проблема заключается в том, что не существует ( или их число столь мало, что они теряются)  писателей в России, не говоря уже о Поэтах, которые бы смогли конкурировать с современной культурой.
Причиной этому служит резкое  становление России на курс демократии, когда была разрешена свобода слова, что является фактом несомненно благоприятным для Искусства, как впрочем и культуры. Но произошло «превращение» литературы и поэзии в новый жанр журналистики или неэстетичной фантастики, лишённой литературной ценности. Если обратить внимание на художественные книги первой половины 90х. годов, то будет ясно, что они все отображают жизнь народа или жизнь конкретного человека в условиях перемен и кризиса, быть может, для истории это и хорошо, но для Искусства это ужасная болезнь, поскольку когда большая часть литературы акцентирована на событийность и проблематику бытия она теряет свою самую главную особенность от всех Искусств, - это неограниченное воображение. Именно воображения так не хватало авторам 90х. как впрочем и сейчас. Тяготы жизни завладели умами писателей и поэтов и, вооружившись свободой слова и напускной демократией, начался твориться «Апокалипсис» российской литературы и Поэзии.
 Когда миновал период становления России как страны с новым для нас, демократическим режимом, появилось новое поколение писателей, которых можно разделить на несколько «течений» (о каких либо течениях в литературе и поэзии говорить нельзя, так как их вовсе нет, а те, что есть, не играют никакой роли), а именно: реалисты, которые работают в жанре детектива, книжного боевика и любовного романа, а также новеллистический жанр рассказа, и, новаторские течения, но они только развиваются, а вот Театр их знает уже давно.
Для представления полного упадка всех жанров литературы свидетельствует преобладание на книжных полках таких ярких, красочных изданий детективных авторов, имена которых мы все хорошо знаем. Целые Сирии с кочующими героями  и неменяющимся подходом к сюжету - эти «книги» утоляют жажду невысоко духовного и не эстетически образованного населения, своей лёгкостью и банальностью они привлекают больший интерес, чем более тяжёлая классическая литература. Любовные романы – это настолько обсуждаемая тема в российских Ток- шоу и по-существу служат лишь романтической части женского населения, что пытается восполнить не достающею романтику книгой. Книжный боевик является примером нерационального использования природных ресурсов, ведь, как известно лесов в мире становится с каждым годом всё меньше и меньше. Успокаивает лишь то, что с началом мирового энергетического кризиса будет, чем отапливать квартиры    наших домов.
И причина не только в «низких» жанрах литературы и прозы, а в отсутствие воображения и стиля передачи этого воображения, как впрочем, и мысли. Писатель нынешней России в силу своей неграмотности строит короткие предложения из бедного словарного запаса слов, усугубляющегося присутствием ненормативной лексики.
Существует ещё одна « проблема» современной российской литературы: нравственный вопрос, рождённой дурной  модой на изображение гомосексуализма. Авторы акцентирующиеся на этой теме и успешно продающие свои книги ( по данным опросов Интернет, покупатели данных книг являются лица в большей части с гетеросексуальной ориентацией !), совершенно не знают о чём пишут, не говоря уже о том как пишут: отсутствие воображения и эстетического чутья заменяется одной лишь пошлостью. И все эти книги наносят лишь вред упомянутой социальной категории в неверной подачи столь тонкой темы.
Новаторские течения порой настолько уходят в некий созданный ими мир, что не содержат ни темы, ни смысла создаваемого ими произведения. Обилие новой лексики загружает произведение «металлом» и делает его не эстетическим, а это является важным показателем хорошо написанной книги.
Отсутствие крупных писателей с яркой литературной деятельностью в нашей стране будет продолжаться до тех пор, пока существует потребность в «лёгкой» писанине авторов, главной целью которых не приумножение культурного богатства нашей страны и не пополнения кладовых мирового Искусства, а наполнение своего собственного кармана.


