В эфире телевизионная передача смерть поезии и поетам

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПЕРЕДАЧА
«СМЕРТЬ ПОЕЗИИ И ПОЕТАМ»

Заставка:
Народ, во главе с ЯНОМ БЕШЕНАЯ БЕРЕСТА идёт по дороге из жёлтого кирпича, ведущей к солнцу. По обочинам дороги колья. На кольях Пушкин, Лермонтов, Маяковский, ну и всякие там прочие поеты. Камера медленно проходит мимо них. Затем показывает народ уже сзади и в отдалении. В небе солнце.

На экране красное жизнерадостное лицо ведущего. За его спиной студия, отдалённо напоминающая студию программы «время» да и вообще новостей.

ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, дорогие телезрители! Вы смотрите канал «контркультура», на котором продолжается трансляция передач «смерть поезии и поетам», посвящённых Полному и Бесповоротному Освобождению из-под разрушающего проклятого гнёта рифмованных строк. С вами я, постоянный ведущий проекта, Иван Анемподистович Орфейко-Кёнигсбергский. Напомним нашим уважаемым телезрителям, что они по своей глупости пропустили в прошлых передачах нашего проекта:

(картинка меняется: теперь на экране день, толпа людей с чёрными знамёнами, пляшущих на каком-то внушительных размеров пожарище. Снизу титр: «торжественный митинг, посвященный разрушению Дома писателей.»)

ВЕДУЩИЙ: Да уж, повеселились…мне тогда череп проломили…а вот вы, мудилы, всё веселье проспали…

(картинка снова меняется: на экране памятник Пушкину, расстреливаемый танками Т-80 прямой наводкой. От очередного выстрела голова отлетает и падает в толпу, восторженно ревущую у подножия памятника. Под курчавой каменной головой поэта погибает несколько человек, но толпа только ещё восторженнее взрывается рёвом. Титры: «акция по тотальному сносу памятников»)

ВЕДУЩИЙ: Вот крепко строили гады. Кого-то и верёвками повалишь, да потом уж ногами в крошку истопчешь, а иных вот нет – даже танки пришлось вызывать. Да что там танки…по Болдино даже бомбардировщиком отбомбиться пришлось,…а вот, кстати, сейчас увидите…

(на экране – картина, оживляющая в памяти события сороковых годов – пылающий горизонт, искорёженные остовы танков, вдали линия окопов – оттуда слышна какая-то песня, торжественная весьма и отдающая какой-то обречённостью. Внезапно с криком «ура» на окопы в атаку бросаются тысячи и тысячи людей, вооруженные чем попало. Титр: «последний штурм позиций пушкинистов под Болдино».)

ВЕДУЩИЙ: дааа… дрались как звери они, конечно,…оно и понятно, отступать-то некуда…Я щас похвастаюсь: вот (достаёт из ножен кинжал)…вот этим самым ножиком…четырнадцати…нет, пятнадцати…щас, секундочку (снимает с шеи шнурок с нанизанными на него ушами, считает)... так, пятнадцати всё-таки…да, вот…пятнадцать пушкинистов вот этим вот кинжалом!!! И при том ещё, что у меня череп был проломлен!!! Эк как я их!!! Вот помню…да, вот это ушко… это девочка была, лет тринадцать-четырнадцать всего-то…я её сначала ножиком пырнул, потом голову отрезал…потом от головы ухо, а потом взял её трупик и…

(ведущий внезапно прикладывает руку к уху, в которое у него вставлен маленький наушник, вслушивается)

ВЕДУЩИЙ: Так, вот мне говорят, что всё уже началось. Отлично, передаю слово нашему корреспонденту на месте церемонии Юрию Галактионовичу фон Ермаку.
-Юрий?

(сейчас на экране ночь, озарённая светом огромного костра, вокруг костра толпа, скандирующая что-то нечленораздельное)
КОРРЕСПОНДЕНТ:
-Да, Иван. Сейчас мы находимся на площади Великого Ренегата, где и будет происходить торжественное сожжение книг…
 
ВЕДУЩИЙ:
-Иван, нас всех очень интересует, а присутствует ли на церемонии сам Великий Ренегат ЯН БЕШЕНАЯ БЕРЕСТА?

