Когда ломаются скалы

Когда ломаются скалы,
Поэты бросают поэмы,
Берутся за лом и тачку,
Чтоб гравий с щебенкой грузить.
А что тут поделать, если
Рабочих обидно мало,
А опоздать – это значит
«Грядущего не совершить»…

Когда начинаются войны
Поэты бросают сонеты,
Они надевают шинели,
Становятся под автомат…
Поэтам немного надо –
Они ведь тогда довольны,
Когда за страну сумели
Не хуже других постоять…

Когда не хватает хлеба
Поэты бросают стансы
И трактор порой весенней
По борозде ведут…
Поэты умеют работать
Под этим прекрасным небом!
А стансы – второстепенней
И рондо их подождут…

Когда поэт умирает,
Становится в мире тоскливей
И остаются десятки
Еще неначатых дел…
А люди зачем-то рыдабт
И говорят зачем-то:
- Как смерти теперь торопливы!
Как много он не успел!…


Рецензии
Понравилось. Это стихотворение звучит! Оно - как песня!
Даже если не вникать в смысл - оно звучит, а это очень важно.

По смыслу: я верю, что вы так думаете, но согласиться могу только с последней октавой. Хотя думаю, ранняя смертность - от эмоциональной истонченности, от уязвимости, присущей творческим людям. Они так устроены, что не могут долго жить в нашем волчьем мире.
А, вообще, вот, по-моему, признаки поэта:
Во-первых, он странен. Нет, маленькие странности присущи всем нам, у всех бывают периоды, когда чудим так, что окружающие устают пальцем себе висок прокручивать. Поэт странен перманентно, и это не заметить можно, но сложно.
Во-вторых, у него никогда нет денег. То есть, даже если они вот есть, то ррраз, и уже сразу нет, как мед у Винни-Пуха.
В-третьих, они ничего не умеют, ни трактор - по борозде, ни гравий грузить. Заставить поэта заняться делом очень трудно, но если получилось, можно не сомневаться, что дело будет успешно загублено. А уж дать поэту в руки автомат... Скорая смерть горе-воина гарантирована, и это не смешно.

Кесарю - кесарево...
Не каждый, пишущий хорошие стихи - поэт. Поэт - это образ мысли, жизни...

С другой стороны, если кто-то, с автоматом или без, говорит "Я - поэт", кто я, чтобы возразить?
А если я кого-то считаю поэтом, как ему, несогласному, доказать обратное? :о)

Freyia   26.09.2003 08:32     Заявить о нарушении
Ну вот, Фрейя как всегда дала исчерпывающую характеристику…:)
Не то что некоторые…( в моем лице)
Только про деньги… не согласен. Или я, со всеми своими работами, совсем-совсем не поэт, или все-таки тезис требует уточнения: деньги, если и есть, не находят бытового применения. Бестолково они уходят, эти деньги. Но так, чтобы рраз-и нет… - не согласен
А еще, ребята, поэту необходима легенда. Конечно, пишется она жизнью. По легенде только разведчики работают. И инкогнито всякие в сети:) Чем сеть и хороша.


Нубир Хиилам   26.09.2003 22:18   Заявить о нарушении
А здесь можно долго спорить… Тем не менее, я, по-видимому, не ошибся, поместив стихотворение в «манифесты». По моему глубокому убеждению, поэт должен уметь жить обычной жизнью и чего-то в этой жизни добиваться. Хотя бы потому, что поэзия предполагает независимость, а она может быть достигнута только состоятельностью (речь не о только деньгах, а существенно шире). Временно голодный поэт достоин уважения, постоянно нищий – жалости, а это унижает. Еще более страшно, когда дети голодные только потому, что отец стремится к творческому совершенству. Если поэт не умеет ничего, кроме стихов, рано ил поздно он попадает в зависимость и начинает писать не то, что хочется, а т, что от него ждут – власти, окружающие и т.п. Пример Евтушенко, по-моему, более чем красноречив.
Что до автомата, то мне не совсем понятен столь воинствующий пацифизм. Если я приведу такой перечень имен – Д. Давыдов, Лермонтов, Поженян, Симонов, Кульчицкий, Коган… - этого будет достаточно. Дополнить Вы сможете сами. Про трактор и другие виды деятельности, не связанные с творчеством – П. Васильев (почему-то считается, что его сослали, а он ведь сам поехал в степь), Тютчев, Грибоедов, Рубцов.
Еще раз повторюсь, что высказанная позиция – искренняя, и менять свою точку зрения на определение места поэта в мире, я не хочу. Знаете, очень легко перейти грань, за которой жалость к себе и зависть к окружающим (необязательно – поэтам). Кстати, такой жалостью и завистью просто пропитан «Мастер и Маргарита» (почему он мне и не нравится).
Мне кажется, что Вы и сами солидарны с этой точкой зрения – ведь на основном месте работы, как я могу оценить, добились весьма неплохих успехов и неплохого положения (не каждый приглашается на работу в Силиконовую долину или рядом с ней, да и по Вашим рекомендациям другим авторам в области работы с компьютером, я могу хотя бы приблизительно оценить уровень знаний и владения ими).
С уважением: В.Р.

Reonad   29.09.2003 13:05   Заявить о нарушении
По "Мастеру и Маргарите": уже слышала похожие мнения. Может быть, может быть. Мне не очень интересна биография Булгакова. Но мне очень многое нравится, что прочитала. А роман... Главами помню, не смейтесь. Сатира замечательная по остроте. А остальное - стихотворение. Нет, не соглашусь. Там же слово за словом, как бусинки, не переставить, не изменить.
"...Печальные леса утонули в земном мраке и увлекли за собою тусклые лезвия рек. Внизу появились и стали отблескивать валуны, а между ними зачернели провалы, в которые не проникал свет луны..."

Смею надеяться, я специалист не из самых плохих, но в Калифорнию пригласили не меня. Тишки - это несерьезно, слишком легко, просто выплески. Для поэта - стихи должны быть главным в жизни. Важнее денег. Важнее семьи. Поэт должен быть одержимым своими стихами.

Да, тема, конечно спорная. И задеть кого-нибудь боязно. Лучше закончу. :о)

Freyia   30.09.2003 01:37   Заявить о нарушении
Никаких претензий к Булгакову по поводу этой половины романа (противостояние Иешуа и Пилата), разумеется нет – выписано талантливо и впечатляюще, правда, на мой взгляд, несколько затянуто – стихотворная проза, как мне кажется, тоже должна быть экономной в словах. Я имел в виду другую половину – историю Мастера и его взаимоотношениях с менее талантливыми, но более удачливыми коллегами.
Только не пытайтесь меня убедить в том, что Вы программист среднего уровня. Как человек, которому в свое время приходилось заниматься кадровыми вопросами, могу с уверенностью сказать, что основное отличие хорошего специалиста от плохого (или посредственного) в том, что хороший точно знает то, чего не знает и поэтому выглядит несколько не уверенным. Плохой специалист точно знает то, что знает, и уверен в том, что этого достаточно. Вы сомневаетесь в глубине и широте своих знаний. Это признак профессионализма.
Что касается отношения к стихам (как к делу жизни), то не удержусь, чтобы не добавить еще одну формулу: нельзя любимое дело превращать в профессию, так как при этом неминуемо становишься ремесленником.
Спасибо.
С уважением: В.Р.

Reonad   30.09.2003 11:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.