Письма к господину N

Уважаемый господин N,

Теперь я знаю о Вашей способности проникать во сны других людей. И прекрасно помню все, что было мне показано. Это очень странный Сон. Впрочем, как и Явь.
 Я вижу остров с твердой землей из стекла. Там  высокая,  по самую голову, трава и деревья, уходящие корнями в небо. Вы говорите, что Настоящие деревья могут расти  только ветвями к стеклу и еще...  остров называется Дубовым, потому что там много путей.  Правда - я смотрю по сторонам и вижу множество звериных троп, ведущих в глубь леса. Остров тот совсем необычен. Со всех трех сторон он омывается водами разного происхождения -  горной рекой, бесконечным океаном и озером с прозрачной гладью и  ЛУНОЙ на дне. Она синим пятном блекло отражается в небе. И Вы говорите: " Настоящая луна всегда прячется внутри нас", и я тут же замечаю, что озеро ДЫШИТ. Потом Вы растворяетесь в нем, а  я иду по одной из тропинок, которая приводит к холодной речке в самом сердце острова. Над речкой клубится черный дым. Она очень спокойная и неглубокая. Ветер сквозь речку выдувает черный дым в небо. В воздухе вырисовываются фигуры похожие на ... Вас. Много Вас!  В траве, на берегу речки, я нахожу камень, маленький и покрытый мхом. Ваши контуры становятся более очерченными, и, наконец, воплотившись, Вы рассказываете:
  - Этот камень 3000 лет назад был гораздо больше. Он откололся от ЛУНЫ, что на дне озера. Это магический камень и он исполняет самые сокровенные желания. С каждым новым желанием он теряет силу и уменьшается в два раза. Этот камень принадлежит мне, но ты имеешь право на одно желание.
- Зачем же Вы всех пускаете в свой сон? Ведь еще несколько желаний, и от камня совсем ничего не останется.
 Но Вы только смеетесь:
- Это твой сон, но остров принадлежит мне.  Ты покинешь его с моим исчезновением.
Я протягиваю руку к камню, как тотчас Вы превращаетесь в малиновую чайку и исчезаете у синего отражения ЛУНЫ...
И еще о ПТИЦАХ. Очень часто, в каком бы из своих миров я не оказалась, перед глазами возникает огромный янтарный куб с покатыми углами. В нем застыли различные животные - рыбы, птицы, рептилии. Это мои воспоминания. До сих пор ни одно животное не покинуло этот куб, хотя мне очень трудно хранить в себе так много мертвых снов, надежд и воспоминаний. Однажды я заметила, что в янтаре больше нет малиновой чайки...
Весной они возвращаются. Может быть?
Господин N, недавно мне все стало ясно. Вы вели меня совсем не по сну.
Некоторое время спустя я предприняла путешествие на изнаночную сторону Волги. Оказалось, что Дубовый остров на самом деле существует. По преданиям  там живет его хранитель - ПТИЦА. Людям всегда удавалось видеть только ее тень.  И еще там есть волшебный камень на берегу "Холодной" речки.  Названием она обязана подземным ключам, дающим ей жизнь.  Зимой речка не замерзает, и над ней всегда стоит либо дым, либо туман, в зависимости от времен.  Ночью по реке Воложке я отправилась туда (оказалось, что река плавно переходит в озеро), прошла по знакомой  звериной тропе и дотронулась до камня. Все перевернулось. Тот сон - ключ в другой мир. И мне он больше не нужен.
Малиновой чайки я больше никогда не видела, но синее пятно, наверное, по-прежнему висит в небе.   
      
P.S. Сегодня по пути домой я видела другую луну. Думаю, каждая сегодняшняя луна отличается от вчерашней и завтрашней. Есть ли предел у отражений?

Ксения Ливингстон


Уважаемый господин N,

Сегодня утром я открыла окно. К вечеру их открылось сразу три - со стороны ветра, солнца и дождя.  Ночью ОКНА возникли буквально везде. А моя маленькая комнатка с потолком, увенчанным бумажными цветами, стала внезапно терять углы, пока не исчезла совсем. И вот оставшись без крова, пишу Вам письмо прямо из   пятого угла безымянной Башни.
 Верю, что написанное на свежем воздухе, оно должно  повлиять на Вас очень благотворно. Чувствуете в строчках запах ОГНЯ?  Четыре века назад я похитила у Вас один маленький язычок пламени. Так был спасен целый миг, час, день, век, вечность... сегодня он возвращается обратно к своему Хранителю.
 Теперь я не могу не писать Вам. Однажды в Вас я увидела свое отражение - шут и философ в одном лице. Кто из них настоящий? Невероятно, но ОБА. Сколько граней может содержать одна обтекаемая форма?   
 С тех пор я понимаю все и совсем ничего не понимаю. Но почему-то знаю, что путь к ОГНЮ Вы прошли еще в прошлой жизни. Я же способна увидеть лишь дым, и только на одно мгновение. Это ЗНАНИЕ с каждым отрезком времени укрепляется все больше. Так же, как тонкий лед превращается в твердую сталь. Из нее сделаны стены моей башни. Странно, но я одновременно готова упасть вниз, взлететь вверх и остаться там. Где-то между Навсегда и Никогда. 