( при упоминании священного имени, ведущий конвульсивно дёргается, и в экстазе бьётся головой об стол. Камера внезапно тоже качается, падает на пол, затем поднимается. Видимо, такой же припадок испытал и оператор)

КОРРЕСПОНДЕНТ:
(когда картинка меняется, Юрий отряхивается. Весь его белый пиджак измазан в липкой осенней грязи.)

- вы знаете, Иван, пока ещё я Его не видел, но говорят, что вся площадь уже оцеплена солдатами Его личной дивизии «Неандертальцы». Но, впрочем, подождите, что это? Вот!!! ВОТ ОН!!!
Мудила!!! Уёбок!!! Показывай Великого скорее!!!

(камера быстро поворачивается к костру. На площадь выходит ОН. Великий ЯН БЕШЕНАЯ БЕРЕСТА, Поэтический Ренегат, Человек, Уничтоживший Поезию, Проклятие Поетов, Апокалипсис Рифмы, Рагнарёк Стиха, Геенна Слога. Вся площадь рявкает в едином порыве: - ЗИГ ХАЙЛЬ!!! и валится с ног.)

ЯН (милостиво):
Хайль зиг. Вставайте, дети мои…

(дети его встают)

ЯН.
Сегодня у нас весёлая ночь. Внесите книги.

( на площадь тянется вереница бравых воинов элитной дивизии «Неандертальцы», каждый из них толкает на тележке кучу книг. Ян подходит к одной из книг, берёт её, небрежно просматривает)

ЯН:
..так…Блок. Дети мои, что мне сделать с Блоком?

(толпа взрывается рёвом: Уничтожить!!! сжечь!!! Ян делает неразличимое движение рукой, и пятеро дюжих молодцев из ближайшего окружения Великого Ренегата врезаются в толпу, пронзают её, словно нож масло, и выволакивают к костру двоих – мужчину и женщину. Они бросают их под ноги Яну.)

ЯН (берёт женщину за волосы, поднимает на колени, после чего, поддерживая её за подбородок, внимательно смотрит ей в глаза)
-А ты, дщерь моя, почему не кричала? Тебе нравится Блок?

(Женщина с вызовом смотрит прямо в глаза Яну и молчит. Ян отпускает её волосы и даёт ей лёгкую пощёчину свободной рукой)

-Отвечать, когда тебя спрашивает Ян Бешеная Береста.

ЖЕНЩИНА (хрипло): Да, нравится…

ЯН (с лёгкой улыбкой): А может, ты и сама стишки пописываешь?

ЖЕНЩИНА: (взрывается, кричит на всю площадь, брызгая слюной в лицо Яну): Да!!! Да, изверг, я пишу стихи!!! Стихи, слышишь ты, стихи, а не стишки!!! Ты можешь сжечь нас, сжечь наши книги, сжечь наших детей, разрушить памятники, но ты не истребишь ПОЭЗИЮ!!! Мы уже позаботились о том, чтобы спрятать книги в надёжных местах, которые тебе никогда не найти!!! Пусть не мы, пусть наши дети, внуки, правнуки, далёкие потомки, но они откопают их, и прочтут!!!

МУЖЧИНА: дура.

ЯН. Какая речь. Хорошо, теперь мы знаем о существовании ваших тайников, а найти их – уже дело техники,… по крайней мере, подарим народу ещё пару-тройку вот таких вот вечеров…

МУЖЧИНА: я же говорю, дура.

ЖЕНЩИНА: ой, бля…про тайники и в самом деле не стоило…но я вам не скажу, где они находятся…

ЯН: Этого и не требуется…техника творит чудеса…новый стихоискатель «Демьян Бедный – 109» очень, знаете ли, хорошо, находит рифмованные строки в радиусе до 100 метров, и в глубину до 20. Завтра же отправляю поисковую партию…куда? Да, действительно, куда?

ЖЕНЩИНА злорадно улыбается. Ян касается её висков, несколько секунд опять вглядывается в её глаза…

ЯН: Шахматово. Хе, неудивительно…Блок…мог бы и сам догадаться…хотя неоригинально…там уже пять тайников было вскрыто.

Женщина со стоном валится к ногам Великого Ренегата.

