Камера наплывала...
Темный, неуютный, коридор казался бы покинутым, будь он пуст. Но коридор не был пустым – множество современно одетых девушек и молодых людей наполняли его. Одни из них, столпившись у дверей, о чем-то громко разговаривали, другие, прижавшись спиной к стене, читали какие-то книги или тетради, третьи шли куда-то, сновали туда и обратно по пространству коридора. Несколько человек с перекинутыми через плечо сумками и маленькими рюкзаками из черной или коричневой кожи быстро прошли мимо, о чем-то споря. Они подошли почти к самому объективу, так, что на мгновение их молодые веселые лица заслонили от нас коридор, но тут же свернув куда-то влево, они исчезли с экрана.
Камера замерла. Она оставалась совершенно неподвижной так долго, что смотрящим на экран стало казаться, что ничего нет вокруг и впереди них, кроме буро-зеленого коридора, высоких темно-коричневых дверей, тусклых ламп. Но не успела эта мысль возникнуть в голове, как стены коридора поплыли в стороны, сантиметр за сантиметром покидая белую плоскость экрана. Камера пришла в движение. Медленно-медленно она начала двигаться вглубь коридора. Наплывали высокие темно-коричневые двери, фигуры столпившихся возле них людей становились отчетливее и крупнее. Но не они были главными действующими лицами. Приближаясь, они вдруг отступали влево и вправо и, достигнув краев экрана, навсегда исчезали из виду.
Как лодка рассекает носом поверхность озера, медленно двигалась камера, и двумя волнами разбегались по экрану влево и вправо стены, двери, люди. Не они интересовали ее. Медленно-медленно она продвигалась вглубь коридора. Туда, где белело маленькое, едва заметное пятнышко.
Пробираясь сквозь стоящих, идущих, сидящих, и говорящих, говорящих, говорящих, камера все больше приближала к зрителям это белое пятнышко. Оно росло, и вскоре в нем стали угадываться очертания небольшого сводчатого окошка, проделанного в толстой, метровой стене, в которую упирался коридор. Тонкая мигающая линия ламп дневного света обрывалась метров за 10-15 от нее, поэтому здесь стены коридора были совсем темными и только через это маленькое приближающееся к нам окошко, пятнышками светло-серой краски сочился дневной свет…
Окошко росло, за его тонким стеклом стало заметно какое-то движение... Камера приблизилась к окошку почти вплотную, последние сантиметры темных стен, исчезли за границами экрана, слились с ночной темнотой, окружившей летний кинотеатр. И над притихшим городом повисло в медовом июльском воздухе непрочное тонкорамное окошко. Крупные хлопья белого снега мягко штриховали заоконный воздух и между ними, словно тонкие светло-серые прожилочки, проступали очертания близких и далеких домов.
Свидетельство о публикации №103081600024