Рыцари адмирала Дрейка

Фрегат, расправив крылья – паруса,
из тихой бухты выскользнет под утро.
А с берега глядят во все глаза,
как в бейдевинде мы уходим круто.
Мы курс проложим к новым берегам,
на карту жизнь поставив, как копейку,
и золото найдем на зло врагам
под черным флагом адмирала Дрейка!
         Вольный ветер в паруса, голубые небеса,
и не меньше семи футов под килем;
волны плещут за кормой, но дорога домой -
это очень долгие мили.
На фоке вмиг поставив лиселя,
в погоню за удачею сорвемся.
И тает в дымке за кормой земля –
обратно мы не все домой вернемся.
На горизонте парус разгляди
- не важно, португал или испанец –
на абордаж  возьми и победи,
католикам устрой смертельный танец!
         Вольный ветер в паруса, голубые небеса,
и не меньше семи футов под килем;
черный Роджер за кормой, но дорога домой -
         это очень кровавые мили.
Нас видел берег Огненной Земли,
нас видели Кейптаун и Ямайка,
но как бы не старались – не могли
догнать фрегат наш, быстрый, словно чайка.
Вот капитан дает команду – ‘’Пли!’’ –
и клипер вспыхнул, как пучок соломы!
Топили мы чужие корабли
под «йо-хо-хо и бутылка рому» !
         Вольный ветер в паруса, голубые небеса,
и не меньше семи футов под килем;
черный Роджер за кормой, но дорога домой -
         это очень жаркие мили.
Кто пал в бою, а кто-то утонул,
а кто-то просто вздернут был на ноке.
Бедняга Джимми накормил акул,
а другу Сэму оторвало ноги.
Но ты пока что цел и невредим,
за пазуху фортуна тебя прячет,
и ты считаешь, что непобедим
ты – рыцарь Дрейка, джентльмен удачи!
         Вольный ветер в паруса, голубые небеса,
и не меньше семи футов под килем;
волны плещут за кормой, но дорога домой -
         это очень тяжелые мили.
Фрегат, расправив крылья – паруса,
тех, кто остался жив, вернет обратно.
Но правде посмотри, пират, в глаза
и ощути, насколько жизнь превратна:
ты стал богат, но сильно постарел,
не дождалась тебя красотка Мери;
и в одиночку чахнуть – твой удел,
ведь главный в жизни приз – увы – потерян!
         Вольный ветер за кормой, ты вернулся домой -
и  уже все равно, сколько футов под килем!
Но ни кола и ни двора, и лишь кабак до утра -
         вот и все, что осталось ныне,
вот и все!…


2003г., Шлиссельбург.


Рецензии
Здравствуйте Константин!
Скажите, пожалуйста,почему морякам, которые впервые проходят пролив Дрейка, выдают специальный сертификат - диплом, также, как и тем морякам, который первый раз проходят Экватор. Что это за традиция?

Спасибо.
С найлучшими пожеланиями,
Инна

Inna F.   10.11.2011 19:34     Заявить о нарушении
Добрый день, Инна. По поводу сертификата за пролив - нам таких не давали. Да и за экватор мой "сертификат" отпечатан в типографии базы тралфлота, где я работал; их замполиты в своё время заказывали, чтоб как-то отчитываться о проделанной культмассовой работе. Традицией же является не бумажка, а праздник Нептуна на корабле, проходящем экватор, с маканием "первопереходцев". После Дрейка наши ребята, кто помоложе, вдевали серьгу в ухо - эта традиция ещё со времён парусного флота идёт, как знак благодарности Нептуну, за то что пропустил; дело в том, что в проливе Дрейка шквальные ветра и шторм - дело обыденное, в секунды может мачты сломать, паруса убрать не успеешь, или вообще опрокинуть и утопить. Но и современные корабли предпочитают держаться подальше, место опасное: айсберги, туманы, шторма. А сертификаты, я думаю, появились сравнительно недавно, когда стали в те края круизные теплоходы ходить - за адреналином для богатых; надо же им похвастать документом с печатью, что "здесь был Я". Мода на опасность с гарантиями служб безопасности:)

Рыбаков Константин Павлович   10.11.2011 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.