Ля-бемоль
После дождя на улице стало прохладно, и я зашёл во второй подъезд дома номер девять по улице Горького. Дом Композитора.
Теперь здесь также как и везде пахнет сыростью и жареной рыбой. И Герман Аркадиевич больше не ругает Беллу, если она вдруг фальшивит на ля-бемоль. Боже мой, как она ужасно фальшивила на ля-бемоль. А Ванечка, нет, пожалуй, Ванечка меня уже и не вспомнит.
Так что, Ванечка, не беспокойся, я не буду тревожить тебя полночными звонками в дверь с просьбой вспомнить меня. Отдыхай себе – в беспамятстве. Я просто постою на ступеньках третьего этажа и пойду дальше. Удивительно, но под потолком почти в самом углу, до сих пор осталась моя отметина. Смешно. Столько лет, а всё Горького… Тверская, конечно же Тверская, Ванечка. Знаю, что уже время за полночь и Беллочка, о да – Белла Германовна давно переехала в Милан, Ла-Скалла… с её ужасным ля-бемоль. А ты всё здесь, как впрочем и я. Но я хотя бы помню тебя, так что спи себе, Ванечка. И не беспокойся – я не буду, не буду звонить и стучать в твою дверь. Колотить в неё руками и ногами. Спи спокойно, праведным. А я пойду. По ступенькам вниз, и по каждой всё ниже и ниже.
А по Калининскому машины: шш… шш… шш… Словно в магазине «Мелодия» поставили пластинку с Валерией Владимировой, то есть с Барсовой и на Новом Арбате, и от мелодии только вывеска.
И я снова всё путаю, Ванечка, всё путаю, как будто и не было этих лет и машин этих не было и никого и ничего, и Окуджава этот. Ну откуда он на Старом? Откуда, Ванечка? Ты вспомни, он же всё больше в Париже в последние годы на улице Святого Антуана и умер там же в Париже. А на Ваганьковском столько народу было, хоть и лето.
Но меня и сейчас знобит на Арбате после дождя. А я без калош, и в Калошин переулок, топтаться при входе. А что если босиком, разве не пустят? Меня и не пустят? Ведь раньше-то, запросто так забегал. Мифодич бурчал что-то под нос, но пропускал, всегда пропускал. Дом Актёра как-никак. Где же Мифодич, Ванечка, где он? Он бы меня пропустил. На второй этаж по коридору в самый конец, дверь у тебя ещё такая странная с табличкой. У всех без, а у тебя с табличкой, Ванечка. И мне к тебе никак не прорваться, а ведь ты этого сам уже не хочешь. Где же Мифодич?
И что они все на Ваганьковском находят, что там такого чего нет на Арбате, кто там кого я не знаю, кого не помню. Всех помню, всех знаю, всех, Ванечка. Что же ты сторонишься своей памяти, ведь и тебе на Ваганьковское. Или нет? Или не помнишь ничего, никого не помнишь, даже Мифодича. И торопишься в Париж в Сент-Женевьев де Буа. Не спеши, я пока ещё здесь, топчусь при входе. Но скоро уйду.
Последний вагон из центра, нет вернее в центр, нет, опять не туда, Ванечка. Станция метро Лубянка, та, что Дзержинского – это и есть центр. Центр. Так что не надо политических, лучше расскажи о своей тёще, это ещё тот анекдот.
Не знал я, Ванечка, что Саша был там, иначе бы предупредил тебя, чтобы ты обо мне ничего не рассказывал. Ничего и никому и никогда. А теперь, лишь эта лавочка в конце платформы и я. Я всё ещё здесь. И ты. Ты всё ещё в центре. В центре моего города, моей жизни, моей судьбы. И тебе пора уходить, как впрочем и мне. Пора, Ванечка.
Свидетельство о публикации №103080600145
http://www.vestnik.com/issues/97/0318/win/draitz1.htm
Инна Фт 07.08.2003 15:37 Заявить о нарушении
И за с сылку спасибо, а так как прокомментировать некуда, то напишу здесь:
хороший рассказ, очень, даже при том что приём избит до нельзя, и не совсем расскрыл, но как хорошо подцепил тему, как показал красиво, особенно принцип ценностей женщины в излюбленном возрасте. И про детей... как правильно всё, честно, жаль только он логически не завершил, и сам как появился, так и исчез - неожиданно, это жаль. А в основном - здорово. Понравилось мне. Настроение и задумка. Спасибо.
Димка - кто же ещё)
Серёгин Дмитрий 07.08.2003 16:51 Заявить о нарушении