Рецензии
Максимочка! Как Вы меня рассмешили, лапочка, этим Вашим отважным подражанием Оскару Уайлду! У меня тут из-за бытовых неурядиц было такое мерзкое настроение, но Вы разогнали все тучи! Хотя Ваша страничка открывается ласковым приветствием: "Максим обиделся и не публикует больше своих стихов", но, к счастью, Ваши милые творения продолжают висеть в сети, и это здорово, что можно найти такие вещицы! Эт-то перл!

Что же Вы такое выставили здесь? По жанру Ваш текст - школьное сочинение - некоторые новомодные Мариивановны называют это теперь "иссэ". Или "домашняя работа по развитию речи". Я подозреваю, что Вы просто опубликовали свою школьную работу! Лет-то Вам, судя по всему, немного, Вы и школу-то, полагаю, еще не закончили. Прямо как вижу: была свободная тема, учительница по литературе Тамара Сулимовна поставила Вам пятерку, прочитала Ваше сочинение перед классом и долго хвалила. Это вселило в Вас уверенность: а что бы не выставить его в инете?

Не надо сильно винить Тамару Сулимовну, что она субъективно оценила Вашу работу. Знайте только, что пятерку она поставила Вам из личной симпатии. Стоит призадуматься: она неравнодушна к Вам! Я просто вспоминаю свои школьные годы: я всегда была влюблена в учительниц литературы. У меня всех звали Людмилами. Но в своей любви я им никогда не призналась... А теперь, когда я сама почти уже в их возрасте, думаю: а зря! Ведь у меня были шансы на взаимность. И мой Вам совет: не упускайте свой шанс! Заговорите с Вашей учительницей - не надо приглашать ее в ресторан, скажите просто: "Можно нам с Вами встретиться после занятий? Я бы хотел поговорить с вами о современной литературе (раз уж Вам эта тема приглянулась) и еще я хотел бы узнать Ваше мнение о моем новом стихотворении". ТАК надо! У Вас есть сильная сторона: Вы пишете стихи!

Если же смотреть правде в глаза, то Ваше сочинение заслуживает жирной двойки. Двойки, может быть, с плюсом: Вы ведь пытались философствовать! Но вы не справились. Содержание двоечное: ни одного примера, громкие заявления без доказательств. Вы находились явно под влиянием российского академ-критического дискурса 90-х годов, всех этих Знамен, Лит.Газет, Новых Лит.Обозрений, но Вы не сумели даже воспроизвести журнальные штампы. И при этом Вы бросаете писателям обвинение в безграмотности, а сами-то!..

Милый Максимочка! Все это будь не в обиду Вам сказано! Я предвижу, что закончу жизнь школьной учитилкой. Благодаря же Вам я смогла попробовать себя в этой роли. Сперва я хотела подчеркнуть в Вашем тексте ошибки, но быстро поняла, что надо подчеркивать все! Раньше в пионерских газетах и журналах для родителей и педагогов всегда была рубрика (сейчас, наверное, тоже есть) "Из школьных сочинений". Так Ваше сочинение заслуживает того, чтобы его процитировать там полностью! Ниже я возвращаю Вам Ваше "иссэ", исчирканное моими нещадными исправлениями. Признаюсь, исправлять Ваши ошибки доставило мне удовольствие. Это, может быть, единственный по-настоящему приятный момент в учительской профессии: все время видеть перед собой амбициозных, таких всех из себя серьезных мальчиков и девочек, выслушивать и читать все их гениальные мысли! Одно только пугает: вас ведь таких - 30 человек, как это выдержать?!

В общем, Максимочка золотце, учитесь, побольше читайте и в будущем перечитывайте несколько раз написанное, прежде чем публиковать! И знаете, если бы Вы мне однажды признались в любви, я бы не ответила как Маривановна в анекдоте, потому что я как раз люблю детей! ;-)

С любовью
Рената Гранатовна

Артур Царевич   16.02.2004 14:48     Заявить о нарушении
Современная литература: Удар в цель [в какую цель? или Вы сами бьете по совр.лит-ре?]

