Фантазия

Однажды, у меня родилась идея сделать рассказ к концу которого читатель должен был почувствовать себя - автором. Я перепробывал много вариантов, но в конечном итоге они все упирались во вложенную рекурсию. И может быть так бы я и думал, как реализовать свою затею, если бы совсем недавно не прочитал следующее:

" Комиссар  заметил, что  пора вернуться  к  Гастману,  он интересует его больше.
     - Как вам угодно, - сказал писатель, - вернемся к Гастману, комиссар, к этому полюсу зла. У  него зло не есть  выражение философии или склонности, а выражение его свободы: свободы отрицания.
     - За такую свободу я и гроша ломаного не дам, - ответил старик.
     - Вы и не  должны давать за нее ни гроша, -  возразил тот.  -  Но можно посвятить всю жизнь изучению этого человека и этой его свободы.
     -  Всю жизнь, - сказал старик.  Писатель молчал. Казалось, он больше не намерен говорить.
     - Я  имею дело с реальным Гастманом,  -  произнес, наконец, старик. - С человеком,  который живет под Ламлингеном в долине Тессенберга и устраивает приемы, стоившие жизни лейтенанту полиции.  Я должен знать, является  ли тот образ,  который вы мне  нарисовали, образом Гастмана  или он порожден  вашей фантазией.
     - Нашей фантазией, - поправил писатель. Комиссар молчал.
     - Не знаю, -  заключил  писатель и подошел к ним, чтобы попрощаться, но руку протянул  только  Берлаху, только  ему: - Меня никогда не  интересовали подобные вещи. В конце концов дело полиции расследовать этот вопрос."

                Ф. Дюрренматт "Судья и палач"


Рецензии