К:::л:::о:::ч:::о:::ч:::к:::и

Написанное в разное время
в разном настрое
в разных жанрах
по разным поводам –
 но!
всё –
для Одной и Той же.


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
             ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ОДНОЙ ОСОБЫ



Поднят занавес – ну что же,
Не страшит меня толпа.
Но трясусь я: в царской ложе
Главный зритель мой  - Она.

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~         
Программа Представления:

1. Просто блюз.
2. душевная пестня в стиле рок "Йееес!"
3. баллада "Мечты идиота о счастьи"
4.речитатив "Сублимация любви"
5. вальс "На грани фола"
6. молитва лестничному пролету
7. гитарный перебор - "Пробы на бесстрастность"
8. шепот "любви бояться"
9. монолог Героини "о взрослости души"
10. аргентинское танго в исполнении мачо
11. философское отступление "странные существа - женщины"
12. шансон "заявка на начало новой игры"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Спасибо всем, кто вдохновил меня на завершение этого цикла

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Прим. автора: перед представлением публика вводится в измененное состояние сознания, посему оформление сцены каждому видится по-своему, и особо автором не оговаривается.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1.(блюз)

В рыжий полдень
веснушчато-знойный,
в рыжий полдень
прекрасного лета
там, где сосны
целуются с небом,
там, где горы
облаками одеты,


ты шепнешь мне
с  улыбкою робкой:
«ЭТО БЫЛИ
НАШИ ЛУЧШИЕ
ДНИ...»



Мы очнёмся
под бар атом счастья,
мы очнёмся,
объятые негой.
запах страсти
клубится над нами.
мы смеёмся,
умываемся небом.


и  поёт нам
луч румяного солнца:
«ЭТО БЫЛИ
ВАШИ ЛУЧШИЕ
ДНИ!..»


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

2.
(душевная пестня в стиле рок)

Йййессс!
С пальцев стекает
воском расплавленным
нежжж
ность…
центры ладоней
пряные шепчут
фра
зы…
пусть в этой жизни
мне не
удастся
взять
кре
пость…
я на пять жизней
вперёд
забью
сразу –

место
рядом   с тобой…
место
рядом с тобой,

моя радость…


Йййессс!
Да, этой сказке
сказанной быть
не скоррр
ро…
линия жизни
вдруг разломилась
на
две…
лето боится
разом нахлынуть
в го
род…
я не боюсь
душу открыть
на
стежжжь…


чтоб
сторговаться с судьбой
о   месте
рядом с тобой,

моя радость…
               
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

3.
(баллада)

какое несчастье –
хотеть и не мочь
мечта идиота –
 не боле…
но каждую
каждую
каждую ночь
шепчу:
«я хочу быть
с тобою!..»

накрошен в бокалы
луны кофеин
виски заморочены
болью
нельзя ни на миг
отпустить себя  им,
иначе - все станут
тобою…

на паперти глупо
молить о любви:
любовь не даётся
без боя
я справлюсь со всеми –
ты только скажи,
ведь я так хочу
быть с тобою!..

заплаткой рассвета
заштопана ночь
закончилось время
причастья.
я знаю – коль хочется,
должно и мочь…

(мечты идиота
о счастье)…


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

4.
(речитатив)


от антибиотиков
и анальгетиков
спазмы в желудочных
кабинетиках.

слёзы ж сердечные
ими не лечатся
ядами алое
не обесцветится.

водкою ль, ромом ли,
джином ли, висками -
мимо всё, мимо,
а боль эта - близко так!


дымом серебряным,
слогом изысканным
неодолимы
любовные выстрелы.

вены затраханы
тонкими иглами,
но понапрасну -
не выгнать, не выгнать им

этих молекул,
тобою пронизанных.
сердце моё
на твой голос нанизано.


взгляд остывает
без взгляда любимого...
знаешь, болезнь эта
неизлечимая.


ведь ДНК заменять
не додумались.
видно, что так было
свыше задумано.

слёз мне не выжать –
легенда проклятая!
«сильная дама»…
а надо  поплакать бы.

надо б прочистить
протоки сердечные,
пусть хоть слезами…
(а надо  – картечью бы)!

надо б – тобою
и надо  – с тобою бы.
да только встречи
у нас – перебойные.


да только встречи у нас
очень редкие,
словно с застолий
вчерашних объедки.

водкою ль, ромом ли,
джином ли, висками –
знаешь, тебя
не заменишь изысками

или блокадой
новокаиновой…
без объяснений –
любимая…               

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

5.
(вальс)

P.S. автора - большое спасибо Z и Нэш за вдохновёж!!!