Ксения Ливингстон


Уважаемый господин N,

Днем совсем не на что опереться. И мне все время кажется, будто я наступаю на птиц и змей. Они погибают. Потом мне всегда хочется убежать и спрятаться от людей в корнях старой осины.
 Но вчера я сбилась с дороги к своему дереву. Путь резко оборвался, и передо мной возникла мерзлая дорога с бахромой по бокам. Сняв ботинок, я поняла, что это РЕКА. Летом не было ни бахромы, ни льда. Только бескрайняя стихия, разлившаяся по всем стенам Вселенной. Сегодня я чувствую ее холод и враждебность. Этот холод находится где-то глубоко внутри меня и медленно  растекается по венам. Когда мои глаза потеряют цвет, волосы поседеют от инея, а тело станет прозрачным, мы с РЕКОЙ станем лучше понимать друг друга.
С нетерпением жду этого возвращения в лето своей РЕКИ. Тогда долгожданная свобода была со мной, но не было опоры... гармония со стихией. Вы всегда говорите, что это совсем не страшно - остаться со стихией наедине. И я поверила Вам. Не успела эта мысль и двух раз обернуться вокруг моего плеча, как появился Дельфин. Мы ныряли в самые бескрайние глубины и взлетали до самых бесконечных высот. На глубине вода еще светлее, прозрачней и чище. Настолько, что я научилась дышать, а мои ноги стали такими же, как у медузы -  легкими, бесцветными и быстрыми. Теперь я не оставляю следов. Поэтому приручила семь туфелек к своей шее.
Когда я родилась снова, то Дельфин опять встретился мне. Блестящий и неподвижный, он лежал на лавке  ювелирного магазина. Своим крайним ухом я почувствовала, как  веки на его единственном глазу сомкнулись и разомкнулись... для меня.
 А Вы когда-нибудь  чувствовали холодное серебро в своем сердце?

Ксения Ливингстон



Уважаемый господин N,

Гора знает все. Вчера она сообщила мне, что завтра совсем ничего не увижу в зеркале. И я почувствовала ее дыхание за своей спиной, и мне стало теплее. Теперь мне предстоит сложная задача - взобраться на гору, чтобы увидеть свое отражение в реке. ГОРА сказала:
- Чтобы увидеть себя настоящую, нужно собрать в реке все свои отражения.
Исток и устье реки встречаются, омывая гору.  У реки очень быстрое течение, поэтому отражения накладываются друг на друга, словно цвета, которые при соединении дают новый оттенок. С отражениями то же самое - они растворяются друг в друге, образуя другие лица.   
ГОРА хранит миллионы душ. Она не едина. Наверное, поэтому очень непостоянна. Каждый камень здесь - буква. Сколько камней нужно перебрать, чтобы отыскать свое имя?

Камень вверх, камень вниз -
Круг себя перевернись.
Я на нити от луны
Собираю валуны.
Знают звездные холмы,
Где потерянные сны,
Где в часов стеклянный сток
Просыпается песок.
Где равнина глубока,
А низина высока
Камень был - теперь река
Из стекла и из песка

Камень ТАМ, камень ТУТ,
Четки из него плетут
Чтоб с горой была легка
Ветра правая рука.
Сколько буду я идти
Без дороги и пути
Без ноги и без руки?
Только песни да стихи
Только сбиты башмаки...
Камень спрячу в узелок
Чтоб никто не уволок.

Камень раз, камень два,
Из камней растет трава
Камень, что лежит у ног,
Опоясал дикий мох
Чтобы был от глаз закрыт
Древних знаков алфавит,
Чтоб горы волшебный круг
Не заметил кто-то вдруг.
Нет огня, но есть приют
Из камней цветы растут
Оборву их по утру
И развею на юру
Чтобы на закате дня
Буквы были у меня. 

Камень я, камень ты
Камень - волосы и рты
Разнесу по лепесткам
И развешу по сучкам
Но под вечер там и тут
Новые цветы растут.
Вдруг на нитях от луны
Зазвенели валуны.
А в их песнях ИМЕНА,
Что таит в себе луна.
Они прощаются со мной
Чтобы снова стать ГОРОЙ.


