Танец
Максимилиан Волошин
`~`~`~`~`~`~`~`~`~`~`~`~`
Посвящается А.
Я сидела и смотрела в зал, мой взгляд выхватил из массы пар - одну - я люблю наблюдать за танцем - ведь танцу свойственна поэзия движений - они как слова - могут сказать о сокрытых тайнах души - и даже самому танцору неподвластны глубинные порывы жестов, взглядов - это наша древняя память, в какой-то миг, прорывается на поверхность, как поток воды из артезианской скважины.
`~`~`~`~`~`~`~`~`~`~`~`~`
Скрещенье тел - переплетение
двух граций рук.
Здесь исступление, что слов немых
рождает нам рассказ:
через сплетение ладоней,
где импульсы движений
воскрешают - то древнее,
что тлеет среди нас.
Здесь первобытность
ощущений, горячность крови
- пляска поколений,
но, видоизмененная по форме -
она подобна - пламени…
Как язычки костра
среди простора ночи -
так в душном зале -
пара хочет - уйти
от мира - суеты;
и пусть сгореть -
испепелиться в страсти,
пусть не надолго -
окунуться в счастье,
поймать как птица ветер
и парить.
Танцует юная богиня Терпсихора
в объятиях Вакха:
и паркет Олимпа - натерт до блеска,
и Орфей так близко,
самозабвенно струнами играет -
его форминг устал,
но акт священно действа
свершится до конца -
пусть в полном измождении
стучат опустошенные сердца.
Два тела - молятся -
вне слова - в тайне звуков -
они как инструмент Творца -
гармония души и чувства…
Их взгляды - будто молнии пронзают,
волос волна - укутывает плечи,
и гнется стан - как тонкая рябина,
и все вокруг - невидимо - незримо,
скольжение двух призрачных фигур;
вот виден нежный выступ шеи,
и талии изгиб - волнует,
здесь арабесок плавность линий…
вот слышится адажио -
как быстротечно время.
И Вакх в последний раз
сжимает Терпсихору
в своих объятиях,
Орфей форминг отбросил,
замкнулся круг вселенной -
за рампой света,
стоят опять два разных человека
- она и он.
Свидетельство о публикации №103091600502
Вернер 19.09.2004 21:24 Заявить о нарушении
Вставленная эпитафия к стиху Волошина - как раз из эссе "О смысле танца"...
Olla Roz 19.09.2004 22:47 Заявить о нарушении