Письмо Смоктуновскому
1.
Циолковский – сын духовной стужи,
как Сократ на бирже чувств, – нелепы.
Ах, зело России Гамлет нужен,
столь давно в России Гамлет не был!.
.
Мы живём ,как в стане молодецком:
кто в бегах, кто в поисках кумира.
Смехопанорама со Жванецким...
Нету Вас. Но нету и Шекспира!
Во время сказал Вильфред Парето:
«Исподволь стяжайте дух и меткость.
Истина – негаданная редкость»,
как в Москве тропическое лето.
Гибель чувств пророчили сирены,
предвещали участь Эвридики.
Многозначны ангелы фонемы,
многомерны следствия улики.
Но театр – зрелище для внуков,
нашей чести зоркое зерцало.
Речь его – не подиум для мести,
нам и о том поведал Ванька Жуков.
Да во МХАТе мысль не прозвучала!
2.
Эльсинор, коридоры,
рядовая наука,
профильтруется скорость
Думой света и звука.
Разногласия с боссом
(как ничтожна интрига!)
И Вольтер, и Спиноза–
поминальная книга.
Путь великих – Эллада,
не алканье дисконта.
По хозяйственным взглядам
Вы – язычник и контра.
3.
Замечали разное: знаменья,
вой собачий, нервность ожиданий
проницают , будто бы растенья,
дальний угол нашего сознанья.
И вот эту совокупность знаков,
признаков, чреватых измененьем,
взял Сервантес. И не одинаков
был подход Шекспира или Гёте,
Достоевского,превидящих приметы
изменений в нравственной надстройке?
Я надеюсь, пафос мой поймете,
здесь у нас темно и диковато.
Посмотрите на Буонаротти,
гений чувств – не счётная палата!
Слыша бред – в отверженности никнем,
не перенесём свою утрату.
Но однажды все-таки привыкнем.
Оскорбленье зрелищем – чревато.
20.10.2003
Свидетельство о публикации №103103100456