------------------------------------------------------------
Всякое произведение Искусства должно быть непосредственно к любому общепринятому мнению ["Произведение искусства должно быть независимым от общепринятого мнения" - это Вы хотели сказать?] - это еще известно нам с 19 века [а Вы застали 3 столетия? долгожитель...], когда была выработана концепция эстетизма, как философия Красоты и Искусства.
Спустя более чем 100 лет, этот тезис [какой тезис?] остается актуален, ибо, как нам известно, многие деятели современной культуры забыли, что значит создавать Прекрасное, а творят "вещи" отвечающие нищим запросам простолюдин[ов!!]. Ведь именно простолюдины составляют наибольшую часть населения и, к сожалению[??], самый потребляемый [потребляющий? может "злоупотребляющий"?] контингент современной культуры["культуры"?? или "общества"?]. Эта группа, по существу[?], имеет самый большой доступ к современным средствам массовой информации [тогда они уже не совсем простолюдины?] (другая группа простолюдин[ов!!] не имеет вообще выхода к культурной жизни в связи [с] отдалённости[-ью] от культурных и территориальных центров). [:)))))))))))))))))))] Естественно, современные писатели пользуются сложившейся ситуацией, когда телевидение и Интернет оказывают колоссальное влияние на население, а также увеличивающимся числом малограмотных граждан в нашей стране и нестабильной экономической ситуацией [и] выставляют свои "произведения" на обозрение [а что, они должны, по-Вашему, их прятать под подушкой?], делая броскую, порой провокационную рекламу [реклама другой не бывает] с целью привлечения прессы и своего рода[?] рекламы [бррр... реклама для рекламы?]. Этих авторов упрекнуть в чем-то страшном[?] нельзя [а Вы хотели бы?], ведь растет спрос, растет и предложение, в конце концов всегда были писатели для массового читателя. Проблема заключается в том, что не существует ( или их число столь мало, что они теряются) писателей в России, не говоря уже о Поэтах [вы как наивный школьник делите авторов на писателей и поэтов? Поэты - это тоже писатели!], которые бы _смогли конкурировать с современной культурой_["современная" на Вашем языке - это значит плохая? Обычно современным называют все последнее, то, что существует сейчас, "в это время"...].
Причиной этому служит резкое становление России на курс демократии [действительно ли такое резкое? и становились ли мы когда-нибудь на этот курс?], когда была разрешена свобода слова [можно ли разрешить свободу?], что является фактом несомненно благоприятным для Искусства, как впрочем и [всей] культуры. Но произошло "превращение" [что Вы хотите сказать этими кавычками?] литературы и поэзии в новый жанр журналистики или неэстетичной фантастики, лишенной литературной ценности. _Если обратить внимание_ на художественные книги первой половины 90х. [90-х!] годов, _то будет ясно_, что они все отображают жизнь народа или жизнь конкретного человека в условиях перемен и кризиса, быть может, для истории [историч.науки или истории человечества?] это и хорошо, но для Искусства это ужасная болезнь [:o)], поскольку когда большая часть литературы акцентирована [бросьте это словечко, если не знаете управления! сконцентрирована?] на событийность и проблематику бытия [,] она теряет свою самую главную особенность от [среди?] всех Искусств [или "главное отличие от"?],[?] - это неограниченное воображение. Именно воображения так не хватало авторам [в] 90х.[90-х] как впрочем и сейчас. Тяготы жизни завладели умами писателей и поэтов и, вооружившись свободой слова и напускной демократией, начался [начал?] твориться "Апокалипсис" [апокалипсис вооружился демократией?] российской литературы и Поэзии.
