Глава 6

Продолжил Наставник: "Не вы ль говорите,
Что месяца нужно четыре ещё
Вам ждать перед тем, как плоды вы узрите
На ваших посевах, и жатва придёт.

А Я говорю вам - отверзните очи,
Воззрите на нивы, они уж белы,
И в житницы их собирать уже можно,
Для жатвы готовы теперь уж они.

И жнущий свою получает награду,
И в жизнь собирает он вечную плод,
Так знайте - и жнущий, и сеющий рады,
И фраза, что сеет один, другой жнёт.
 
В представленном свете для вас справедлива,
Имейте раздумие; Я вас послал
Жать то, над чем вы до того не трудились,
Трудился посеявший, жнец собирал.

(Бывает, что гордый собой проповедник,
Что многих людей к покаянью призвал,
Считает, что он даровал им спасенье,
Наставив на истину словом Христа.

Что слово посеял Христос чрез мученья,
Не помнит он в гордости страшном грехе,
Себе причисляет чужое стремленье,
Христос семя сеял, а он - только жнец.)

Тем временем в кучу народ собирался,
Из теплых они выходили домов,
Чтоб в толпы войти, что вокруг Самарянки
Столпились, как лося вкруг стая волков.

Весь город гудел, словно улей расколот,
Сей шум, единящий рода и чины,
Все люди, кто стар, или юн, или молод,
Впитали себя, словно вретище пыль.

Царило большое вокруг оживленье,
О шума причине не знала и треть
Народа, пришедшего резко в движенье.
Поднялись они, чтоб пророка узреть.

В незнании тщетно сосед у соседа
О шума причине, стучась, вопрошал,
Ответом служил только брошенный нервно
Невнятный упрёк, что, мол, лучше б ты спал!

Везде разносился по улицам узким
Неявственный шелест неведомых ног.
По дальним окрайнам ползла быстро смута,
Как будто по проводу медному ток.

И прежде, чем вести народа достигли,
Не мало разбилось о землю носов,
И камни, что в воздухе лихо парили
Не мало пробили им встречных голов.

Вещала с высокой стены самарянка:
"Идите, идите скорее смотреть
Того, о Ком я вам сейчас рассказала,
Не Он ли Христос Небожитель и есть?"

И только когда это распространилось,
Из уст переданное дальше в уста,
Волненье народа слегка усмирилось,
Лишь камни порой продолжали летать.

(А чтоб веселиться так, нужен ли повод?
Какое кому, вобщем, дело, за что
Им драться и как. Здесь азарт - главный довод,
А всё, остальное для нас - пустячок...

Но это я к слову). Итак, к Иисусу
Пошли люди строем неровных рядов,
Желая Его заверенья послушать,
И сделать свой вывод - не Он ли Христос.

Итак, подошёл к Иисусу пристрастий
И доводов Сихарьский синедрион,
И грянул, как гром средь небес, громогласно
В один превратившихся гвалт голосов.

Того, чего ждали гуртом в разрешеньи
Беседы сей странной, не стало совсем.
Иисусу пришли они дать обличенье,
И тут же признали Христом Его все.

Меж двух предложений в конечном итоге
Всегда обличают, что правда, что ложь.
Услышав Христа, разумели, что с Богом
Речами он резал пороки, как нож.

Ввели Иисуса в Сихарь с воспеваньем,
И провозгласили, что Сей есть Христос,
И те, что остались в границах Сихаря,
Поверили в это уже не со слов

Землячки своей, но от глаз убедившись,
Что это Христос, странник издалека,
Остаться Его всем селеньем просили,
И пробыл в Сихаре Мессия два дня.


Рецензии