Ты будешь слушать дождь...
И думать обо мне…
Ты в шорохе листвы
Поймаешь нотки грусти,
Что шепотом души,
Сорвавшись с губ моих,
Сквозь ночи глубину
В твою проникнут осень…
Далекою звездой
Спущусь к тебе с небес,
Чтоб ощутить тепло
Распахнутых ладоней…
Прижми меня к груди –
Я так хочу забыть,
Как было без тебя
Мне холодно и больно…
Прости мне этот дождь –
Я только с ним смогла,
Спуститься с высоты
Безумных скал ненастья…
Спасибо, милый мой,
Что ты звезду поймал –
С небес сойдя, легко
Рассыпаться на части…
Я буду слушать дождь -
Он память слез моих…
Ты мне и их прости.
Прости мне, если сможешь…
Но больше никогда,
Прошу, не отпусти
Меня из рук своих –
Держи как можно дольше…
Мне счастье – только в них!
Свидетельство о публикации №103100200178
Красивенькое стихо, но именно красивенькое – смазливенькое такое. Настоящей жизни в нем не видно, порыва чувственного настоящего, а это значит и НАСТОЯЩЕЙ красоты
(естественной, внутренней, а не создаваемой при помощи макияжа и визажистов.
Такая созданная внешность у людей, это только до первого слова ими сказанного.
Вы уж меня извините за несколько назидательный тон, да и несколько резкий, но это только из желания быть в чем-то полезным собрату по перу).
Да и банальностей, штампов тоже хватает.
Далекою звездой
Спущусь к тебе с небес,
Чтоб ощутить тепло
Распахнутых ладоней…
Как было без тебя
Мне холодно и больно...
Вообще вторая строфа сплошной набор штампов. А об ощущении тепла распахнутых ладоней... :(( Почти полный повтор уже известных строк.
Безумных скал ненастья...
Это, что-то IMHO новое. Но до чего же тяжела, искусственна фраза.
Спасибо, милый мой,
Что ты звезду поймал –
С небес сойдя, легко
Рассыпаться на части...
Банальный кусок.
А уж СОЙДЯ,РАССЫПАТЬСЯ НА ЧАСТИ... по отношению к звезде даже при большой натяжке слишком по детски что ли.
Да и СХОДЯТ отуда либо - обычно ОСТОРОЖНО. Наверное как раз для того, чтобы не рассЫпаться :)
Но больше никогда,
Прошу, не отпусти
Меня из рук своих –
Держи как можно дольше...
Мне счастье – только в них!
Концовка вообще никуда не годиться. Очень слабо (о банальности уже не говорю, уже устал), а концовка просто обязана быть сильной.
И последнее пожалуй.
Ты мне И Их прости.
Таких трудно произносимых мест лучше избегать. Это уже азбука стихосложения. Тем паче – вполне исправимо, если отнестись серьезнее.
Как один из вариантов. Первое, что сразу пришло в голову
Я буду слушать дождь –
Он память слез моих...
Их тоже мне прости
Прости мне, если сможешь...
С пожеланием творческих удач – Б. К.
Борис Калентьев 24.06.2007 10:44 Заявить о нарушении
Не сказала бы, что все Ваши замечания справедливы, но и те, с которыми я могу согласиться, по счастью, уже потеряли для меня свою актуальность. Уж простите мне эту уверенность :)
Удивительно, как Вы умудрились так далеко забраться :)
Я храню на своей странице практически все стихи, которые когда-либо размещала здесь... Каждое из них по-своему мне дорого. Править, к сожалению, удается далеко не всё… Скорее пишется что-то новое.
Да и читатель, зачастую начинает знакомство с верхних (последних) стихов… По себе знаю. А иначе, если нет цели изучить творчество автора вдоль и поперек, какой смысл сходу забирается так глубоко? То что было три года назад, да что там – даже год назад – уже вряд ли повториться. В будущее со старыми ошибками умные люди не ходят :) Да и движение вперед куда увлекательнее и полезнее, чем топтание на месте.
Сейчас я особенно никуда не спешу. Пишу редко, всякий раз дожидаясь того самого настроения, без которого не вижу смысла и возможности вообще браться за что-то в плане творчества (не люблю это слово, но сейчас оно как никогда кстати).
Так что… спасибо! :) хотя бы за то время, которые Вы почему-то решили на меня потратить… но это ведь Ваш выбор? :)
С наилучшими пожеланиями...
Насекомое, источающее теплое и только теплое свечение :)
P.S. - любовь, разлука, ожидание... вера и надежда - самые банальные вещи на свете :)
Svetlyachok 24.06.2007 13:26 Заявить о нарушении
Да, возможно, что читатель, зачастую начинает знакомство с верхних (последних) стихов. Но все дело в том, что я не отношусь к этой категории читателей (возможно из-за своей некоторой дремучести, да и «правило» это хотя и существует, но оно не обязательно).
К тому же последнее не всегда лучшее. И даже далеко не всегда. Примеров тому множество (не стану утомлять примерами известных (и даже более чем известных) имен).
Я же выбираю стихи несколько по иному (конечно, если это Вам интересно).
В первую голову я выбираю стихи из рубрики лирика пейзажная. А все по тому, что считаю IMHO эту тематику наиболее сложной, сложной в том плане, что создать что либо неординарное в этой теме наиболее сложно (наверное потому так мало можно встретить у авторов стихов на эту тему) . Сложнее даже, чем в стихах о любви.
Выбираю также стихотворение по названию, или же по первой строке (если названия нет).
Согласитесь, что название говорит о стихе очень много (оно может тоже быть банальным или же рассчитанным на эпатаж и даже являться преднамеренной попыткой завлечь читателя (обычно это сразу чувствуется и таких стихов я сразу же избегаю).
