Осторожно хьюмэйн
Извините меня, пожалуйста, я ни с кем не хочу портить отношения. Поэтому, чтобы избавить Вас от возможной ошибки, часто допускаемой преподавателями в общении с незнакомыми людьми, я расскажу немного о себе. У меня уже порядочно подпортились отношения с VERmin и Караковским, больше не хочу. Сравнительно большой объём информации для рецензии и наличие вероятности других подобных встреч побудили меня оформить ответ в виде отдельного произведения.
Мне 51 год. Полувековой опыт позволяет мне не только иметь своё собственное мнение по любому вопросу, но и уметь отстаивать его в словесной полемике. К слову сказать, я, ещё учась в девятом классе, имел смелость спорить с учительницей литературы. Это не помешало ей поставить мне пятёрку в аттестате о среднем образовании. Она была увлечена литературой и была способна услышать и понять человека.
Стихами всерьёз я занимаюсь чуть больше года - с 26 марта 2002-го. Тогда произошло событие, после которого я испытал настоятельную необходимость писать именно стихи. Если все стихи, написанные до той даты, разделить на количество прожитых лет, едва ли получится одно в год. Однако если сравнить, то окажется, что те детские и юношеские стихи ничем не отличаются от сегодняшних в качественном отношении.
Сейчас у меня идёт процесс активного освоения различных форм стихосложения по принципу: посмотрел, как у других, и сделал по-своему. Мне кажется, что здесь для меня нет ничего невозможного. Если я чего-то не написал, то только потому, что ещё не брался.
Всё сказанное здесь должно позволить Вам составить некоторое представление обо мне и о моём творчестве.
К сожалению, я теоретически безграмотен и не могу квалифицированно перечислить все формы стиха, которые я уже использовал (или применил?). Дотошный педагог пусть сделает это сам.
28.08.2003
Свидетельство о публикации №103082800961
"Если я чего-то не написал, то только потому, что ещё не брался."
Это напоминает мне старый анекдот
- Вы умеете играть на пианино?
- Не знаю, не пробовал.
Это я к тому, что мы ограниченные существа, причем у каждого свои ограничения, которые (иногда)я можно обойти, но невозможно переступить.
Одно из самых существенных ограничений - ограничение выбора и длины пути. Невозможно одновременно двигаться по двум противоречивым путям; люди смертны и ограничены во времени. Короче, они ограничены в ресурсах - как однократных - невозобновляемых, так и циклически возобновляемых.
Есть еще и другие ограничения.
Так что границы невозможного устанавливаются вовсе не изнутри, а извне.
С уважением,
Сергей.
Омагодан О 27.07.2004 20:39 Заявить о нарушении
Честно говоря, когда опубликовал это эпатажное произведение, я надеялся получить кучу ругательных рецензий, но увы... Что ценное – Ваша критика конструктивная.
Конечно, Вы правы! На все 100.
Речь в моём произведении, конечно же, о стихах. Стихи бывают разные, я даже не знаю, сколько различных форм и какие существуют. Разумеется, все формы стиха освоить, в принципе, возможно, но при моём подходе к творчеству навряд ли выполнимо. Я не знаю теории стихосложения и не собираюсь изучать. Поэзию я осваиваю по обезьяньему принципу – прочитал чьё-то произведение и, если зацепило, пишу рецензию. При этом, как правило, подражаю стилю автора оригинального стиха. Так было практически всегда за те два с небольшим года, что я занимаюсь стихами всерьёз. Причём, обычно так: допустим, узнал о какой-то форме стиха, пробую писать, но у меня не получается, а как пишу рецензию (когда «зацепило»), тогда – пожалуйста.
Конечно, романов в прозе я никогда писать не буду по причине отсутствия времени и привычке к лаконичной форме выражения своих мыслей. Ещё в школе мои сочинения заканчивались на половине страницы, а потом я мучительно думал, как разбавить свои мысли, чтобы заполнить хотя бы страницу.
От других эпатажных «Осторожно, Хьюмэйн» отличает одно обстоятельство. Это произведение я написал после неосторожных попыток некоторых «педагогов» покритиковать мои стихи. Разумеется, я всегда внимательно относился к замечаниям по поводу огрехов в моих произведениях и всегда был благодарен людям, писавшим мне о них, но в большинстве своём критики пытались просто покритиковать новичка, требующего подвинуться, чтобы освободить ему место на лавке. Прямо скажу – некоторым критикам пришлось не сладко. Кстати, через некоторое время после этой публикации было опубликовано моё эссе «Хокку и хайку» на «Точке зрения» Алексея Караковского.
Ещё одна особенность моего творчества. Всерьёз я стал писать, как уже заметил, два с небольшим года назад, но иногда писал между делом стишки к датам, праздникам и просто так – в детстве. Количество тех стихов навряд ли наберётся по одному на год жизни, но, вспоминая их, я вижу, что по качеству они ничуть не хуже сегодняшних. На мой взгляд, конечно.
Ещё раз спасибо.
Хьюмэйн 29.07.2004 01:40 Заявить о нарушении
Омагодан О 29.07.2004 02:34 Заявить о нарушении