Я дней прошедших не умею...

Ну вот, окончены дела.
Пишу письмо тебе. Не знаю,
С чего начать. Вновь без тепла
Вернулся вечер. Я листаю
Страниц минувших волшебство,
И улыбаюсь новым лицам,
Познав незримое родство
И сходство с ними. Колесницам
Открыты настежь три окна,
Летит листва на подоконник,
На нём всю ночь сидит луна,
Читая осени трёхтомник.
И в золотых её словах
Я как свеча к утру сгораю,
И растворяюсь в зеркалах,
Но как начать письмо - не знаю.

Вот дом построил на бумаге,
Сложил из кубиков и строчек.
Как вихрь мальчишеской ватаги
Промчалось лето. Странный росчерк
В смешной графе с названьем возраст,
А, впрочем, я такой не знаю.
Легко в печи сгорает хворост,
Я дней прошедших не считаю.
Я дней прошедших не умею
Собрать в одну большую малость,
И до сих пор не разумею,
Что было и что нам осталось.

Песня:


Рецензии
Как луна читает "осени трехтомник" мне понравилось. Хороший образ. Ну и всё. Правда и такое - редкость.

Зайду, послушаю.

Саша.
Я, кстати, из Хабаровска, правда, сейчас в Израиле. А Вы дальневосточник, я прочитал...

Бред   05.09.2003 13:31     Заявить о нарушении
Послушал. Здорово конечно это, но - любительство, костер, компания. Впрочем, тоже огромное дело.

Успехов во всех предприятиях!
Саша.

Бред   05.09.2003 14:06   Заявить о нарушении
Нет, я из Сибири... (Красноярск)

Насчёт Есенина спорить не буду ;)))
Поздний Есенин - это "Чёрный человек"
и собственно тот же тупик. Это я о том,
что Вы говорили на своей страничке.

А насчёт образности - мне кажется, что это не главное.
Конечно, можно и мордой месяца сено жевать, но
это в общем-то не интересно. В конце концов, всё
это словоблудие. Важна, как говорил Бендер, идея,
а в позднем Есенине её нет, кроме "красоты падения".
Упадничество, так называемое. И вообще я сторонник
прозы. Стихи - это в большей степени развлечение.
Впрочем, песня немного оживляет стихи или лучше
сказать усиливает.

Ну и как там в Израиле? Для меня любая заграница -
тёмный лес. Да я и был-то только в Германии.
Честно говоря вне Росссии себя плохо представляю,
потому как искусство - это прежде всего место.
Потому что смешно петь попуасам о сибирских морозах,
а сибиряку о пальмах. Даже музыкальные интонации
у каждой местности свои. Вот поэтому зачастую мы
и не можем друг друга понять даже в простых вещах.

Игорь Штайн St   05.09.2003 14:14   Заявить о нарушении
Любительство - это и есть хорошо. Это слово
происходит от слова "Любить". Правда,
у костров я не пою. А вот Мадонна, о которой
Вы говорили, как раз профессионал. И что из этого?
Профессионализм зачастую и губит. Профи должен
получать деньги. Он их и получает, а любитель делает
это просто потому что не делать не может. ;)))

И потом, к пению под гитару нужно привыкнуть.
Знаете, для неподготовленных не хватает полноты
звучания, но это только кажется... Ведь в общем-то
новое в человека вростает постепенно. Если
приучить человека слушать стук за стенкой и всё
время говорить, что это гармонично и здорово он
со временм может открыть в себе ощущения, что ему
и впрваду это нравится. Поэтому все эти понятия
красоты весьма и весьма надуманные. Главное, как
мне кажется, чтобы через всё это к человеку приходила
хорошая и важная информация об окружающем мире.

Вот сколько слов наговорил.

Игорь Штайн St   05.09.2003 14:24   Заявить о нарушении
Действительно много всего...

Есенина оставим, бог - с ним -))

Про образность-словоблудие это Ваша ошибка. Пояснять в двух словах - бессмысленно. Идея никакго значения не имеет, эстетика - этика искусства. Кстати, Ильф и Петров были никудышными художниками, но, зато, как Мадонна, очень нравятся народу. Стихи, кончно же, не развлечение, а всё наоборот. Почти все великие(и считающиеся таковыми) писатели - неудавшиеся поэты. Песня - отдельный жанр. Стихи она уничтожает, по большей части.

