Чужая...

*

Чужая. Что тебе подарить?
Конфеты и книги, розы и вино? --
А, может, полночи фонари,
Когда взгляд бросается в окно
В поисках своей
Малой Медведицы.
Ты любишь сладкое -- может быть,
Безейный узор безумнейших стихов,
Что утром вдребезги вновь разбит?
Может, крем далеких облаков?
Чужая. Вишнями в коньяке
Лицо твое смотрит, осенью дыша.
Смеешься. Держится налегке
Резкий смех твой,
Руки ломаются в тягостный изгиб
И рвутся, и рвется цепь...


Рецензии
чужая... рвется цепь... -

это бы я оставила еще -

все остальное нужно вычеркнуть и переписать стиш по-новому.

по-моему

А Астра   18.02.2004 21:22     Заявить о нарушении
Ну вот - вынь да выбрось все! Какая же Вы, Астра, - сердца у Вас нет! Да, конечно, в любом стихотворении, да что там - в любом худ.тексте есть несущие элементы, какие нибудь два-три слова, которые неизвестно отчего не оставляют разум в покое, - глаза или душа произведения. А есть просто мясо. Так Вы хотите теперь душу вырезать, потому что мясо Вам чего-то не по вкусу пришлось... Что Вам, собственно, так не понравилось, мне интересно? А?..

Знаете что, все вот говорят: краткость, краткость, все сокращают, превращают в концентрат: "Рукой коснулась я между бедер||Не мальчика голова,||Но море... красное...||Ни одной рыбы. Нет!" А мне вот кажется, что в самых пустых словах, которые не играют никакой конструктивной роли кроме как затягивают высказывание - мне кажется, что в них есть что-то человеческое, что они тоже нужны. Я, к примеру, никогда не смогу работать в каком-нибудь журнале, потому что там место - деньги, бумагу надо экономить, лимит знаков, все карнают ради, якобы, смысла. А может быть в мире, где все слова уже сказаны, человеку и остается одна последняя радость: магия бессмысленных слов, красота словесного мусора. Может быть все мы просто роемся на свалке использованных слов: медленно окидываем взглядом пестрые нагромождения, удивляемся "контекстуальным эффектам" - вот дырявый сапог, а вот треснутая флейта, вынимаем что-то из кучи, вертим в руках и бросаем...

Я готова с Вами согласиться, что вся "начинка" этого стихотворения никуда не годится, насквозь пропитана наивностью и отдает несвежим. Но так само выросло, на ТОМ ЭТАПЕ это все было неотделимо от жизни ТОГО ЧЕЛОВЕКА, именно эти слова напрашивались, писались сами собой. Сегодня это исторический документ. Исправлять, переписывать старые стихи - это уже значит ПОДДЕЛЫВАТЬ документы. Я ТАК НЕ МОГУ. Что было - то было, из песни слова не выкинешь, прошлого не исправить. Другое дело - написать новое стихотворение с парафразой из раннего, что Вы, может быть, и предлагаете. Но для этого должна возникнуть на горизонте Чужая, а она не возникает :( На повестке дня у меня скорее "Чужой... цепь не рвется" или к цепям хочется добавить еще и кнут, чтобы был как полагается арсенал садо-мазо :o) У Вас, я вот думаю, лучше бы получилось переписать мое стихотворение. Вы ведь выделили эти слова, а значит они Вам чем-то близки? Так напишите, напишите "Чужую 2"! ПО-НОВОМУ! ПО-СВОЕМУ!

Артур Царевич   23.02.2004 14:31   Заявить о нарушении
дааа... не в броФь, а в глаз я Вас задела... (но мнения не меняю)

вызов принят...

и без истерики, миленький...

А Астра   23.02.2004 18:11   Заявить о нарушении
Ой ой, только не надо про глаза! У меня как раз веко воспалилось, шарю тут параллельно в инете в поисках народных средств... Иван-чай, василек синий, клевер луговой... Вы меня что ли СГЛАЗИЛИ?? :))))))

Артур Царевич   24.02.2004 13:34   Заявить о нарушении