Встречный пёс танка, ещё одно преломление

Такой морозной
Ночи давно не было
Вдруг пёс пробежал
В этой чёрной тишине
Музыка движения


Рецензии
Прочитал несколько Ваших. В целом, есть в Ваших текстах ритмика, но вот мне, например, более интересен именно "восточный раздел". На мой субъективный взгляд (все-таки, для написания этой лирики нужно особое ощущение реальности, определенный склад ума, и я не могу сказать, что я чувствую этот жанр), в некоторых текстах Вы передаете какое-то ощущение полной отстраненности при, как ни странно, скурпулезном рассмотрении образа на предмет выявления его сути. Ведь, как мне представляется, сущность восточной лирики как раз и заключается в понимании, что есть явления и предметы вокруг нас, и, таким образом, кто такие мы. Ответы на эти вопросы никак не даются, что, видимо, следует из специфики восточной культуры, при которой многое воспринимается как данность.
В данном тексте удачно "звучит" концовка "черной музыкой" (очень хорошо), и это дополняет образ ночи и пса, который вполне может быть черным. Показалось, что за внешней иллюстративностью и цветомузыкой ничего не стоит, но я могу ошибаться, ибо, как сказал ранее, недостаточно чувствую восточную лирику.
Удачи Вам.

Эл Баринов   15.08.2003 16:23     Заявить о нарушении
То, что ритмика есть - стараемся.. :) Хотя некоторые тексты возникали или вместе с музыкой или уже под определённую музыку (размещены в разделе Авторская песня). Соответственно, музыка задавала определённый ритм, который при простом чтении не сразу улавливается (особенно не зная исходной музыки)(пример - "День... Былого тень...")
Что касается "восточного раздела", то для меня "преломления" "Встречного пса" было больше экспериментом, типа "вызова" - СлабО? Не являясь приверженцем строгих форм (за исключением, может, сонетов, и то - когда они сами "приходят" :), в данном случае поставил себе задачу не только уложиться в 5-7-5 и в 5-7-5-7-7 (хайку и танка), но и "наполнить" соответствующим "духом". Насколько это удалось - не мне судить. Хотя остался при своём мнении: 5-7-5 и 5-7-5-7-7 (число слогов в хайку и танка) для русского языка - это вариант "извращения". В жертву идут и ритм, и рифмы. От Поэзии, как таковой, остаётся лишь "дух" ("преломление"), и то - при наличии оного у автора.
Что касается "чёрной музыки" в сабжевой танка, то здесь надо учитывать, что это создавалось уже после многих других "преломлений" и хотелось найти какой-то новый аспект в уже, казалось бы, вдоль и поперёк изученном... Получился такой "штришок"... (Кстати, в "Собрании преломлений" я добавил ещё один вариант концовки этой танка - для полноты "коллекции" :) )
А по поводу "чувствования" восточной лирики... Возможно, надо читать больше восточных авторов и пытаться понять их "точку зрения", смотреть на мир их глазами. Я, например, прежде чем приступить к экспериментам с хайку и танка, проштудировал трактат "Дзэн в искусстве" (http://ki-moscow.narod.ru/litra/dzen_uots/dzen_uots8.htm)
Могу предложить ещё почитать мою переписку с Peter Unrau к его статейке "Хайкайдо" (http://www.stihi.ru/2003/04/22-1058), там некоторые из моих соображений более подробно изложены.
С уважением,

Dymon   16.08.2003 17:57   Заявить о нарушении