Мы вальсируем  прямо по краю,
по вершинкам расколотых нот…
А внутри – день за днём умираем,
не вписавшись в шальной поворот.

Мы вальсируем – «раз-два-три» - снова,
затирая до лысин паркет.
Я теряю свой дар слова –
если рядом тебя нет…

///   ///   ///

Если ж рядом – на грани фола
состоянье влюблённой души.
Равновесие фраз – тоже школа:
и не можешь дышать – а дыши!

Говори – пусть и не говорится,
Связки в клочья – а ты всё же пой.
Возрождение – редкая птица
И не ловится голой рукой.

///   ///   ///

Мы вальсируем… Прочь умиранье -
Солнце  тоже слетает за край.
Мы и встречами и расставаньем
закаляем нежный хрусталь.

Он когда-то и слаб был и хрупок,
а теперь в нём огонь изнутри.
И качаются сладкие звуки
волшебства: «раз-два-три»,
«раз-два-три!»…


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

6.
(молитва)


Я молиться не умею,
но молюсь.
То краснею, то немею,
то давлюсь
своим робким: "Ну, пожалуйста -
пусть "ДА"!"...
Но всё мимо, мимо, мимо
поезда...

Эхо лестничных пролётов,
чьих-то снов.
Эхо чьих-то перекуров
и звонков...
Я бегу, слова роняя,
как следы...
И молюсь - пусть будешь рядом
ты, ты, ты...

А по стенам – чьи-то стоны,
чья-то боль
замурованы прошедшего
рукой.
Эхо лестничных пролётов
им в ответ
выдавало беспристрастно:
«нет, нет, нет!!!»

Эхо лестничных пролётов –
вне игры
те, что ждали здесь чего-то
до поры,
до момента, где отказ
не прозвучит…
Но не найдены от нужных
фраз ключи…

Эхо лестничных пролётов –
в серость стен
треки ломаных полётов
и измен.
Запечатаны в перильные
ряды
и проклятья, и упрёки,
и мольбы…

Я надеяться не смею –
но молюсь.
Разгоняю, как умею,
страх и грусть.
Я бегу к тому мгновению,
когда
на мою молитву ты
ответишь - "да"...


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

7.
(гитарный перебор)

***пробы на бесстрастность***

Перебираю, как четки,
дни, проведенные с тобой.
Все бесполезно –
не остывают запястья,
сколько ни закручивай гайки.
Я, правда, старалась,
но у меня плохо выходит
любить тебя
бесссстрастно…


Перебираю, как четки,
утренних встреч мгновенья.
Сон еще лижет губы,
но глаз проснутый
ловит твои движенья…
Так грациозно – хрупка
твоя утренняя задумчивость:
где уж тут быть
бессссстрастной?..


Перебираю, как четки,
несказанных слов комочки.
Осиплость связок –
расплата за немоту,
а не за враки, любимая...
Блеск твоих глаз, смешок – и …
Господи, опять нокаут с ходу!
Бабочка – торк
в сердце,
крылышки рвут мышцы,
а я…


…я так старалась
развить бесссстрастность,
об этом даже стихи писала,
но это только
одело в панцирь
грудную клетку:
я – черепашка!…  *))) 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

8.
(шёпот)

P.S. автора - сцена погружена во тьму, и из этой тьмы льются тихие-тихие звуки флейты,аромат цветущего жасмина и - низкий глубокий шепот:


это так странно,
так глупо –
любви бояться…
можно я буду с тобой,
моё солнце?
я растяну свой рот
в улыбке паяца.
ты скажешь:«ну вот,
 ты сама
над собой и смеёшься!»

смеюсь?!  так страшно,
так больно –
не знать про «завтра»…
пообещай – и завтра
ты будешь рядом…
не нужен мне
никакой ни ужин
ни завтрак –
я бы
питалась одним твоим
переменчивым взглядом

ядом под ногти, под кожу –
несостыковки…
счастье моё,
я тебя не желаю
собой мучить…
только давай заранее
обговорим парковки
наших с тобой пребываний,
просто – на
всякий случай…

лучше, конечно,
если я…
да что там об этом!..
я привыкаю быть
сильной-сильной самой…
я подключу батарейки
прошедшего лета
может, до дня
рождения
их достанет…

это так принято,
знаю –
с любовью  бороться.
люди любви боятся –
на то и люди…
прячут клочочки чувства
на дне колодца…
пусть им!
ты только -  будь, моё солнце.
ты только – будь. и можно –
я буду ?..

