Нарушения III

                31.

По прошествие пяти миллионов секунд
он открыл глаза и понял, что ничего не изменилось.
Автомобильными гудками трещали по швам улицы
и не было никого, кто мог бы поверить.

"Никого" зависло полусонным бормотанием
над холодными поверхностями крыш,
над психующими в "пробке" автомобилистами
и потекло покалеченными нотами
из джазовой трубы,
пропитывая собою землю.

Из окна ему было видно,
как "Никого" запускает руку
в ширинки подъездов,
копошится и, наконец,
извергает на свет щурящихся людей.

Уличные антенны застыли
в обветренном холоде по всему городу.

Он отвернулся от окна -

Слишком поздно.
Слишком больно.

                32.

Насмешка Единого над Единственным:
лучшего скакуна мёртвому под седло,
пословицы Ада из уст архиеспископа
и абсолютная смерть сознания
как недостижимый идеал.

В довершение ко всему и сама насмешка -
лишь выдумка Единственного.

                33.

                I.

Столик на одной ножке посреди степи .
На нём, впитывая холодный воздух и шелест трав,
стоит дисковый телефон...
Порыв ветра.

                II.

Дверь лифта отгородила её от людей.
Пучки света размеренно заскользили
по закрытым глазам, задрожавшим ресницам...

                III.

Ворон покинул сосновую ветку -
осыпались высохшие иголки,
из чёрного горла земли выплыл тихий гул.

                IV.

Её каждая ночь в одиночестве
как очередной предменструальный синдром.
Гаснет свет, щека касается подушки,
и приходит звенящая тоской тишина.

                V.

По земле шли поезда,
вычерчивая слова встреч, разлук
и Дороги -
нескончаемого пути одного
к абсолютной смерти сознания.
Он тихо шептал слова Дороги
и в его горле рождался гул земли.

                VI.

Телефон в степи содрогнулся от звонка.


                34.

Попадание
белёсой нити протеиновой молнии
в линии электропередач.
Пара деформированных мгновений.
Затемнение.

                35.

Послеобеденное время для спуска в долины.

Если мы сойдём в это изнеженное пространство -
подо льдами рек поплывут сотни колчаков.
Снежные поля, разодранные взрывами
опрокинутся ввысь и растекутся в морозных небесах.

гонь на поражение.
Всё, что сейчас нужно - это
Огонь на поражение.
Уничтожит все нагромождения слов -
быть идеальной чёрнотой
то же самое, что быть прозрачным.

Значит, наполним адом слова.

                36.

Шаг вниз -
    - и уже спрятался
под чёрным лучом затмения
от патрулей ультраумеренных буратин.

Fuck!
(Сжал рукоятку)
Дивизии мёртвых иовов...

Ars moriendi.

                37.

Пословицы ада из "Книги Пустоты":

Непорочная смерть выше любого непорочного зачатия.

Нет половинок души - только самопознания и сгорания одной.

Восприятие во власти Воли правит Сознанием,
                хотя и не расширяет его.

Мир безлик и прозрачен - все его цвета выдуманы человеком.

Воля к Покою и Воля к Энергии - суть одна Сила.

Покой, наполненный Силой, не есть Пассивность.

                38.

Кто бросает вызов?
В провола.
В лицо.
Наждачными болидами
  по взрыхлённым кускам души.

Чернота густеет во мрак.
До отказа натянулись и задрожали
                последние нити доверия...

Последние попытки равновесия.

                39.

Поезд - большой обкуренный зверь
                в коноплянных полях вечности.
И вьюга,
  и снег и дождь,
       и дождь и снег.
Чужой век.
Старинный человек.
К своей фантастической эпохе
  через кристаллики надломанного пространства,
Прорываясь сквозь солнечное сплетение планет.

                40.

Нет такого изумления,
    которое бы я не нашёл в себе.
Бытие удивлённым.

Я предстану чёрно-белым
            в снах ночного леса,
бездонно бредущим по скользким граням
сонного вздоха,
среди лунных стволов.

                41.

15-й этаж.
Скрытый Хертогенбос.
Галлюциногены атакуют воздух.
Авиация духов-союзников...
Мутные водопады сознания.

15-й этаж:
Сплю на полпути к небу.

                42.

...и думал, что нет важнее
     надличностной честности.

С озлобленным любопытством
  приложить дуло телефонной трубки
            к голове и учлышать эхо...

Обжигающий выстрел.

                43.

Наверное, у меня злой язык,
  отвратительный мозг и ледяные пальцы.
И ещё: я - Странноватый Гость
                в чужих жизнях.
Может даже инородный нарушитель...
Но я клянусь:
я никогда не хотел никому зла.
(Антимефистофель).

Старая пословица:
"Что Хочешь, То Делай,
 и будь, что будет".
Я Хочу не-причинение Боли ей.
Центр всего - в этом и только в этом.

Как клубки созвездий над ночной степью...

Мир раздвигается,
    когда покидаешь собственное сознание.
Акценты становятся на правильные места.

Я Хочу не-причинение Боли ей.

                44.

Разделение.
Разве возможна ещё одна подобная смерть?
(Мне это уже не страшно, но здесь важен не я)

И всё же чувствую оттенки эха,
Ветер чувствует зиму.

Вокруг появляются и исчезают круги:
полузабытые дома,
сиренево-рыжее небо
         над соседней крышей.
интонации и слова, всплывающие Оттуда.

И вечерний поезд.
И та радостная девушка,
          которая говорит,
что "Юго-Западная" - конечная,
что поезд дальше не пойдёт,
что...
она хочет сказать мне что-то.
Каждый раз,
когда другие уже покинули вагоны,
я задерживаюсь на несколько секунд,
прислушиваясь в ожидании...

Дай мне знать,
    обитательница земли,
быть может, я снова
    попробую вслушаться в слова
и хотя бы на мгновение
    поверить в значения.

                45.

Я видел Ужас:
детям забивали в глаза гвозди.
Ощущал свою смерть -
  - иное измерение и иные горизонты,
но не мог в ней уйти от себя.
Любовь начиналась с точки не-возвращения.
Что ещё?

Помноженное на расстояние время
разочаровывает своим бессилием.

Остаться без лица,
а затем не видеть и других лиц.
(Никто не может убить по-настоящему,
                кроме самого себя...)

Могучий Ассенизатор!
Поверь в мою искренность.
Я Хочу не-причинение Боли ей.
Я принимаю вызов -
я поднимаю трубку.

...........

                0.0.

...и ветер забудет все имена и деяния,
   и ни одно вещество не вспомнит своего
                первоначального состояния.
   И даже всё возможное пройдёт мимо,
   наши листопады всё равно будут
             медленно кружится во мне
   Бесконечным вальсом.

   Когда веришь, зимы нет.


Рецензии