Кто вы, играющие классику в переходе на Манежной?
Но «наших дней сияющая проза» убеждает в том, что так нельзя, что это будет игра не по правилам (во всяком случае, это будет не та игра, в которую она (проза) села с тобой играть). Что сделать с реальностью, которая надурила тебя в преферанс, разбила в биллиард, обыграла в шахматы, нарды и домино, обставила в шашки, в общем, обскакала по всем пунктам и не дала шанса отыграться? Предложи ей игру, в которую она не сможет выиграть, придуманную тобой игру.
В полуночном переходе на станции Китай-город, наконец-то, вымерли все дневные звуки: их вымела с опилками уборщица, они выветрились с отходящими поездами, смешались с густотой вечера и растворились в ней. У стены, как артиллерийское орудие, стояла инвалидная коляска, блестящая черной кожей, хромированными спицами колес и ручками. На самом ее краю сидела девушка в длинном льняном сарафане цвета какао и играла не для кого на саксофоне бесконечно приятную мелодию, то уходящую в импровизацию, то снова пересекающую написанные на листе ноты. Я не знаю, почему эта девушка мне приснилась… Думаю, она хотела, чтобы я спросила всех, продирающихся через кусты шиповника, идущих своими нехожеными тропами, выбирающихся из эшеровского «Колодца» с открытки за 1947 год:
«Кто вы, играющие классику в вонючем переходе на Манежной?
Кто вы, рисующие графитти на асфальтовых стенах и потолках городского неба?
Кто вы, обладатели живых человеческих взглядов и голосов, сидящие в инвалидных колясках»?
Хотя я, наверное, даже не хочу знать, кто вы… Я спрашиваю о том, какие вы.
Свидетельство о публикации №103101301355