Глава 6

О, как горько мне мерзкий лик созерцать
Теперешних организаций духовных,
Как много неправды творится в церквях,
Как много "святые" творят беззаконий,

И речь не ведётся уже о больших
И малых ошибках неправых религий,
Всегда могут это оспорить они,
"Вопросы трактовки, мол, кто и как мыслит."

Но кроме того есть и большее зло,
Которое скрыто, как кобра травою,
Умеющий видеть, увидит его,
Но я всем и каждому это открою:

В религии шкурный сквозит интерес
"Отцов - настоятелей", Первопричина
Их пафосных, часто нелепых речей-
Стремление денег нажить. Под личиной

Добра и стремлений их - жадность, корысть,
И вот почему превозносит служитель
Себя, говоря: "Я отец, господин,
Законный я Бога у вас представитель,

Склоняйте колена, увидев меня,
Я чист, непорочен, я жизнь посвящаю
Служению Богу" - Вот именно так
Невольно, но только с худыми словами

Рождается подобострастие в вас,
И вот, преклоняя пред "папой" колена,
Ему отдаёте вы деньги, прося,
"Чтоб он помолился за вас, ведь на небе

Его голос весок, внимают ему,
А вы кто такие? Ведь он же священник!
Задобрив его, угодим мы Творцу"
Так думают многие... Зря! С возвышеньем

Своим человек оскудеет в глазах
У Бога; Во все времена индустрией
И ныне, и в древних, и в средних веках,
Является церковь, и люди презлые

Стоят во главе её, и большинство
Из них - атеисты, презревшие Бога,
Смеющиеся над рабами Его,
Во имя богатства, величия только,

Но не раджи службы, не из-за любви
К своим прихожанам, но волей корысти
Все высшие церкви неверной чины,
Все в золоте, шёлке, и бархате, нищих,

Каких у нас и по сей день большинство,
С балконов возвышенных благословляют,
И просят ещё подношений нести,
"А то не пошлёт вам Господь урожая"

О, если бы мне уготована честь
Была бы Творцом ко служителям этим,
Обложенным хворостом, спичку поднесть,
О, как бы я рад был на целую вечность

Предать их огню, мукам, пытке... но нет,
Не буду об этом, свои интересы
Блюсти - только их недостойный удел,
Иные поставлены Богом мне цели.

Итак, продолжая грехи обличать
Церковных затворников, должен отметить,
Что наглость их грани тогда перешла,
Когда они стали, без воли завета

Прощать грехи людям. Один только Бог
Прощает грехи, ибо видит Он сердце,
И если раскаянья сердце полно,
Тогда Он отпустит грехи. А священник

Прощать кем поставлен был чей-нибудь грех?
Свершён не пред ним он! Прощать может жертва,
Простить может Бог, но не тот человек,
Который "отцом" себя мнит. Исповедать

Не может он чьи - то грехи. Сам лишь тот,
Кто грешен, и полон раскаянья, должен
По собственной воле прощенья грехов
Просить не у старца в чепце, но у Бога,

И Бог только может за грех наказать,
Низвергнуть в геенну, иль что-то иное,
Но как же оброк назначает тогда
Священник за грех? Да и как может кого-то

Судить суд церковный? завет "не суди"
Не в первую очередь ли должен с церквью
Быть сопоставляем? так как же они
Людей осуждают? Не ересь ли это?

И как может церковь людей проклинать,
Людей должно звать к покаянью и вере!
За что же она ополчилась на нас?
За то, что мы вышли из повиновенья...


Рецензии