Когда миновал период становления России как страны с новым для нас, демократическим режимом [ах, он уже миновал? по мне он и не начинался, но ладно... а "режим" может быть только "военным" или "диктаторским"!], появилось новое поколение писателей, которых можно разделить на несколько "течений" (о каких либо течениях в литературе и поэзии говорить нельзя, так как их вовсе нет, а те, что есть, не играют никакой роли), а именно: реалисты, которые работают в жанре детектива, книжного боевика и любовного романа, а также новеллистический[-ого?] жанр[а?] рассказа [следите за падежом! и... о новелле или о рассказе Вы говорите?], и, новаторские течения, но они только развиваются, а вот Театр их знает уже давно.
_Для представления_ полного упадка всех жанров литературы _свидетельствует_ ["о полном упадке свидетельствует"?] преобладание на книжных полках таких ярких, красочных изданий [произведений?] детективных авторов, имена которых мы все хорошо знаем. Целые Сирии [серии?] с кочующими героями и неменяющимся подходом к сюжету - эти "книги" [зачем кавычки?] утоляют жажду невысоко духовного и не эстетически образованного населения, своей легкостью и банальностью они привлекают больший интерес, чем более тяжелая классическая литература. Любовные романы - это настолько обсуждаемая тема в российских Ток- шоу и по-существу служат лишь романтической части женского населения, что пытается восполнить не достающею романтику книгой. [:))))))))))))))))))]Книжный боевик является примером нерационального использования природных ресурсов, ведь, как известно лесов в мире становится с каждым годом все меньше и меньше. Успокаивает лишь то, что с началом мирового энергетического кризиса будет, чем отапливать квартиры наших домов.
И причина не только в "низких" жанрах литературы и прозы, а в отсутствие воображения и стиля передачи этого воображения, как впрочем, и мысли. Писатель нынешней России в силу своей неграмотности строит короткие предложения из _бедного словарного запаса слов_[определитесь уже: "словарный запас" или "запас слов"!], усугубляющегося["словарный запас" "усугубляется"? как это?] присутствием ненормативной лексики.
Существует еще одна " проблема" [что за тайный смысл в этих кавычках?] современной российской литературы: нравственный вопрос, рождённой [-ый?] дурной модой на изображение гомосексуализма. Авторы акцентирующиеся ["специализирующиеся"? забудьте это Ваше слово или научитесь правильно его употреблять! "акцентирующие что?"] на этой теме и успешно продающие свои книги ( по данным опросов [в] Интернет[е], покупатели данных книг являются лица[ми] в большей части [в какой части?] с гетеросексуальной ориентацией ! [почему Вас это удивляет?]), совершенно не знают о чем пишут, не говоря уже о том как пишут: отсутствие воображения и эстетического чутья заменяется одной лишь пошлостью. И все эти книги наносят лишь вред упомянутой социальной категории в неверной подачи столь тонкой темы. ["неверной подачей столь тонкой темы"?]
Новаторские течения порой настолько уходят в некий созданный ими мир, что не содержат [а могут "течения" что-то "содержать"?] ни темы, ни смысла создаваемого ими произведения. ["течения" создают "произведение"?] Обилие новой лексики загружает произведение "металлом" и делает его не эстетическим, а это является важным показателем хорошо написанной книги. [:))))))))))))]
_Отсутствие крупных писателей с яркой литературной деятельностью_ в нашей стране будет продолжаться до тех пор, пока существует потребность в "легкой" писанине авторов, главной целью которых [является?] не приумножение культурного богатства нашей страны и не пополнения[-е?] кладовых [кладовой?] мирового Искусства, а наполнение своего собственного кармана.
------------------------------------------------------------

С любовью
Рената Гранатовна

Артур Царевич   16.02.2004 14:50   Заявить о нарушении
------------------------------------------------------------
P.S. А Женю Харитонова, Максимочка, все-таки почитайте. Обратите внимание, например, на его эссе "Непьющий русский", "Листовка" или импровизацию на печатной машинке. Чтобы Вы увидели, как пишутся эти самые эссе!

Без 5 минут Ваша Р.Г.

Артур Царевич   16.02.2004 14:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.