Искусство - это не место, а искусство. Вспомните Батюшкова, Тургенева, Тютчего, Достоевского, Набокова, да Бродского того же. А если бы Пушкина выпустили, чего он почти всю жизнь безрезультатно добивался, а?

Всё это конечно сплошной манифест. Каждый из этих вопросов -тема для книги.

Понять не мы не можем друг друга, а Вы не можете понять что я имею в виду, так как я вашу позицию глубоко пережил и со всех сторон знаю.

Любительство хорошо, я не спорю, говорю ж - огромное дело. Но оно не имеет отношения к искусству, как и любовь( любовь имеет к нему отношение ровно столько же, сколько и всё остальное, например ненависть). Жаль, что у костров не поёте. Это - лучшее и самое прекрасное применение Вашему творчеству. Мадонна - профессионал не в искусстве, а в шоу бизнесе, который к искусству никак не относится, как и все безусловно массовое, на массу расчитанное, упрощенное.

То, что к пению под гитару нужно привыкнуть - я согласен. Но я привычен...

Понятия красоты не надуманные, а сложившиеся за несколько тысяч лет. И от этого никуда не деться. Другой красоты у человечества нет. Чем человек от амебы отличается? Сложностью устройства. Тем же и искусство от неискусства. Правда, все гениальное - просто, это факт, но, знаете, в этом выражении сложность невероятная. Потому как... знаете, Пикассо в 19 лет великолепно владел классическим рисунком.

Ну и, конечно, не в информации дело. Информация - самая хорошая и самая важная - удел компьютера, а не искусства. Главное в восприятии произведения искусства - распознать(если есть что распознавать) красоту произведения и суметь применить её к своей картинке мира, изменить, преобразить, украсить её. Главное же в жизни - по моему, и без претензий на всеобъемлющую правоту - найти свой дар и отдаться ему. Это и счастье и несчастье - но это настоящая жизнь в полную силу, с постоянным преодолением, развитием, постижением, да только так и возможно "насытиться днями", как написал один еврейский пророк и "не чувствовать ... за бесцельно прожитые годы", как написал один русский писатель.

Саша.

Бред   05.09.2003 15:27   Заявить о нарушении
Со второй половиной Вашего текста согласен,
а с первой нет. Бродский - это прежде всего
время: диссиденство и всё такое, а так его
бы никто и не узнал и даже читать-то не стал.
Хотя поэт он интересный, своеобразный по крайней
мере. Но премии ему давали не за стихи, а за
помощь в развале союза.

Искусство - я не знаю, что Вы имеете в виду -
это конечно же не только Пушкин, Достоевский и т.д.
Оно, безусловно, привязано к местности, к языку.
Глупо всё это доказывать - это и так ясно. Одни
народы склонны играть в футбол, а другие в хоккей.
Смешно это отрицать, хотя научить и тех и других
играть и в футбол, и в хоккей можно, только вот зачем.
Искусство начинается с простых ремесленников. А такие
как Пушкин просто пожинают плоды культуры и воплощают
в нечто более совершенное.

И красота всё-таки субъективное понятие, иначе мы
ни на шаг бы не сдвинулись с мёртвой точки, если бы
опирались только на опыт предков. И потом не стоит
брезговать массовостью. "Ирония Судьбы..." тоже
массовый фильм, но его можно отнести к искусству.
Вы вот сами жонглируете понятиями так, как Вам это
будет выгодно.

Давайте будем эстетично убивать или насиловать -
и что же это есть хорошо?
Эстетика без идеи - пустота, о которой даже
не хочется говорить. Любая эстетика должна опираться
на нравственность, а значит на какую-то мало-мальскую
идею. Ильф и Петров - хорошие писатели. Я и рассказы
их читал, конечно, до Достоевского по языку им далеко,
но каждому - своё. Они интересны тем, что отразили
время - собственно, оно и не изменилось с тех пор.
Та же, мягко выражаясь, фигня. Я имею в виду буржузность.

Так что вот.

Игорь Штайн St   05.09.2003 16:05   Заявить о нарушении
Знаете, у Вас в голове большая путаница. Хтя бы потому, что вы приравниваете местность к языку по значению для изящной словесности, а для эстетики ищете нравственные подпорки. Да и всё остальное. Простите за отсутствие аргументации,

всего доброго.

Бред   06.09.2003 10:19   Заявить о нарушении
И всё-таки Вы приятный собеседник)))

От Вас о себе узнаёшь много нового.

Спасибо!

Игорь Штайн St   08.09.2003 08:59   Заявить о нарушении