Школа

Учили долго нас, что хорошо – не брать,
А отдавать всё лучшее Отчизне...
Зачем во имя жизни умирать?
Давайте лучше жить во имя жизни!

Химические синтез и анализ
Обогатили наши представленья.
Что мы от обезьян образовались -
Не вызывало чувства униженья.

И не пугала смерти обреченность,
Ведь был же малый и большой круговорот!
«Пусть будет лишь в учебе увлеченность,
А жизнь – не школа: вырастет – поймёт!»

Что дым Отечества приятен нам и сладок
Из школы уяснили мы вполне.
Но только есть сомнения осадок,
И это отравляет душу мне.

Вот пьяница, который долго не пил,
Бессильно бесится в пустом своем углу.
Он – мой отец. Его седины – пепел.
И мутный взгляд лелеет свою мглу.

И бытие корявит мои мысли:
Что делать и куда теперь идти?
Пророк – во мне, и нет пророка извне,
Как нет конца в бессмысленном пути.

Один простой вопрос: а был ли мальчик?
А я ведь был и раньше, был всегда.
Я и остался там. За что бороться дальше?
Какие брать мне штурмом города?

Я их возьму, отбросив все сомненья,
Приняв свой крест и сердцем и умом.
А люди - проклянут потом без сожаленья,
Всё то, что я создам неистовым трудом.

... В костре валежник превратится в пепел,
И в белый дым, и в чёрную золу...
И новый день придёт, погож и светел,
И будет он открыт добру и злу.


Рецензии