5. Странные мысли из дневника поэта Степана Лизоблюдова
Ритм, повторяющийся и повторяющийся раз за разом, являет собой ни что иное, как паттерн, последовательность. Паттерн основан на геометрии равенства сторон, расстояний, промежутков; на очерёдности, закономерности, укладываемой в математику. Равенство, одинаковость (сторон, расстояний и т.п.) излучает и составляет собой гармонию. Гармония, тем самым, заключена, как муха в мыльном пузыре, в Одинаковости.
Сестра Одинаковости, Ординарность, суседится со своей красавицей-сестрицей, как подпорченный продукт, спрятавшийся за личиной "ну почти что как и её сестра красивая". СтоИт рядом на входе в шикарный клуб, накрашенные губки куксит, раскачивается из стороны в сторону, потупив взгляд, исподтишка разглядывая вас. Сосёт леденец и прячет руки (свои и сграбастанные сестрины) в муфту из какого-то пегого зверя.
Чёрный диск-жокей, затянутый в чёрную кожу, этим случайно залетевшим сюда сестрицам-голубушкам подмаргивает, маргинально намекает или намёкивает о том, что, мол, хей, герла, типа, как оно? всё окей? ну, типа, давай в моём лимузине ко мне на хижину. Хижина у дяди Тома – тёмные монаршие хоромы в хипповом районе Нью-Йорка. Федерико Гарсиа Лорка и Жан-Баттист Баскиат курят с ним мариванну; ванную комнату лучше не посещать. Стучать, кричать, верещать, артачиться смысла нет. Ординарность насилуют приспешники Тома, сам-друг завалил на диван Одинаковость. Однако –
попробуй изнасиловать согласных! После – поиспользованные, сопливые, потерявшие лоск сёстры прячут глаза в крашеные локоны, одна принимает из руки бородатого сладко дымящий бычок, вторая – приналегла на белые линии кокаина...
Спичка – детям не игрушка. "Спичка" – игрушка взрослых – тощая наркоманка с болезненно белой кожей и развратно припухшим ртом. Дяде Тому она уже порядком поднадоела. Азартно, азартно наблюдает она за вальсировкой в шахматном порядке расставленного стада коров, от перестановки мест которых не изменяются ни сумма, ни частное, ни произведение, ни разность. Сестра Разности, Разница, была, в противоположность Ординарности, бойкой девкой, партизанкой, татаро-монголкой. Иголкой? заколкой? - чем-то кольнула она Разиню, самую младшую из сестёр. Востёр, у последней, носик, щёчки красны от беготни и общего довольства жизнью... И думает она свои девчоночьи думы о вышивании гладью и катании на санках и коньках...
Наркоманка Спичка играет на "баяне" в загаженном сортире. Героиня, балующаяся с героином. Она падает замертво на пол, переборщив с дозировкой, и что-то белое течёт у неё изо рта на грязный кафель...
И вот – страна, загадочный остров, Республика Тетратистан – тоже наркоманка, привыкшая к перманентному аутодафе, к самогеноциду. "Чистая я, чистая, не пользую," – повторяет она, втихаря возвращаясь, снова и снова, к своей аддикции, вкушая от собственных телес. Чего стОит одна-другая-двадцатая жизнь человеческая в перспективе дикого, гикающе-свистящего евразийского племени, мчащегося на ядерных конях сквозь огонь столетий? И, при всех прочих равных, если перед страной возник вопрос о выборе между лучше и хуже, то уж не лучше ли выбрать то, что хуже?? Потому что – лучше хуже, чем лучше. Потому что "пострадать надо". И лучше кому-то другому, чем нам. Босиком – по снегу. Под водку, каждый шаг становится беспримерным подвигом, каждый день – страницей летописи языческой жертвенности, переворачиваемой могучей дланью Солнцебога... Колесницы очумелых тетратистанцев носятся по острову и упадают в бушующие воды моря с его ужасающих скалистых берегов... Юные девы слагают о них длинные любвеобильные песни.
Свидетельство о публикации №103101600077