В горах

( перед путешествием в Коктебель)

На вершину прекрасной горы
Я хожу пред закатом порою,
Я любуюсь холмами вдали
И бескрайним неистовым морем.

Всюду волны бегут, ускользая
В золотистый земной горизонт.
А я счастье и истину знаю,
Ведь я вижу закат и восход.

Ведь я чувствую ветра теченье,
Слышу музыку синей воды.
Ведь я - Вечность. И я отраженье
Бесконечной вселенской любви.

Я лишь запах весеннего сада
Под безмолвным потоком небес.
И мне славы и денег не надо,
И не надо всех мира чудес…

Я хочу только Солнца и жизни,
Слышать, чувствовать, видеть, дышать…
И писать мир волшебною кистью…
Просто жить, а не ловко играть.

Не хочу заболеть от удушья
Ложных формул и ложных идей,
От бессмысленных сует ненужных,
От жестокости глупых людей.

Я ищу Тишины и Полёта.
Я зову и надеюсь найти
Ту любовь, что мертва для кого-то,
Ту любовь, что есть свет на пути…

Ту любовь, что весь пепел пространства
Превращает в танцующий мир,
Полный смысла, тепла, постоянства,
Полный нежности и красоты…

Я смотрю на волшебное Солнце
С одиноко стоящей горы.
Я смеюсь, и в ответ мне смеётся
Ангел Света, Добра и Любви.

Ангел море и горы целует
Прямо в полные тайны глаза.
Кто сказал, что здесь зло торжествует?
Что Любовь на Земле не нужна?

Кто сказал, что нет места под Солнцем
Душам, ищущим истины свет! 
Я смеюсь, и в ответ мне смеётся
В волнах мира закат и рассвет…

                ***
конец апреля 2003


Рецензии
Под солнцем есть место всему и всем - добру и злу, любви и ненависти, печали и радости.
Само же солнце как истина – не имеет окраса – всеучастно и всебезразлично к себе и всему, что под ним…

спасибо, катя, за стих - очень красиво!

Борис Зильман   09.06.2005 12:02     Заявить о нарушении
Спасибо.
Однако, очень часто солнце ассоциируется с любовью и светом и вообще со всем прекрасным, что есть на свете. Пусть оно как звёзды и истина безразлично, но для людей есть очеловеченые понятия.
Не так ли часто очеловечивают и Бога, который в принципе та же холодная и безучастная истина по сути? (Извини за крамолу)

Катрин А.   09.06.2005 22:14   Заявить о нарушении
Ну ничего крамольного я тут не увидел.

Мне кажется, Катя, ты любишь полемику. Я тоже. Предлагаю тему: «Одушевление неодушевлённого» (Коряво как-то… Предложи своё название, если хочешь.) Что и как люди одушевляют? Хорошо ли это или плохо? Надо ли это делать или не надо? Ну и т.д.
Предлагаю подключиться Фиме Цукерману – он, мне думается, тоже любитель пословоблудствовать, а также и всем остальным желающим.

Господа! Поскольку это территория Катрин А., то предлагаю без разрешения хозяйки не начинать!

Борис Зильман   15.06.2005 16:34   Заявить о нарушении
Почему же не начинать? Начинайте, товарищи господа..., начинайте глубокоуважаемые словоблуды!
Боря, ты выдвинул тему для диссертации.
А я вот, в детстве одушевляла вроде как неодушевлённые предметы. И была, кажется, недалека от истины. Мама мне рассказывает, что я здоровалась и разговаривала с деревьями, с ветром, с камнями..., как дикарь. Я думаю, что и Земля живая. Матушка - Земля. Так что, кто его знает, где есть разум, а где его нет. У чего есть душа или у кого... По крайней мере у каждого явления и предмета есть информационное поле и свой след в пространстве. А это тоже не хухры - мухры.

Катрин А.   15.06.2005 23:53   Заявить о нарушении
Ну что же, разрешение получено, стало быть, вперёд!

Мне кажется, что чрезмерное увлечение «одушевлением» не есть хорошо, хотя… Людей с сильно «гуманитарным» мышлением начинает, что называется, «нести». Они говорят терминами, не имеющими чёткого определения в обществе: «информационное поле», «след в пространстве» ну и т.п. Сразу вспоминается фраза из к/ф «…А этот пацак всё время думает на языках продолжение которых не знает!…»
Стремление людей наделять окружающие его предметы и явления «душой» мне понятны – это и ассоциативность мышления, и понимание степени не материальности окружающего мира, и эмоциональность восприятия, но из личного опыта делаю следующий вывод: всё хорошо в меру. Если человек чрезмерно увлекается таким одушевлением, то у него есть все шансы оторваться от действительности, что чревато неприятными последствиями. С другой стороны, слишком материальный взгляд на действительность препятствует, если можно так сказать, эмоциональному восприятию окружающего мира. Истина как всегда где-то посередине?
Про себя тоже могу сообщить нечто похожее, что и Катрин, но не могу сказать, что был близок к истине, скорее наоборот.

P.S. Да какая там диссертация, Катя, словоблудство, не более.

Борис Зильман   16.06.2005 11:40   Заявить о нарушении
А кто определяет ту меру, в рамках которой допустимо эмоциональное восприятие? Где та тонкая грань между "еще можно" и "уже слишком"? Кто её провёл? И имел ли на то полномочия?

