Черное квадро
Я стоял у картины, когда погасили свет...:
И ночь, и картина
cилИсь воедино...
Мой дух в невесомость материю поднял
и вслушался в чёрный цвет…
………………………………
Чу! – сажа с небес дробью градин стучится.
И глазом прильнув к двери,
Вдруг вижу: мелькают какие-то лица –
Зачатья другой зори;
Радужных хитросплетеней
Клокочущий квадрат:
Вон – в зеркало смотрит непризнанный гений,
Вон – брата терзает непризнанный брат;
На небе, расползшись в пологую тучу,
Прилипшую к глазу зори,
Стрелу заряжает встревоженный лучник,
Глядящий в глазок двери,
И в кущи земного рая
Из пасти небесных гор
Звонким мечом самурая
Вонзает багровый топор;
Глазами столикой формы,
Впивается в благовонь;
Свинцовостью шалого шторма
В протянутую ладонь;
Стокамнием эстакады
В созвучья кипящих шин;
В трель Исповеди цикады
Лавиностями вершин.
……………………………..
В глазах появилась резь и,
Под панцирь закрался стон,
Как будто бы коготь в глубь тела лезет
В кубизмогоричный сон.
Не выдержав рвутся лампы
Напружностью киловатт
И тянут дрожащие лапы
Пощупать живой квадрат,
Сусальностью позолоты
Слизать почерневший свет,
В высокой гортанной ноте
В померкшем лазурном гроте
Услышать смертельное – нет.
Ветрами разносится крик надрывный
В утробе лихих годин –
Так просит младенец настырный и дивный
Набухший сосок груди,
А мать, подвязав косынку,
К снопу положив мальца,
Срезает серпом колосинку
Разящего грудь свинца.
И сыплются в пашню камни –
Грядущих эпох урожай,
А под перекрестье ставен
Сочится, эпоху славя,
Не звон Златоуста сабель,
А мерзкий визгливый лай.
И снова прильнув к оконцу,
Сквозь рваные блики бурь
Желаешь увидеть солнце
Завёрнутое в лазурь;
Увидеть:
как где-то за морем
Уставшие корабли,
Везущие соль и горе,
Предсмертное выдохнув: "Гло-о-ри-и...",
На рифы уснуть легли;
Как тонкою струйкой дыма
Парит вереница птиц,
Которых изгнали зимы
Полярных седых глазниц;
Услышать зов подземелья –
Былинных сказаний звон,
Струящий сердец кипенье
В молитвенно душной келье,
В печали немых икон.
А в воздухе чёрно-белом
Звучит голубой кларнет,
То - юности неумелой
Читает стихи Поэт.
О том, как под утро в гости
«За-ш-ё-л – - Ч-ё-р-ный - – Че-ло-век»
И в зеркало бросил тростью,
Опутанной спелой злостью,
Переломившей век.
Запенилась на запястье
Под бритвенным шрамом кровь,
А рядом бурлило счастье,
В лохмотьях, в стихах, в ненастьях,
Сменившее старь на новь.
И вещими снами стали
И Смерть, и Любовь, и Жизнь…
Так где же конец спирали?
И где тот предел пружин?
Свидетельство о публикации №103101900601
Несмотря на то что ты утверждаешь, что твой взгляд на Ч.К скорее негативный, но при первом прочтении создается все же впечатление, что он произвел на тебя впечатление.
А какое неважно- важно, что человек начинает задумываться...
А зачем он это намалевал? Кого и чем хотел удивить и начинают приглядываться и выискивать разные картинки , свечение и пр. галиматью.Если другие видят, то почему я не вижу этого? Я, что, хуже других? А он этого и добивался скорей всего.
Я так же не ценитель такого искусства, на меня даже Джоконда в оригинале не произвела такого впечатления какого ожидалось, а все стремятся увидеть ее , а когда стоят рядом, то вдруг признаются себе, что разочарованы.
Причем все пытаются сфотографироваться на ее фоне, а самим далеко по фигу до нее. Конечно не хочу ее сравнивать С Ч.К Малевича. Это же чистая реклама.... Поэтому стоят толпы очереди в музей, чтобы посмотреть на это чудо.
Я скажу , что в Лувре было много других картин,ради которых стоило пойти туда.
А вообше мне больше интересны эксприссионисты и эмприсионисты.
Желаю удачи
Римма Мользен 18.01.2004 05:05 Заявить о нарушении
С уважением и симпатией
Виктор
В.Вин 19.01.2004 19:36 Заявить о нарушении