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

9.
(монолог одной из Героинь)


я не умею
быть взрослой...
к чему скрывать –
и не буду.
взрослость души –
 не мудрость,
а выпотрошенность
чуда.


взрослость души –
значит вдребезги
данные от рождения
цельность и единство
себя со всеми,
с огромным миром
и с собой,
единственной...


сделать бы харакири,
да нет уверенности,
что из осколков сложится
первоначальный узор.
взрослость –
противоядие от потерянности
того маленького,
который хочет домой...


но умеет любить
и, подлетая к краю,
не разбивается вдребезги,
потому что не понимает,
что такое край...


я не желаю быть взрослой,
хотя и умею.
не осуждай меня за это,
не осуждай…


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

10.
(аргентинское танго)

P.S. автора: исполняет мачо- латинос – соло –
 плюс танцоры-профи,
организующие пространство второго плана,
стилизованное под Аргентину конца 50-х гг.

Я одинок.
В темноте бисер глаз -
не твоих.
У моих ног
тебя нет,
а меня -
у твоих.
Что ж, так бывает.
Я одинок,
словно ветер,
уставший в безмолвных песках…
Капли шампанского
брызгами волн на щеках
высыхают...

Я одинок -
это поза, пустые слова.
Все одиноки вокруг,
вот такая игра,
ты же знаешь.
И одиночества нет,
есть, как бритвой по венам -
тоска,
эта святая тоска по рукам,
по губам, по глазам,что,
лаская, тебя принимают.
переполняют…

Если в глазах
твоих высохнет
озеро лжи,
я непременно наполню его,
только ты позови -
и не мешкай.
И без того
так уныло бредут
сизо- серые дни.
Мне от тебя не нужна
эта пресная
праведность пешки.

Яд твоих сло
ввперемешку
с виномтвоих губ
снова хочу я вкусить:
моя кровь без него
обмельчала.
Снова плечам не хватает
жгута твоих рук
и поцелуев твоих
раскаленногожала…

Я одинок,
хотя в ком-то
уютно расту.
Я одинок,
но тебя не зову
и не жду -
так бывает.
Солнцем неистовым
жгу и себя и других.
страсть свою,
боль свою,
слабость свою выжигаю.
память свою о тебе
в огне растворяю…

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

11.
(философское отступление)


(((странные существа – женщины)))

Странные существа – женщины -
зверьки из неведомого мира,
лазутчики в стане врага, которого
необходимо победить,
сохраняя при этом
слегка отстраненный вид –
«А я-то тут при чем?..»


Странные существа – женщины –
смеются большей частью не к месту
и  глупо. И всё-таки хочется слушать
их колокольчиков звон,
утопая всё глубже
в волнующих звуках, и –
уже не до смеха…


Странные существа – женщины –
творят миллион несуразиц,
ненужных движений без смысла и цели,
и что удивительно:
цели всегда достигая.
А взгляд так насмешлив –
«Могло ль быть иначе?..»


Странные существа – женщины.
И ты среди них -  странная самая,
загадочный сфинкс с лучезарной  усмешкой,
в которой – вкус кофе, корицы, “Martini”,
яда и сигареты  “Vogue” –
магнитит сильнее
многообещаний…

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

12.
(попсово - шансонный мотив)

***заявка на начало новой игры***

~~~~~~
Мои слова опять звучат с надрывом,
как вызов устоявшейся судьбе.
И снова я играю над обрывом
и прыгать вниз советую себе.

Пускай  внизу не ждут меня с соломкой,
не раз так было -  мне не привыкать.
Злословию  назло и кривотолкам
начну всё заново - и мне на всё плевать.


~~~~~~
Ах, вы думали, на этом всё кончается?
Я, признаться, и сама грешила тем.
Но непременно дверь другая открывается,
когда уже не ждешь от жизни перемен.

~~~~~~
Я  завтра все опять начну сначала.
на новом месте, с самого нуля.
Вы думали, что мне всего хватало, -
да это ж мелочи, замечу скромно я.

Унынью бледному я не могу позволить
гасить безумства фейерверка дней моих.
И душу резвую не стану я неволить,
чтоб жить по правилам или в угоду их.


~~~~~~
Ах, вы думали, на этом все кончается?
Я, признаться, и сама грешила тем.
Но непременно дверь другая открывается,
когда уже не ждешь от жизни перемен.
~~~~~~
























               


Рецензии
Я не буду писать отзывы о Ваших стихах. Просто желаю Вам счастья. Не грустите.

Барсукова   26.09.2003 16:09     Заявить о нарушении