Мужчина поднимается с асфальта, хочет встать, но толчок одного из телохранителей Яна кидает его на колени.

МУЖЧИНА: Ты, Ян… я помню… предатель… ты же сам…сам писал… стишки… читал Маяковского…Блока, по-моему, тоже любил.

ЯН: ну да. «12» сильно нравилась.

МУЖЧИНА: А теперь? Теперь? Сам сжёг всего Маяковского…я помню, я видел…

ЯН: Видел?

МУЖЧИНА: Видел…вон там стоял…

ЯН: Хм…мой недосмотр…как ж это я тебя тогда не заметил,…хотя там тогда много поетов пришло, весело было,…однако всё равно, мне минус.

ЖЕНЩИНА (с асфальта): а свои? Свои стишки ты тоже сжёг?

ЯН: сжёг, сжёг, в самом начале ещё, успокойся, а? (Ян подходит к ближайшей тележке с книгами, берёт томик, протягивает его мужчине)

ЯН: Кидай.

Мужчина непонимающе смотрит на томик, затем на Яна. Потом всё-таки бережно берет книгу и прижимает к груди.

ЯН: Кидай в костёр…

ЖЕНЩИНА: Не унижайся, прошу тебя, не унижайся, ради Пушкина, ради Блока…

ЯН: Кинешь в костёр – сгоришь там же. Быстро достаточно. Немного жжёт только. А не кинешь – вон к тем пойдёшь. (Ян указывает на тела, насаженные на колья, находящиеся по периметру площади)

Мужчина шумно сглатывает, смотрит сначала на костёр, в котором уже горит половина привезённых сегодня книг, потом смотрит на женщину, потом на Яна, потом на тела на кольях.

ЯН: Ну?

Женщина: Не унижайся, ради всего святого!!! Не давай этим зверям тебя победить!!!

Мужчина с трудом встаёт и, пошатываясь, идёт к костру, прижимая к груди книгу, как величайшее своё сокровище. Камера дает его крупным планом. Мужчина протягивает руку с книгой над костром. Рука трясётся, как у человека, страдающего болезнью Паркинсона. Женщина что-то истерично кричит, пока бравые телохранители Яна не дают ей пару раз по рёбрам коваными сапогами. В конце концов, мужчина разжимает пальцы, и книга летит в костёр. Камера снова даёт крупный план. На щеках мужчины – две дорожки слёз. Они блестят в свете костра.

Ян подходит к мужчине и вкладывает в его руку ещё один томик.

МУЖЧИНА: Как? Зачем? Я же уже…я уже…

ЖЕНЩИНА (глухо): уже продался.

ЯН: Ну, так тем более…терять-то теперь нечего…плюй.

МУЖЧИНА (как громом поражённый): Что???

ЯН: Плюй в книгу.

МУЖЧИНА: Нет, нет, я больше так не могу!!! Не могу больше так!!! (падает под ноги Яна, охватывает его сапоги. Сапоги чёрные, блестящие, со шпорами.)

ЯН (брезгливо высвобождает ногу): …на кол…

Телохранители подбегают к мужчине, подхватывают его.

МУЖЧИНА: Нет, нет!!! (хватает упавшую наземь книгу) Плюну, плюну, плюну!!! Кину, кину, кину!!!

ЖЕНЩИНА: Хоть этого не делай, прошу тебя!!! Наши дети!!! Что они будут думать о тебе???

ЯН: Ах, ещё и дети? Ну и их тоже скоро найдём. А то маловато колов на этой площади…или четвертовать лучше? (к женщине) Ты как думаешь?

ЖЕНЩИНА плюёт в лицо Яну, плевок, не долетая двадцати сантиметров до Яна, вспыхивает и сгорает в одно мгновение.

ЯН: (Мужчине) Ну так чего? Плюнешь? Эта бешеная вон уже плюётся…не в книги, правда…

МУЖЧИНА (почти шёпотом) …плюну…

Ян делает быстрый жест, телохранители отпускают мужчину. Тот поднимается с земли, и, весь трясясь от рыданий, открывает книгу, пробегается невидящим взглядом по строчкам…и плюёт.

ЯН.: молодец какой. (Женщине). Смотри-учись. (Мужчине) а теперь давай, пали.

