Львиные консервы

Как-то раз ко Льву в Африке пришли люди и сказали:
- Многоуажаемый лев! Мы вас очень уважаем, и поэтому хотим сделать фотографию с вашим участием для банок с консервами.
- С какими такими консервами? – спросил царь зверей.
- С львиными консервами! Видите ли, сейчас в Африку приезжает много туристов и десять из десяти хотят увезти с собой на родину сувенир. Вот мы и решили продавать людям львиные консервы. Только ни в коем случае не волнуйтесь! Конечно, Лев в них будет только на фотографии, внутри же будет мясо ослов, шакалов и гиен! В этом смысле вам совершенно не о чем беспокоиться!
- Интересно, и как же вы хотите, чтобы я выглядел на снимке?
- Добрым, очень добрым. Чтобы все думали, что вы просто мечтаете, чтобы вас поскорее кто-нибудь съел.. Так поступали бы и с коровами и со свиньями, но они глупые создания, - польстили свирепому хищнику коммерсанты. -  Им не объяснишь, что сулит коммерческий успех в этом деле, поэтому на банках их приходится рисовать. Но в наш век, вы же знаете, люди уже не верят рисункам, но свято верят фотографиям! Если что-то есть на фотографии – значит так оно и есть на самом деле, и вы, умнейший из всех представителей фауны,  конечно, видите все преимущества, которые нам сулит ваш удачный снимок!
Льву, не только польстили, но и кое-что пообещали, и в результате он согласился на предложение бизнесменов, стал участником выгодной сделки по итогам которой был создан узнаваемый торговый знак с его приветливой физиономией. Люди стали покупать консервы и думать, что львы добрые, и только того и хотят, чтобы их скушали. А грозному и немилосердному живоглоту стали каждое утро привозить свежее мясо антилоп, за которыми ему теперь не нужно было охотиться.
Со временем, когда дело у заправил “пошло” и “обороты” их увеличились, они смекнули, что львиные консервы можно предлагать уже не как сувенир, но и как средство от усталости и трусости и от выпадения волос и от чесотки. Вот и стали торговать ими не только в сувенирных лавках Черного Континента, но и во всех мировых столицах – от КуалаЛумпура до Буэнос-Айреса.
Лев, узнав об этом, потребовал свою долю .
Нечего делать, помыкать многоуважаемым львом – штука опасная, и дельцы согласились выделить ему пай в этом прибыльном бизнесе.
Лев разбогател. Теперь он питался уже не мясом антилоп, а заморскими фазанами и индейками. Пил не мутную воду из реки Конго, а – французскую Перье. Спал не на земле, а на диване. И навес от солнца ему соорудили. А вместо того, чтобы смотреть на саванну – он стал смотреть телевизор. И вот он начал лысеть и чесаться.  И львица его уже не с такой любовью на него смотрит. И вот, как-то раз по телевизору он увидел рекламу тех самых львиных консервов, что помогают и для похудания, и от застенчивости в обращении с противоположным полом, и от аллергии, и от тех проблем с которыми столкнулся наш горе-богатей, акционер крупной транснациональной компании.
Увидел – и рассвирепел! 
Значит вот как они придумали! Сначала – берут человека и мешают ему нормально жить! А потом сами же, за его же деньги его лечат! Не буду есть львиные консервы! Я-то знаю, что я там только на картинке! Да если бы был и не только на обёртке, но и внутри банки – всё равно, они бы не помогли! И решил он разыскать тех двоих мошенников, что его так искусно надули, но их уже и след простыл. Знай себе штампуют товар у себя на заводе в Кейптауне, а сами где неизвестно. Тогда лев решил попасть на телевиденье, но и здесь его постигло разочарование. Вроде бы телевизионные антенны везде стоят, а где оно само, откуда сигнал доносится - неизвестно. А спросить не у кого, только лев рот откроет, так все люди почему-то сразу разбегаются, и пожарную машину вызывают, которая его струёй воды обратно в сельскую местность загоняет.
Поэтому он в конец опечалился и решил жить как раньше и ни с какими жуликами больше никогда дел не иметь и даже не разговаривать с ними, а чтобы они до него со своими предложениями не добрались – даже ушел из саванны в густые джунгли рядом с озером Таньганьика.
А консервы эти все равно запретили, как не настоящие, потому что львов в них совсем не было, а о потребителях со временем стали немного заботиться, чтобы они все были живы и здоровы, и с каждым годом все больше всяких ненужностей покупали.
Пришлось продукцию переименовывать. И стали консервы называться не Львиные, а Любимые.
Но фотография доброго льва на них всё же осталась. Так что теперь все знают, что львы в глубине души всё же добрые, и, хоть благодушие своё они и показали только в коммерческих целях, но всё-таки выходит так, что оно, есть, и умелый человек всегда сможет найти дорогу в сердце даже самого лютого хищника.

 
2020


Рецензии