Было время, и были подвалы...

                "Было время и были подвалы,
                Было дело и цены снижали."
       
                В.Высоцкий
               
                "Было время – читали другие"
               
                Катя Непомнящая




"Было время, и были подвалы..."
Подсознательно рвется строка
На фраменты судьбы маргинала,
Обывателя и игрока.
И дробится услужливо память,
Возвращая гитарную дрожь.
И строку еще можно исправить,
Только смысл ее вряд ли поймешь.
И под дождь выходя спозаранку,
Вздернув резким рывком воротник,
Обрекаешь себя на изнанку
Скучной жизни, к которой привык.
И, от глупости тихо зверея,
Давишь в горле клокочущий смех,
Хрипловатой строфой лицедея
Продолжая скольжение вверх.
И зависнув у края Шамбаллы
Снова падаешь вниз не дыша.
"Было время и были подвалы",
Где ютилась когда-то душа.


Рецензии
Вообще-то у Вас довольно безысходная лирика, по духу похожая на тексты Окуджавы (за исключением некоторых). Про тексты ничего плохого сказать не могу, они качественно написаны, в них много интересных образов. Этот текст меня зацепил, поскольку помимо ностальгического оттенка он еще и богат интонационно, точно-удачно "попадает в эмоцию", а ранее скрываемая Вами эмоциональность здесь выражается в интересных и где-то даже "резких" глагольных... "рвется" (о строке), "дробится" (о памяти), "вздернув резким рывком" (воротник) - хотя последнее, по-моему, масло-масляное, ибо как рывок может быть нерезким? "Глагольная" инструментовка текста также передает желание выразить эту боль от неразрешимости бытия, в крике, визге, вопле, только чтобы показать, что я - есть, я - живой ("клокощущий смех", "от глупости зверея")... Чтобы упасть потом вниз, вернуться к будням, которые тянуться и нет им края и конца.
Сверхзадача героя - быть счастливым. Идея текста - "как молоды мы были, как искренне любили". Подвал - ключевой образ текста, оттуда выбирается душа, туда же она и падает опять. Подвал - аллегория, определяющая суть будней.
Удачно.Спасибо.


Эл Баринов   08.08.2003 18:32     Заявить о нарушении
На самом деле, мне кажется что для жизнеутверждающей лирики требуется склад ума, не пытающийся понять причину а анализирующий субъективное понимание следствия. То что вам показалось нетипичным, - по сути и есть стиль., ибо смысловой ряд (оправданный) задается первым образом и далее лексика подчиняется этому образу. Тем более любая аллитерация подчеркивает эмоциональность.
"Резкий рывок" конечно же с одной стороны тавтология, но с другой - существует выражение "плавный рывок", тем более, что в данном случае я позволил себе явное стилистическое нарушение для того, что бы образ был усилен звуком сопровождающим данное движение ( четыре "р" подряд)+ знаменитое "вытягивание" буквы "р". Мне кажется, что в данном контексте это допустимо. А может просто не удалось избавиться от образа В.С., хотя встречался я с ним всего пару раз. Но это все равно идет на уровне подсознания. Ведь обработка "костяка" это действие номер два)
А вообще - конечно текст удался, а иначе его юы здесь не было.
Всего то несколько часов работы....
Спасибо))

Гоша Спектор   08.08.2003 19:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.