Ефим Цукерман   16.06.2005 12:13   Заявить о нарушении
Согласна с Фимой... Неужели, Борис, ты можешь сказать что уже знаешь всё основное о мире? Боюсь, наши знания слишком ничтожны и неизвестно что более реально в этом мире - то, что мы можем увидеть и потрогать руками или то, что невозможно не увидеть, не потрогаить, а лишь почувствовать?! Я например, ничего не отвергаю и не отрицаю, точно так же как ничего не утверждаю и ни на чём не настаиваю. Я только знаю, что я ничего не знаю. А в том, что я, казалось, бы знаю, я часто сомневаюсь...
В нашем мире слишком трудно найти истину, на которую можно было бы с уверенностью опереться. Все истины субъективны, потому что актуальны лишь с точки зрения человеческого существа. А объективный мир, который был до нас и после нас будет понять и объяснить человеческими законами и понятиями очень сложно. Так что ни один казалось бы доказанный факт не может претендовать на непреложную истину.
Кроме того, все люди мыслят и чувствуют по своему. Мера и грань чувствования может быть у всех разная. Это как талант. Один может почувствовать, другой нет...
Поэтому, по сути, нельзя опираться ни на чувства, ни на знания. Можно лишь предполагать, основываясь на своём чисто субъективном опыте.

Катрин А.   16.06.2005 21:32   Заявить о нарушении
«Неужели, Борис, ты можешь сказать что уже знаешь всё основное о мире?» - конечно же не могу. По этому поводу могу сказать примерно тоже самое, что и ты Катя. Люблю когда люди во всём сомневаются – это мне близко. По поводу обсуждаемой темы:
Отвечаю Фиме-
«А кто определяет ту меру, в рамках которой допустимо эмоциональное восприятие? Где та тонкая грань между "еще можно" и "уже слишком"? Кто её провёл? И имел ли на то полномочия?» - меру, грань определяют лично сам ты, общество (общественное мнение) и закон в кооперации с медициной. Поясняю свою точку зрения. Объективность в данном вопросе сокрыта от нас и никому не ведома, потому приходится обходиться субъективными оценками. В первую очередь человек сам устанавливает эти меры, рамки и грани. Далее его оценивают окружающие люди, с которыми он общается, живёт. Также, есть законодательство - если ваши взгляды никак не соотносятся с общественными и носят социально опасный характер, то есть все шансы почувствовать на себе и грани и рамки и меры своего личного эмоционального восприятия мира. И с полномочиями, скорее всего, вопросы также отпадут. Всё это безусловно субъективность и к истине имеет крайне отдалённое отношение.
В данной полемике истины мы не найдём, мне же прежде всего интересно знать ваши ЛИЧНЫЕ оценки. Призываю вас, дабы избежать демагогии, делиться опытом эмоциональных переживаний, выводами из пережитого, что бы обогатить друг друга жизненным опытом и мыслями. Хотя конечно здесь не лучшее место для того, что бы изливать истории из собственной жизни… Для этой темы уместнее личная переписка. Мдаа… Сам поднял тему, а теперь не знаю, как быть…
Что делать будем, мыслители? Будем изливать своё личное всем на обозрение? Вдаримся в приватную переписку? Устроим демагогическую вакханалию? Или просто закроем тему как неуместную для данного «забора»?

Борис Зильман   17.06.2005 11:20   Заявить о нарушении
Борис, какой-то ты весь из себя такой противоречивый нынче... "Сам уехал, и сам спрашивает..." Ты тему породил, вот ты и решай. Лично я вообще не склонен рассуждать о подобных вещах в публичных местах.

Ефим Цукерман   17.06.2005 11:42   Заявить о нарушении
А как кривая выведет...
Но навряд ли я стала бы делиться чем-то сильно личным в публичных местах. Это уже душевный стрептиз.
Жаль только, что в переписке нельзя троём разговаривать.

Катрин А.   17.06.2005 12:23   Заявить о нарушении
В теории преобразования и передачи информации есть понятие дуплекса, но нет понятия триплекса... Наверное, это правильно.

Ефим Цукерман   17.06.2005 12:26   Заявить о нарушении
То есть полный интим. Наша шведская семейка не вместится в электронный ящик, либо по очереди, либо кому-то вылезать...
А жаль. Один сплошной дуплекс.

Катрин А.   17.06.2005 13:05   Заявить о нарушении
Я тоже не готов к душевному стриптизу… ну максимум на консумацию…(шутка)
Ефим, помимо понятия дуплекса в теории передачи информации существует множество других. (интересно, откуда у бухгалтера такие познания в вопросах передачи информации? Скажите,Фима, а какая производная от следующего числительного – дуплекс, триплекс, …? А первая, видимо – моноплекс?)
А в переписке, полагаю, можно общаться и втроём и более. Может не так удобно, но это ведь скорее вопрос правил => всегда можно договориться.

Борис Зильман   17.06.2005 13:12   Заявить о нарушении
Я - против.

Ефим Цукерман   17.06.2005 13:32   Заявить о нарушении
Ладно, мыслители! Придётся потушить этот фитилёк и не коптить...
Покидаю вас на две недельки - не скучайте. Вернусь!
Ещё поиграем в гвару-гвару!

Катрин, еду на Балканы. Встречу там Кустурицу - привет передать?

Борис Зильман   17.06.2005 13:33   Заявить о нарушении
Зильман, страшно тебе завидую. Мечтаю съездить на Балканы. Но когда-нибудь, конечно, съезжу. Может быть, в следующем году... Кустурице пламенный привет! Непременно.
До встречи и не туши свой фитилёк!
Счастливого отдыха.

Катрин А.   17.06.2005 13:55   Заявить о нарушении