Строки плывут в памяти, как в окне...

***
Строки плывут в памяти, как в окне,
открытом наполовину на фоне синем...
Пути Интернета, как Бога, неисповедимы,
и между путями осмысленных связей - net,

но я читаю (читая, и видя фигу,
другую книгу - все ту же другую книгу)
письмо о чем-то недавнем, как руки возле
лица, ведь письма - все тот же незримый воздух.

Вы пишите так легко (не касаясь клавиш?),
что буквы так принимаешь в себя, вбираешь,
и рот набивши, молчишь, научившись горьким
вороньим опытом... Я напишу, вот только
доем.


Рецензии
С днем рождения. Это Вам, больная.

Всё прошло. Кому мстить? За что?
«Съешьте кусочек рыбного трупа… Вам Бог послал…» – Их-тис.

«Ах, молодость, молодость. Как давно это было – в семнадцатом веке».
Ершов Сергей (09.07.2003 02:30 - читатель)
"Я вздрагивал..." – с первого взгляда в твои стихи – «Предел чувствительности» – «ведь я шёл… мне же надо было.… А сюда – случайно… случайно… Старомодная тень! – «Заботиться надо не о тени, а о дереве! – А.Линкольн». – Бог с ней – с тенью. Однако не выдержу и воскликну: – «Но какова! Какова Тень! И ставлю вокруг неё бронированный забор от сапог! – С.Н.» – Да, о тень деревьев спотыкаясь, бежать. – С.Е.

«И в душе твоей подснежник?»
/Надя Делаланд. – «Мартбург»/

* * *
А мне не надо слов – услышать
Весны (старо и внове) голоса:
Течет вода по грязной крыше
И водосточным трубам в сад;
На клумбе желтые синицы,
Как листья осени, шуршат;
Сквозь жалюзи, как сквозь ресницы,
Сочится в комнату душа
Её
Зрачками –
Вся в помарках,
Такой и быть должна весна.)))
И, пробуждаясь, лгу: она,
Она мне подарила «Мартбург».