 Мужчина закрывает книгу и бросает её в костер. Ян вкладывает ему в руку ещё одну. Мужчина бросает. Книга следует за книгой. Лицо мужчины бессмысленно, движения механические. В конце концов, мужчина останавливается с протянутой за очередной книгой рукой.

ЯН: Довольно. Теперь несите столб.

МУЖЧИНА: НЕТ!!! Не надо!!! Ещё, ещё книг!!! Вон ещё сколько!!! Я сожгу, я всё сожгу!!!

ЯН: Это сожгут без тебя.

Мужчина опять падает на землю, тянется к сапогам Яна, но Ян успевает среагировать и с необычайной прытью отпрыгивает подальше – аки горный козёл.

ЯН: Тьфу ты, привязался, как банный лист…педераст он, что ли? Где там столб?

На площадь вволакивают столб – кое-как очищенная от веток берёзка. Мужчину привязывают к нему.

ЯН: Так, а эта где?

«Эту» вытаскивают на свет божий.

ЖЕНЩИНА (обращается к мужчине, злобно шипит): что, гад, добился своего??? На кол не захотел? Всего Блока сжёг или остался ещё? Всего обхаркал???

Мужчина не обращает внимания. Он болтается на столбе, как безвольная тряпка.

ЯН: На кол эту истеричку.

Женщину уволакивают под восторженный рёв толпы. Она что-то декламирует, но из-за рёва ничего не слышно. Столб с мужчиной устанавливают в стороне от основного костра и обкладывают оставшимися книгами.

ЯН (мужчине): ничего не хочешь сказать? Подруга твоя что-то кричала…

Мужчина что-то очень тихо лепечет и Яну приходится прислушаться.

ЯН: Ты очень тихо говоришь. Я сам скажу.

В руки Яну вкладывают факел. Ян воздевает руки к тёмному небу и СТРАШНЫМ, ТОРЖЕСТВЕННЫМ, ВЕЛИЧЕСТВЕННЫМ, ПОТРЯСАЮЩИМ ОСНОВЫ ВСЕГО СУЩЕГО голосом, декламирует.

ЯН:
МИРОВОЙ ПОЖАР В КРОВИ!!!
ГОСПОДИ, БЛАГОСЛОВИ!!!

Ян бросает факел. Костер вспыхивает мгновенно.

КОНЕЦ.

Эпилог.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Итак, сегодня мы увидели ещё одну образцово-показательную казнь богомерзких поетов, посмевших рифмовать свои грязные мыслишки наперекор единственно святым и благим указаниям нашего могучего и великомудрого ЯНА БЕШЕНАЯ БЕРЕСТА!!!

(корреспондент валится оземь, минуту корчится в припадке, затем встаёт)

КОРРЕСПОНДЕНТ:
-Иван?

( на экране студия. Пустая. Из-под стола доносится: «одну минуточку». Затем из-под него вылезает ведущий, приглаживает взъерошенные волосы, криво нацепляет на нос очки)
КОРРЕСПОНДЕНТ:
-Иван?

ВЕДУЩИЙ:
-Да здесь я, здесь…не видишь, штоль, козёл, я под стол упал…хм…
-Юрий. Да, Юрий, спасибо. На связи был Юрий Галактионович фон Ермак.
Вы смотрели прямую трансляцию казни поетов и сожжения богомерзких стихов. Напоминаю уважаемым телезрителям, что передача будет повторена в полночь, а завтра в 17 часов не пропустите торжественную церемонию разъебошивания компьютеров у людей, с позволения сказать, которые были учинены в посещении ныне не существующего богомерзкого сервера Стихи.ру.(ведущий мелко крестится) Не пропустите! На церемонии ожидается присутствие самого ЯНА БЕШЕНАЯ БЕРЕСТА!!!

 Ведущий в экстазе валится под стол. Некоторое время всё тихо, затем из-под стола доносится:

- После короткой рекламы вас ждут новости спорта и прогноз погоды.


Рецензии
а демьян бедный он думаю чтото вроде апологета
течения поэтов-паскудников. хотя какой там нахуй апологет.
то что тут описано уже происходит тока потихоньку.

Бай Лентяй   10.05.2009 19:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.