  Гора -  самый древний в мире алфавит.  Оказаться на вершине...
Она сказала, что это возможно, но при одном условии - собрав все буквы. Их миллионы. С каждым годом знаков становится все больше и больше. Когда все спят, ГОРА перебирает все свои отражения. Она превращается в Вас, в меня, сегодня она была дельфином. Каждый день она новая, каждую ночь она иная.
Господин N, Когда я останавливаюсь, ГОРА медленно ДВИЖЕТСЯ к небу, растет и оттого становится более теплой.
И чем выше становиться ГОРА, тем глубже - река.
Горизонталь вытягивается в вертикаль до тех пор, пока не образует тонкий шест. Этот Шест соединяет две бесконечности - Огонь и Воду. Потом он превращается в песочные часы. Небо становится огненным и медленно вращается над шестом, затягивая в воронку. Снизу в таком же круговороте пляшет вода. И вот камни, ставшие песком, просыпаются из одной стихии в другую. Потихоньку понимаю: ВСЕ ЭТО - лишь тень горы, ее отражение.   
Знаете, я всегда возвращаюсь к ГОРЕ. Каждое мое движение - еще один шаг в ее сторону. Наверное, вся моя жизнь - поход вокруг НЕЕ.
Верю, что есть узкая извилистая дорожка, которая уводит на вершину, а потом обрывается на самом склоне. На самом верху уже ничего не видно и не слышно. Все звуки собираются внутри тебя. Стоит их выпустить, как они окружат и задавят, не оставив даже пепла. В награду достанется абсолютная тишина и знание всех ИМЕН.
Из бездонного ущелья наверх падает снег и один из голосов внутри меня сначала тихо, почти шепотом, затем, возрастая до уничтожающего писка, доносит:
- Быть горой, Горой, ГОрой, ГОРой, ГОРОй, ГОРОЙ...
Каждый раз, когда я падаю, то попадаю на самый верх. Понимание приходит позже. Еще до рождения. 
 Надо стать Горой. Быть Горой. Я бы хотела... А Вы?

Ксения Ливингстон


Уважаемый господин N,

Сколько капель, струек и целых потоков затаил в себе один подземный источник?  Наверное, столько же, сколько внутренних голосов один не озвученный текст. Где-то за пределами времени мне известна мелодия ПЕСНИ о священной Горе. И у меня осталось только одно смутное воспоминание о НЕЙ. Оно упало на чистый лист беззвучными словами, и так, совершив кругосветное путешествие, вернулось обратно к Вам.
 Сегодня я целый день вспоминала эту потерянную в веках музыку. Суждено ли мне услышать ее вновь? Но, когда темные чернила впитываются в синеву прозрачного неба, превращая его сначала в пепельно-серое, и затем в бездонно-черное, и когда деревья замедляют свой рост, - кончики пальцев на моих ногах сами собой начинают отбивать странный, неведомый РИТМ. Это ритм барабанного боя, из которого эхом доносится ГУЛ, а в нем... все разнообразие и величие голосов Земли - птиц, зверей, и рыб, и гадов - все это сливается в единую мелодию. И она кажется мне очень близкой и знакомой, но столь же далекой и неуловимой.
Господин N, когда во мне тает лед, то потоки невозможно остановить, они вырываются наружу и заполняют Ваши свежие, и, иногда, застывшие СЛЕДЫ. Почему я всегда иду позади?


--P.S. Лед растаял, образовав полыньи. Каждая из них - письмо. Все это вернется к своему источнику, к Вам.

Ксения Ливингстон


Уважаемый господин N,

Когда в песке скрываются капли - это дождь. И мы знаем, что он когда-то закончится. И ждем, что он непременно вернется.
 А ведь Вы ВСЕГДА храните дождь внутри себя...  этот дождь у Вас самый разный.
Осенью  он  становится  затяжным  ливнем, равномерным и почти беззвучным.  Летом он превращается в водопад. Зимой водопад замерзает, а под тонким льдом бьют быстрые и холодные родники, их множество и они всегда стремятся вырваться наружу. Весной дождь превращается в густой туман, оседающий прозрачными каплями на всех острых углах. 
Дождь внутри нас, наверное, самый могучий в мире поток. Он забирает ВСЕ. И вот Вы уже не слышите и не видите ничего вокруг. ВСЕ ВОКРУГ становится расплывчатым, бледным и не важным. Вода отливает очки, поэтому приходится вбирать действительность через стекло.
Дождь забирает ВСЕ.  Он отнимает у нас самое дорогое  -  волосы. Сколько раз поток уносил Ваши косы? Мне однажды удалось увидеть их. Никуда не пропадая, волосы плывут в обратную сторону...в Лодке по фиолетовой реке. А в Лодке сидит старик с бородой из малиновых перьев. В эту реку он приносит много разных кос, а они потом сами заплетаются в венки...
Старик прячется за воротами, прикасается к песку и долго ищет в нем скрытые капли.
Он надеется, что дождь непременно вернется.      

Ксения Ливингстон


Рецензии