Пришла ко мне и говоришь...
Я приобнял, и слушаю - ну что ж?
-Что ты со мной в любом несчастье будешь-
А я подумал - девочка, не врешь ?
Вся жизнь твоя со мной перевернулась
Ввверх донцем, как песочные часы
Сказала ты и мило улыбнулась
А я полез в бюстгалтер и трусы
Но что же вдруг задумала ты драться?
Сама пришла, ведь я тебя не звал
И от досады не сумев сдержаться,
Тебя я грязным словом обозвал
Прости, я был последний идиот
Что не заметил разницы большой
Просила плату ты не после а вперед
И не деньгами вовсе, а душой.
Свидетельство о публикации №103081500825
Еще небольшое отступление касающиеся технического исполнения, рифма всеже в большинстве своем граматическая, правда надо отметить, что в большинстве случаев в строчке имеется несколько глаголов и попытка избежать ее приведет фактически к написанию совершенно другого произведения, да и в большинстве случаев в реальной жизни фразы строятся подобным образом, вообщем сам грешен.
Так как Вы являетесь чистой воды аналитиком
( дополнительная функция скорее всего ощушение) напрасно обвинять произведения в отсутствии чувства, но всеже попробую объяснить разум дает возможность понять как все устроено, а чувствство дано для того чтоб понять для чего это нужно конкретному субъекту, проще чувство это система ценности причем анализ оно производить мгновенно, по принципу нравится не нравится, для него не требуется последовательное и подробное изложение фактов оно воспринимает все в совокупности не осознано на уровне подсознания. Почти во всех Ваших произведениях человеку ориентированному на чувственное восприятие не за что зацепится отсуда и не приятие.
Теперь что касается данного произведения, тому кто ориентирован на аналитику все понятно, картина цельная не разрывная, обращал внимание на сколько это важным кажется для Вас, вообще желание сделать произведение таким чтоб его можно было воспринять только единственно возможным образом, продиктованное как мне кажется стремлением к истине заранее обречено на провал по выше изложенным причинам угодишь одним, другие будут недовольны.
Главный смысл стихотворения конечно в последнем четверостишие, по сути это обвинение женщин в одном из самых тяжких грехов, а признавать они этого не желают. Тем более что лирический герой дает к этому повод
"говоришь, что любишь"
"ну что ж"
"не врешь"
Первоначально подрузамевая, что женщина его не любит, так как не может представить, что любящий человек будет требовать взамен своей любви чужую душу, но в этом и заключается парадокс большинства женщин, именно так они и понимают любовь. Короче из приведеного отрывка не ясно эта девушка его действительно любит (большинству кажется что да из-за грубого поведения героя, тоесть это домысливается раз он груб, то он плох и во всем остальном) или это откровенная хищница и она просто получила по заслугам.
Хотя мне из последних Ваших произведений нравится другое, пишите Вы очень быстро и не равноценно, я например не успеваю даже просто хорошо поразмыслить над прочитанным, правда и цель у меня немного другая.
C большим удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.
Live 03.09.2003 09:46 Заявить о нарушении
"Вся жизнь твоя со мной перевернулась"
несмотря на (твоя) воспринимается с первого прочтения как фраза мужчины из за
предыдущей строчки от лица лирического персонажа.
Последнее четверостишье имеет другой ритм, но так как там заключена главная мысль это акцентирует внимание, а сделав значительную паузу после 3 четверостишья
можно сделать эту ломку менее заметной.
Live 03.09.2003 10:01 Заявить о нарушении
Спасибо за обстоятельную рецензию
Постараюсь ответить вам подробно.
Во первых по общим вопросам
Вообще-то я стремлюсь при писании стихов избегать прямого голословного декларирования чувств героев.
Так же как и в жизни, я склонен с недоверием относиться к публичному наматыванию соплей на кулак, к показному выражению чувств.
Насчет читателей - да, конечно, на всех не угодишь. Есть конечно, такие, которым надо все разжевать и в рот положить. Да еще и проглотить помочь.
И в жизни видимо, есть люди способные воспринимать толко показуху и принимать ее за чистую монету, выхватывать из ситуации толко первые попавшиеся детали, не обращая внимания на остальное.
Таким людям, не спорю во многих моих стихах не за что зацепиться, точнее цепляются просто первую попавшуюся деталь, не обращая внимание на другие.
Есть еще одно обстоятельство, на мой взгляд даже более существенное. Привычка, сформированная частым чтением плохих стихов.
На мой взгляд стих должен быть единым цельным организмом, в котором если и есть что-то лишнее, то уж никак не секущееся с остальным.
Для большинства стихов на стихире это не так. Вот и появляется привычка воспринимать в стихе только то, что показалось "главным" отметая все, что не стыкуется с таим пониманием, и относя это на счет авторской небрежности.
Я не говорю уж про мозготрахалки - их восприятие целиком строится на вольной фантазии читателя, и даже если большая часть деталей не укладываются в читательскую версию, то она просто игнорируется.
Грубо говоря читатели привыкли к чтению стихов, для восприятия которых мозги не нужны - чем меньше задумываешься-тем лучше.
А чем больше задумывешься - тем больше вылезает несообразностей и ляпов.
Впрочем, что там мозги - даже просто внимательное чтение не в чести - так, пробежать взглядом, что-то там себе вообразить - и все.
Ориентироватся на таких читателей я конечно же никогда ине думал.
Теперь по поводу данного стиха.
