Ангелы

Ещё вчера из кожи вон я лез.
А что теперь? Заплакать от бессилья?
Ведь ангелы спускаются с небес,
Когда их в небесах не держат крылья.

Я от души к тебе стремился сам,
Рискуя часто получить по дыне...
Но ангел, покидая небеса,
Не забывает о своей гордыне.

Я мог душой своею пренебречь,
Спалить её на страстные глаголы...
Я обратил к тебе святую речь -
Но ангелы бездушны и бесполы.

Я - помнишь - как то раз принёс цветы.
Я думал: "Ну хоть их-то поцелует"...
"Спасибо" - бросила небрежно ты -
"Но ангелов подарки не волнуют".

Как хочешь, ангел, - больше не взгляну
и притворюсь, что для меня ты - небыль.
Но почему ты воешь в тишину,
Когда глядишь в отвергнутое небо?


Рецензии
Разгадка смысла этой новеллы, на мой взгляд, заключается в последних строфах: «Но почему ты воешь в тишину …». Ангелы, даже падшие, грустят, печалятся, но никак не воют. Помимо видимого противоречия – несимметричности отношения любви (он её любит, а она его нет), здесь, на мой взгляд, присутствует ещё и другая коллизия, подчёркнутая названием стиха – противопоставление платонической и плотской любви. Юноша обожествляет свою возлюбленную, осыпает её дарами: стихи, розы и прочие атрибуты почитания. Какая девушка не мечтает об этом? Но предмет его поклонения – человек, и ему нужна земная любовь, включающая всю гамму переживаний, включая и чувственные.
Произведение интересно, когда оно вскрывает некое противоречие. Если его нет, то только совершенство языка, умение по-особому обрисовать картину способно спасти произведение от забвения. Потому так часто стихи о любви заурядных авторов бывают банальными и стираются из памяти тут же после прочтения. Вещицы Сэр Сержа обладают интригой, и тем «цепляют».
Причём, чем больше скрытых смыслов в произведении, тем скорее оно найдёт своего читателя.
«Ангел» напомнил мне «евтушенковское»:
А, собственно, кто ты такая,
и, собственно, кто я такой,
что вою, тебя попрекая,
к тебе прикандален тоской?
Если принять во внимание прослеживающуюся в творчестве автора «игру» - взять какое-либо произведение классика и вывернуть его наизнанку, то связь между этими двумя произведениями не кажется поверхностной. Здесь прослеживается не просто антитеза, но и возможный исход: от обожествления к проклятию. Грубое слово уже найдено: «воешь». Последующие стихи автора развивают тему именно в этом направлении.

Людмила Швейк   14.03.2009 13:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.