В стихах для детей критерием мастерства, для меня являются колыбельные.
А потому если в этих темах, выбранных стихах я сталкиваюсь с тем, что меня сразу же отворачивает... далее уже не читаю (время знаете ли дорого (читайте мое вступительное слово).
В Ваше стихо я попал именно по этому. И хотя оно было под несколько иной рубрикой в названии присутствовал дождь – а этим все сказано.
Вы у меня в закладках. А это значит, что когда-то мне попалось стихотворение, пришедшееся мне по душе (теперь я уже не знаю какое).
После того, как я наткнулся на «Ты будешь... я уже хотел попрощаться с Вами, но теперь наверное подожду (после исчерпывающего (да и не безынтересного для меня объяснения).
Надеюсь это объясняет мой выбор.
По поводу - «Править, к сожалению, удается далеко не всё... Скорее пишется что-то новое» - согласен полностью. У самого такая же ситуация (надеюсь что правильная (исключения могут быть).
Да и с тем, что «движение вперед куда увлекательнее и полезнее, чем топтание на месте» тоже полностью согласен (хотя исключения и здесь тоже могут быть (тема была захватывающая или же находки в рифмовке, ритме не реализованные по разным причинам (отсутствие должного мастерства – одна из причин) .
За спасибо – спасибо :))
Я вообще-то люблю писать длинные письма и ПИСЬМА в частности.
Есть даже стихо посвященное моим длинным письмам (конечно же, не на Стихиру).
Если интересно можете заглянуть http://www.stihi.ru/2006/12/14-22
С надеждой на встречу – Б. К.
P.S.
Да, любовь, разлука, ожидание... вера и надежда - самые не оригинальные вещи на свете. Тем труднее написать о них не банальным языком. :)
В любом случае спасибо за письмо – Б. К.
Борис Калентьев 24.06.2007 23:45 Заявить о нарушении
Спасибо за ссылку. Что-то песенное услышалось в этих строках. И, конечно, невозможно не согласиться с заглавной мыслью… это и в самом деле понятно.
Спасибо Вам за разъяснения… По крайней мере, теперь не мучаюсь вопросом, почему Вы ко мне заглянули и почему именно на «Ты будешь…». То что я у Вас в закладочках, безусловно, лестно. Ну а по поводу того, что я чуть было оттуда не вылетела, могу сказать лишь одно – как бы там ни было, это Ваше право, Ваше решение :)
Рада, что нашла Ваше понимание в некоторых важных для меня моментах…
Что же касается моего P.S. и Вашего к нему замечания – почему-то я знала заранее, что Вы так ответите :) Вернее даже не «почему-то», а именно потому, что в том есть доля правды… весомая доля :) Но (не хочется спорить, просто изложу свое понимание). Шкала «банальное – не банальное» у каждого своя. Представления о том, что является банальным, а что нет, могут отличаться и отличаются. Существует очевидная банальность, т.е. банальность, которую отмечают многие; существует неочевидная. Кто-то критикует форму, подачу… кто-то – содержание (признаться, этого я вовсе не понимаю)… кто-то принимает как есть. Всё субъективно. А объективно – автор сам должен чувствовать, ЧТО не так, и либо соглашаться, либо не соглашаться. Если автор не чувствует, значит, еще не время… значит, надо работать, читать хорошую литературу, учиться…
Здесь же хочу сказать, что маниакальное стремление избегать банальностей так же не приводит ни к чему хорошему. Как правило, текст от этого еще больше проигрывает, чем если бы он был просто банальным. Уж очень это всегда режет слух, если автор где-то «накрутил» или «перекрутил».
Такое вот мнение. Уход от банального должен быть всегда оправдан, по крайне мере до того момента, когда это перейдет на «автомат». А со временем, при условии, если автор работает над собой, как правило, так и происходит :)
Не прощаюсь…
Светлана
Svetlyachok 25.06.2007 20:12 Заявить о нарушении
Трудно не согласиться с тем, что «Шкала «банальное – не банальное» у каждого своя», а вот с тем, что «Представления о том, что является банальным, а что нет, могут отличаться и отличаются» позволю себе не согласиться.
Возможно все дело в том, что мы не совсем точно употребляем само слово «банальность». Для меня оно является синонимом слова «фальшь».
И тогда сразу же все становится понятным.
Все как в музыке. Сфальшивил музыкант или певец – это значит взял не ту ноту. И ничего представлять уже не нужно и объяснять тоже. Это просто слышно. Слышно музыкальному уху.
Другое дело, что одно ухо улавливает фальшь в целую ноту, а другое в половину или в четверть. Это уже тонкость слуха (та же шкала).
Ну, бывает, конечно, что слуха нет вовсе... Такие индивидуумы, имеющим слух, не понятны вовсе. Потому как все слух имеющие почему-то думают что такого быть не может. Проще говоря измеряют других своей мерой (что поделаешь свойственно это человеку). И... лыко-мочало, начинай с начала. Шкала и все прочее.
Много можно говорить на эту тему и наверняка это будет переливание из пустого в порожнее. А потому...
Всего самого доброго – Б. К.
Борис Калентьев 27.06.2007 00:47 Заявить о нарушении
Единственное, конечно... Для меня "банальность" и "фальшь" - два разных значения, т.е. не два в одном. Почему-то :)
Взаимно - с наилучшими пожеланиями :)
Svetlyachok 27.06.2007 12:21 Заявить о нарушении
Синонимы тоже слова лишь близкие по значению.
Просто я немного утрирую, пытаясь сказать, что банальность тоже нужно уметь слышать, как фальшивую ноту.
Б. К.
Борис Калентьев 28.06.2007 07:09 Заявить о нарушении