Совершенство музыки
струной изогнутой в меня войдя,
узнаю горести прошедшей муки,
короткой радости найдя медяк.
Из протяжённости скрипичным глянцем
придёт мелодия, восторг продля -
по сублимации прозренья в танце
порхают барышня и негодяй.
Тональность сменится и прежней фразой
о нежной женщине, как парафраз,
густой бравурности дерзя заразой,
смычком нетерпящим взмахнёт оргазм.
У совершенства - человечий голос,
его творением венец моля,
для идеальной и любовной боли
откройся музыкой, душа моя!
Свидетельство о публикации №103101200665
Так пеЛ ее гоЛос, Летящий в купоЛ,
И Луч сияЛ на беЛом пЛече.
И каждый из мрака стояЛ и сЛушаЛ,
Как беЛое пЛатье пеЛо в Луче.
Здесь Л - прекрасно передает всеобщее пение, божественность голоса, если хотите. Это ласкает слух, душу.
Я понимаю, что у всех свое восприятие музыки, гармонии. Мне показалось, что вы увлеклись "мастерингом", техникой стиха, усложнив его в ущерб чему-то большему. Еще раз прошу прощения за свое невежество, я просто читатель. И желания критиковать или отвергать у меня нет - я просто как взгляд со стороны обычного любителя поэзии. С уважением,
Ундина 20.01.2005 20:25 Заявить о нарушении
Но, вообще говоря, - нет звуков негармоничных, нежелательных, а есть трудности произношения некоторых их сочетаний, которые иногда могут быть обыграны смысловым обстоятельством и быть угодны для слуха развитием стиха. Не в этом соль. А по поводу Блока скажу - так ведь здесь он о человеческом голосе, а я вообще - о звучащем инструменте, который напряЖён, заряЖен муЗыкой, который и звучит когда его " пилят", в него " дуют", выдувая нуЖное. Задача Блока была иной - он должен был гармонией голоса подчеркнуть гармоничность человеческого устремления под куполом храма, возвышающего наши души; я же стремился показать, что "страдание" звучащего материала ( пусть - дерева скрипки) соответствует моему стремлению к музыке, которая утихомиривает боль всякого слушателя, гармонизирует её. Мне потому и близки звуки "страдающего" инструмента, что я сам вместе с ним страдаю, как будто те струны вонзились в моё тело - здесь есть доля антропоморфизма, вполне понятного, поскольку мы всё стремимся приблизить к своему пониманию через уподобление его себе.
Так что восприми мой стих как другую тональность, гармоничную и внятную - что же теперь, после Блока, все поэты должны непременно заниматься аллитерацией звука Л? Это будет не только наивно, но и станет зудеть прямой отсылкой к одним и тем же строчкам - так мне кажется.
Благодарен тебе - за общение. Здесь такие разговоры -редкость. Успехов!
Frank 21.01.2005 09:15 Заявить о нарушении
Ундина 21.01.2005 10:22 Заявить о нарушении
Frank 21.01.2005 10:27 Заявить о нарушении
Ундина 21.01.2005 12:38 Заявить о нарушении
Frank 21.01.2005 13:55 Заявить о нарушении
Ундина 21.01.2005 16:12 Заявить о нарушении