8.03.2005

ЕРШОВ. Надин, завязывай этот мартовский стриптиз в Июле! Никаких стихов! Ей о ней для неё!
ДЕЛАЛАНД. «Но – мы не сблизились ничуть?..»
ЕРШОВ. Вы?! С Надиным?! Да я вас различить не могу!!! «Нам сквозь друг друга бы пройти насквозь друг другом. Свет сквозь голос так ходит, падая на город восходом в собственном пути».
ДЕЛАЛАНД. «Мой город хладен, как рука несущего под снегом зонт без варежки… Напрасно про напрасный дар сказал. Теперь забыть нельзя».
ЕРШОВ. О-о-о-о! Вот и он такой же и о том же. Зачем сказала? Ноет Ноем– «Я жду тебя. И потерял покой. И внове чувствую влюбленность. И вновь – дурак! – охочусь за тобой, как за бессмертьем гнусный Хронос. Играй словами. И дразни строкой. О прошлых болях сердце трогай – стихами и… и лишь не строго смолчи в мою любовь – одной – тобой».))))
ДЕЛАЛАНД. А ты – стихоплет и бумажная нечисть!.. Фатить музицировать на моих нервишках… А если бы вы какали звездой – бы вы хотели – засиять, зардеться и упереться лучиком в пространство?..
ЕРШОВ. Ха, а кто жа этого не хочет?! Надя (плохая, совсем плохая), вот ты несомненный поэт. Так утверждает безапелляционно Надин. А что, ну, скажем, мне для утверждения тебя надо?
ДЕЛАЛАНД. «Натюрморт из твоих гениталий давай повесим над диваном и тем украсим твое жилище, ибо всякий плод, потребляемый в пищу, не приносит пользы больше, чем мы бы, если бы его писали маслом и маргарином, рисовали тушью, мелом, гуашью, кистью…»
ЕРШОВ. Загляделся. Заслушался. Загрустил. Гонишь?
ДЕЛАЛАНД. «Не устраивай драм – мы увидимся вновь.… За такую… печаль надо – «драть, драть и драть!»»
ЕРШОВ. Так Надин все и дерёт из твоих стихов! И озвучивает все твои стихи прозой. А потом делает вид, что самый умный среди Н.А.С. – двоих!
ДЕЛАЛАНД. «Я прорицаю. Прорицать – почти профессия поэта. Дней через восемь (или – дцать) перепроверить сможно это! Вы подойдете вплоть, как дух к спириту, не расслышав зова. Вы будете один из двух, Вы ДРУГОМ будете ДРУГОГО. Смиренным иноком, отцом – предстанете – святым, внимая безмолвию с таким лицом, как будто я Вас – понимаю. Вглядитесь медленно, как пьют, вопьетесь пристально, как смотрят. И ангелы – не запоют! И совращенья – не испортят!
ЕРШОВ. Ах, вот ты, значит, как?! А я ж не могу понять, чего он всё рифмачит: – «Ну, перестань молчать, не надо поэтами прикидываться нам: доверив наши души снам –
мы двадцать лет бродили рядом. Зачем слова, слова, слова перетасовывать и множить и Неизвестного Сережи эссе молитвенные целовать?))) Я все равно не «отплююсь»: пишу, а самому аж тошно! – Я так люблю тебя безбожно и – богом – о тебе – молюсь»…
ДЕЛАЛАНД. «Лучше бы я сделала вид, что сплю. Сплюнь, что я не сделала вид, что сплю…»
ЕРШОВ. Ага, вот выше (ещё выше), говорил жа, и он плюется. Подражатель! Рыба-попугай Не отплюется. Никак….
«…но благодатным словом любви
исцелялись страждущие души
как от самых чудодейственных эликсиров!»
/Невярович В.К. – «Исцеление Словом»/
+ + +
Пришел из ниоткуда – скажем – к слову,
читал литературу – грустно – новую,
где каждый стихоопус ……… упакован –
не в страх, не в страсть – в презерватив фруктовый.
Читал – и колебаньем низкой лести,
всеобщей клоунадой фарисейства
я распадался, пеплом в поле сеялся,
а мне вослед кричали: «Вместе в мести!!!»
Смешные, глупые подельники рифмачить,
не знавшие ни взлетов, ни падений, ни удачи,
самих себя ранимые, Пегаса сделав клячей, –
не ведали: «О, не скажи мне, что незрячий!» –
меня молила всей любви сестра, дитя богов,
и, как дитя, шутила, издевалась, говоря: «Ого!
не погубила ревность всех богов тебя?» – – ab ovo*
за у`ши из земли тянул мой тихий Ангел Слова…
* от яйца
ДЕЛАЛАНД. «… И не так уж, по сути, фатально то, что кто-то придумал в стихах».
ЕРШОВ. Надя, так ведь и он – о том же! Мол, фатит о фате! Орет на меня – будто я не понимаю прекрасного! Это ваще его любимая фраза! Нарекает меня всяко! Заставляет подлостями делать в чужие стихи! «Злой он, из золота изо рта какой-то»! Неприкаянный, бог знает – кто! Так и хочется ему сказать: «Любимая – жуть!», но боюсь, что услышу в ответ: «Красота – страшная сила!» – и может меня уморить (море?.. там, где умирают?) его исступленье! Крокодил! – «И жить – не без тебя – могу. А ты подумала: не можешь. Но ведь и ты не можешь тоже жить без – когда глаза не лгут. Не потому, что: им-по-хоже. И знаем – было всё. Плачь, но – лишь день для всех, и только ночь течет рекой из черных кошек словами – губы целовать, как червяками в рыбий клюв: я так люблю тебя – читать!
и слушать! – я тебя люблю».
ДЕЛАЛАНД. «Он не мертвый, он ненастоящий. Значит, спящий. Крокодилы разбиваются к несчастью тех, кто этих крокодилов дарит. Крокодилы разбиваются на части. Даже крокодилов это старит. У меня разбился утром крокодил, антикварный, с чернотой на коже, на столе, во сне ходил, и всех прочих этот был дороже. У меня разбился крокодил. Убил сам себя, лежит теперь разбитый. Кто-то раньше в нем меня любил, как играть мне короля, без свиты? Жизнь закончил под столом. Поделом. Под одним смотрю углом – перелом. В руки мертвого взяла – кровь идет, в рот. Рукой за край стола. Не его – моя боль наоборот».
ЕРШОВ. А он тебя черепахой называет почему-то. «Ты – глупая, слепая черепаха!!! Поэты видят, что я твой – во всём! Они не мной, тобою будут ахать, и каждый, сквозь меня, Тебя всосёт: ))) – Останусь персонажем безымянным, Твои стихи прожившим невзначай. Как долго я молчал! Как странно, что, встретившись с тобою – замычал…
ДЕЛАЛАНД. «А мужчина в женщине. Не надо крика… У пламенной, у племенной коровы бык не дымиться должен – он горит!»…
ЕРШОВ. Замучаешь ты его – стихами. Горит, горит – вся комната прокурена. Окно уже не закрываю – круглосуточно!
ДЕЛАЛАНД. «Та навязчив ты как преступление…» – « … В окно влетев твое, проплыв сквозь зубы бледных жалюзи, прожечь молчанием полы. И пусть наличие золы тебя немножко – поразит» – «Не потому что он курил, а почему-то…»
ЕРШОВ. Нет, нет, он все понимает. Он в своем уме. Я в моем. И вас понимаю. Извини его. Ему примыслилось, будто он звезда над ручьем. Смешной. Одно плохо: мои сигареты курит. В два раза больше уходит. И слов его не всегда разумею. А он мне говорит: «На каждом слове не повесить ценник. Поэзию и жизнь не разорвать по шву. Сквозь жалюзи гляжу на день весенний, а книги за спиной моей живут»…
ДЕЛАЛАНД:– ))) «Ибо в памяти роза пахнет сильнее и слаще розы стоящей на подоконнике в вазе. И бо непредвзято и вдумчиво судишь о начатой всуе в вечность же – фразе. Я останусь тебе, тебя минуя, в этом разрезе времени, что пролезет – зеленью и – весною. О, я стану твоими на память даренными вещами, как обещала – помнишь? – снова».
ЕРШОВ. Знаешь, неблагодарный он какой-то. Забывая тебя – открывается вдруг каждому, неожиданно для каждого. Наверное, это нужно было для всех нас, понимаешь? Правда, понимаешь? – «Я поселился здесь вторично из суеверья». – Жаль только, что он не узнает (ой, ли?!))), что творится с его читателями. Пастернак гений, он и без словаря гений, говорит Александра.
ДЕЛАЛАНД. «Когда он умер, она же тоже умерла?»
ЕРШОВ. Не знаю. Не помню. Память не со мной срослась:-)))
ДЕЛАЛАНД. «… О-ля-ля, Доктор. Эта роза в попе – Вам!.. – Мой маленький, принеси мне цветочек аленький, ладно. Хватит. Целую. Вот. – 11.09.99»
ЕРШОВ. Не болей. Никогда. – «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою»…

Ихтис   09.07.2005 11:07     Заявить о нарушении