Глава 2

"Скажи Мне, тревожащий, как твоё имя?"
Ответил пришедший Христу: "Никодим,
Я из фарисеев, к Тебе же я вышел
Средь ночи, узнав, где Ты будешь гостить.

Равви, Ты от Бога пришёл к нам, я знаю,
Учить нас явился Ты, ибо чудес,
Подобных Твоим, мы не видели ране;
Никто из людей Иудейских окрест

Творить не способен такие знаменья,
Пока не поддержит его Господь Бог
И те, кто взирали из столпотворений
Глазами, те знают, что Бог наш с Тобой."

Иисус Никодиму на это ответил:
"Воистсину это скажу Я тебе -
Лишь тот, кто рождённым был свыше, на небе,
Способен Небесное царство узреть"

"Но как человек может снова родиться,
Уж будучи стар? Неужели войти
Обратно он сможет в живот материнский,
Чтоб новую жизнь, как дитя, обрести?"

"Рождён от воды кто не будет и Духа,
Не сможет войти в это Царство вовек
Рождённый от плоти - есть плоть, не от мужа
Хотенья рождённый -  есть дух, он навек...

Рождённый от Духа - есть дух, он и сможет
Найти вход бесхитростный в Царство Небес.
Тому не дивись, но родиться вам должно
Всем свыше, чтоб Царство Господне узреть.

Ещё разумей - Дух где хочет, там дышет,
И слышишь его ты отчётливо глас,
А где он, и что он - того ты не слышишь,
Откуда приходит, уходит куда.

Вот так и с рождённым от Духа бывает"
Сказал Никодим: "Как сие может быть?"
Иисус продолжал: "Ты же учишь Израиль,
Тебе ли не знать? Так запомни, что мы

Свидетельствуем лишь о том, что мы знаем,
О том говорим мы открыто толпе,
Что мы, как свидетели, видели сами
А вы нас принять не хотите совсем,

Свидетельства наши и слово отвергнув.
И если Я вам говорю о земном,
А вы не желаете этому верить,
То кто же из вас Мне поверить готов,

Когда говорить вам Я буду о высшем,
Небесном, что вам не дано понимать?
Довольствуйтесь данной вам вовремя пищей,
И больше её не пытайтесь желать.

Никто никогда на высокое небо
В сем веке предательств ещё не всходил,
Как только всеведущий Сын Человеков,
Сошедший с небес чередою светил.

Сие потому, что на небе Он сущий,
Отверзты ворота небес для Него,
И благоволит к Нему сам Всемогущий.
И как Моисей в небо змия вознёс,

Средь россыпей жарких тлетворной пустыни
Меж важных дорог и путей находясь,
И Так должно бытьЧеловечьему Сыну
Взнесённым со временем на небеса.

Чтоб всякий, имеющий истую веру
В Него, не погиб, но имел вечно Жизнь
(Уверовавший в Сына будет жить вечно,
К Нему во спасение нужно придти)

Ведь так этот мир возлюбил Неизменный,
Что Единородного Сына отдал
В сей мир Своего, мир греховный и тленный,
Чтоб правду имевший спасенье снискал.

Ведь Бог не послал в мир Любимого Сына,
Мир этот судить, но чтоб мир был спасён
Чрез Сына от смерти. Спасён же отныне
Уверовавший в Него; И осуждён

Неверущий в Сына, в подарок Господень,
Всем праведным. В том состоит этот суд,
Что свет пришёл в мир, но мир был столь порочен,
Что больше, чем свет, возлюбили вы тьму.

Ведь злыми людей остаются деянья,
А кто творит зло, ненавидит тот свет,
И не идёт к свету, ведь свет обличает
Преступную грязь его гадостных дел.

А кто поступает по правде, тот к свету
Свои направляет поспешно шаги,
Чтоб все те деянья, что в Боге он сделал,
При свете прославленном стали видны.


Рецензии