Общую идею, Вы конечно же правильно уловили
И по жизни действительно так.
Так по результатам опросов выясняется, что в ситуации выбора - предпочитаешь ты в качесте партнера - того кого ты любишь, но он не любит тебя - или тогокто люби тебя, но ты его не любишь: около 70% мужчин предпочитают - кого любят сами.
А такой же процент женщин - того, кто любит их.
То что Вы назвали мягко "хищница", кто-то называет более жестко - все женщины где-то проститутки. Они не могут любить просто так, а всегда стремятся что-то получить взамен, даже если в конечном итоге соглашаются любить и забесплатно, то все равно, стремление получить что-то взамен считают нормальным и вполне уместным и законным.
(говоря "все" я конечно немного утрирую, скажем так, подавляющее большинство)
Теперь о поведении героя в стихе.
Да, конечно он грубо поступил.
Но почему?
ВЕРСИЯ 1 - он просто козел.
Однако в эту версию не лезет последнее 4стишие - чего это козлу философствовать. Ну сорвалось-так сорвалось.
Да и из первых "девочка, не врешь?" - не совсем в тему получается.
К тому же, если не выдумавать версии о том что он был накушавшись или вообще идиот, как-то нелогично он поступил.
Дурачку ведь ясно, что если уж решил "воспользоваться", то надо было действовать не так прямо и грубо.
Тогда почему же он поступил именно так?
Если это не попытка немедленного контакта, то что? Если это не попытка тут же оттрахать и не бездумный поступок - то значит он, потупая так преследовал другую цель.
Остается одно - он поступил так с целью провокации - чтобы посмотреть, как она будет реагировать.
и вот это предположение уже четко стыкуется со всеми остальными деталями.
Но это еще не все - только первое прочтение. Далее - уложив только один поступок, стараемся понять, что было на душе у героя.
Ну допустим это вполне нормальный довольный жизнью герой. - нет, тут что-то не лезет.
Ну посмеялся бы над девицей и все.
А судя по последней реплике - он близко к сердцу принимает факт, что все бабы -*****.
Вот и эта, несмотря на все развесистые завления - такая же...
Ну а если он знал что все бабы такие , так зачем же проверял?
А затем и проверял, что надежда умирает последней, чтобы еще раз доказать самому себе, с может даже неосознаной тайной надеждой на что-то другое....
Ну, знаете, бывает такое состояние души, когда хотя все понимаешь, и вроде ни на что другое и не рассчитываешь, но все же поступаешь. Может и в самом деле, чтобы убить подсознательные надежды...
Именно такое душевное состояние героя я стремился передать.
Уставшего от любовной бухгалтерии, страстно желающего, ищущего любви безо всяких рачетов. Но вместе с тем понимающего несбыточность и нереальность этого.
Что касается ее - то конечно же о серьезной любви нет и речи.
Всерьез влюбленная девушка поступила бы по другому в ответ даже на подобную грубость.
Вот кстати реакция на стих современной девушки - правильно он ее обругал -а чего это она - сначала вроде бы все окей, а потом скандалить стала. Дура какая-то.
(так что не все женщины ругаются на этот стих, хотя тенденция видеть только описание козла есть).
Нет конечно не обязательно она должна была соглашаться тут же все сделать.
Но и не мордобоем и руганью отвечать.
(про ругань в стихе нет - но она по ситуации подразумаевается).
Значит девушка рассчитывала на другую реакцию его. Какую же - ну по видимому, что он сначала вручит ей душу , если не руку и сердце, а потом уже она посмотрит...
Впрочем, возможно, она просто решила поиграть, или поиздеваться.Ее мотивы здесь точно усмотреть нельзя.
Но судя по всему, такой его реакции она тоже не ожидала.
Кстати одна совсем юная особа, прочитав этот стих сделала вывод, что стих о том, что если лезешь с любовью к мальчику, то будь готова, что он в ответ полезет к тебе в бюсгалтер и трусы.
Вот собственно и все
Насчет того, что это нельзя воспринять на уровне непосредственного чувства - все же можно, хотя с первого прочтения это конечно же сомнительно.По крайней мере опыт правильно понимания есть.
конечно же здесь опять-таки скажу нужен определенный подход читателя. Если угодно- доверие к автору. Что он не будет писать что попало и как попало. Что если у него встречается выпирающая вбок деталь, то это не по его глупости и небрежности - а значит, это ты что-то недопонял. или неправильно воспринял в стихе.
И еще раз увы - таких авторов, стремящихся тщательно прописать все детали в стихе в наше время не так уж много...
А женское восприятие да еще усугубленное стихируевыми привычками - это конечно что-то. Вот одна здешняя дама взялась детальнейше разбирать мое стихо "чужая весна", извела кучу киберпространства, но ухитрилась никак не обратить внимания на эпитет "чужая".Вроде его там и нет или стоит он просто так от нечего делать....
Еще раз спасибо за обстоятельный отзыв.
п.с. если Вы хотите получить подробный разбор чего-нибудь из Ваших стихов, укажите пожалуйста что именно
С уважением
ппс
Может Вы лучше разбираетесь в ситуации - дело в том что лента рец за прошлые месяцы становится недоступной и куда-то пропадает.
(раньше этого не было).
А для меня важно было бы пройтись по всем прошлым рецам, выбрать кое-что для готовящегося опуса.
Нет ли какого-нибудь способа вернуться к ленте прошлых рецензий за все время?
Тимофей Бондаренко 05.09.2003 04:45 Заявить о нарушении